Классный час "Лесовичок".
классный час на тему

Это занятие по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа – интернат №1»

КОНСПЕКТ

Классного часа

Тема: «Лесовичок».

                                                                                       

                                                                                       Составила: Воронцова И.А.

Тема:  Лесовичок  (экологическое воспитание)

 Цель: -  формировать у учащихся представления о роли леса в природе и жизни людей.

              -  формировать у учащихся представления об охране леса.

Задачи:

- образовательные: формирование знаний у учащихся о роли леса в природе и жизни человека; формировать умения сравнивать и обобщать; расширять словарный запас учащихся.

- коррекционно – развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; формировать связную речь.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умения принимать активное участие в деле защиты окружающей среды.

План

  1. Организационный  момент.
  2. Мотивационный настрой.
  3. Основная часть.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовет:

  • времена года;
  • какое сейчас время года;
  • месяца весны;
  • какой сейчас месяц;
  • дни недели.

2.  Мотивационный настрой.

    Посмотрите на улицу, какое яркое светит солнышко. Настроение у всех хорошее,    

    Весеннее. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и отправимся на прогулку в

    лес.

3. Основная часть.

  1. Определение темы занятия.

Выпали буквы из слова Л…со…ичок. (одна гласная и одна согласная буква).

  •  Вставьте буквы и прочитайте тему занятия.
  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
  1. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
  2. Обсуждение
  3. Правила вежливости

Прежде чем начать путешествие по лесу, хочу спросить вас: «А вы правила вежливости не забыли?»

             Выберите правило вежливости: 

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!
  1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
  2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

(на доске вывешиваются правила)

  1. Стихотворения для обсуждения.

Г. Ладонников

ДИКАРЬ В ЛЕСУ

Хозяйка белочка
В лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий….
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.

  1. Сообщение о «Красной книге»

В России тоже есть Красная книга, которая была создана в 1974г.

На черных листах- то, чего уже нет.

На красных- редкие и исчезающие растения и животные.

На желтых- количество снижается.

На зеленых- то, что удалось спасти.

Главные причины исчезновения животных -, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

Редкими стали белый медведь, морж, орел. Беркут, тигр, журавль, лебедь. Животные играют большую роль в природе и жизни человека.

Исчезающие виды редких животных.

Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. Во всем мире и в нашей стране много заповедников, где охраняют животных, птиц, рыб, растения. Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача Писатель Михаил Пришвин говорил:

«Охранять природу – значить охранять Родину».

Б. Заходер

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Все-все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

  1.  Загадки.

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек,
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки (
Земляника)

Шел я лугом по тропинке.
Видел солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (
Ромашка) 

Кто не прикасается
За того цепляется.
Привязчивый и колкий
Кругом торчат иголки. (
Репейник ) 

Только тронь –
Оттдернешь ладонь.
Обжигает трава как огонь. (
Крапива

  1. Физкультминутка "Снегири"

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

(чёткости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности) Снятие мышечного напряжения.

Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают по бокам)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку)

Распустили пёрышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела)

Головой вертят (Повороты головой влево, вправо, два раза)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками)

  1. А сейчас немного поиграем. Игра называется «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы- сплюшки,

Лебеди, скворцы…

-Все мы молодцы!

  1. Игра  «На внимание»

- Я буду медленно читать стихотворение, а вы выписывайте только первую букву каждой строки и узнайте, о какой птице говорится.

Зябко в лесу. Словно щёки ребят,

Яркие гроздья рябины горят.

Бодрая птаха, готовясь в полёт,

Лето с собою в дорогу зовёт.

И улетает в осеннюю синь

Краткая, звонкая песня «Пинь- пинь».

Февраль. Трещат в лесу от лютой стужи

Игольчатые сосны- вековушки.

Луна желтеет коркой на снегу.

  И леденит трусишкам- зайкам души

  Ночной зловещий хохот:«У- ху- ху».

  1. Игра «Собери  картинку»

(мозаика «Зяблик, филин» - чем старше дети, тем детали мельче разрезаны).

  1. Закрепление:

Игра “Экологический светофор”

На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов – сигналов экологического светофора.

  • Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
  • Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
  • Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Учитель зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Учащиеся  должны оценить тот или иной поступок, подняв по сигналу учителя один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора .

  1. Подведение итогов:

Чему мы сегодня посвятили наше занятие?

Для чего нужно беречь лес?

Почему нельзя рвать цветы на лугу, ломать ветки?

  1. Рефлексия

Вам понравилось занятие? Наступает весна. Скоро набухнут почки и распустятся листочки. Появятся первые цветы. Подснежники. Перед вами лежат цветы. Давайте их раскрасим и прикрепим их на доску. Посмотрите, как красиво и ярко у нас стало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...