Викторина "Живая природа"
классный час на тему

Киселева Елена Николаевна

Тематическая игра - викторина.

Цель мероприятия:

-проверить и углубить знания детей о живой природе;

-помочь детям вспомнить уже известных животных и птиц;

-развивать сообразительность, фантазию, быструю реакцию;

-помочь детям учиться работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_igra_viktorina.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая игра - викторина.

Цель мероприятия:  

- проверить и углубить знания детей о живой природе;

- помочь детям вспомнить уже известных животных и птиц;

- внешние особенности каждого из них;

- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

- помочь детям учиться работать в команде.

 

Викторину проводит ведущий. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 - 6 человек.

 

Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?

-   Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

-   Соревноваться сегодня будут команда девочек  - " Зверята" и команда мальчиков –

" Тигрята".

- После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...

 

1 конкурс - " Загадки".

 

Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения.

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

 

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

 

- Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...( Цокотуха)                                  4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба)                                     5. Оленёнок...(Бемби)

З. Уточка...( Серая Шейка)                          6. Медведь... ( Балу).

 

3 конкурс называется " Пофантазируем"

 

Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

 

4 конкурс называется " Изобрази животное".

 

Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

-   Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка                            3. лягушка

2. заяц                              4. медведь

 

5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".

 

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                           33-я

Задание 1 команде:

19   15    6    4     10     18     30               (снегирь)

Задание 2 команде:

13     33     4     21     26      12      1         (лягушка)

 

Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.

 

Следующий конкурс называется " Спой песенку".

 

Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

-   О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

-   А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В

лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1.  прокрякать                                          3. промычать

2.  пролаять                                             4. промяукать

(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)

 

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

 

Ведущий : Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.        

 

 

 

 

 

 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...