"Строки опаленные войной!"
проект на тему
Предварительный просмотр:
В год литературы и 70-летия победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
Межшкольный проект
«Строки, опаленные войной»
Если мы сохраним нашу культуру и все то, что способствует ее развитию, – библиотеки, музеи, архивы, школы, университеты, периодику, – если сохраним неиспорченным наш богатейший язык, литературу, музыкальное образование, научные институты, то мы, безусловно, будем занимать ведущее место на Севере Европы и Азии. Д. С. Лихачев |
Организации-заявители:
- ГБОУ Лицей № 281 Адмиралтейского района СПБ
- ГБС(К)ОУ(Vвида)№5 Адмиралтейского района СПб
- ГБОУСОШ№286 Адмиралтейского района СПб
Организации-партнеры:
- Информационно-методический Центр Адмиралтейского района СПб;
- Музей «Мы помним» школы №286 Адмиралтейского района СПб;
- Совет ветеранов ВМХ –ИнтУВМФ;
- Совет ветеранов войны и военной службы «Ораниенбаумский плацдарм» (г.Ломоносов);
- Лицей №281 Адмиралтейского района СПб
- ГБС(К)ОУ(Vвида)№5 Адмиралтейского района СПб
- Районнная библиотека Адмиралтейского района
- Музей « А музы не молчали»
- Муниципальное образование Измайловское
Авторы проекта:
- Коршунова Т.Ю., учитель истории Лицея № 281, зам. директора
- Филимонова Т.Н., методист ГБС(К)ОУ(Vвида)№5;
- Филимонов С.А., руководитель музея «Мы помним» ГБОУ СОШ№286 Адмиралтейского района СПб
Участники проекта:
- Учащиеся заявленных ОУ, их родители и педагоги;
- Ветераны и жители блокадного города ( Адмиралтейского района)
- Ветераны районной организации Красного Креста
Цели и задачи:
- расширение и углубление знаний о важнейшем периоде в истории страны – Великой Отечественной войне, формирование и развитие интереса к литературе патриотического, исторического, краеведческого содержания, к художественной литературе, раскрывающей данную тематику;
- сохранение памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, пропаганда уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и национальной гордости за страну;
- формирование нравственной культуры подрастающего поколения, предупреждение проявлений национализма и экстремизма в молодежной среде;
- поддержка профессиональных инициатив и пропаганда передового опыта работы военно-патриотической направленности ОУ;
- помощь в реализации творческих и интеллектуальных способностей юных читателей по изучению истории Отечества.
Продолжительность: данный проект является долгосрочным и реализуется с сентября по декабрь 2015 года.
Тип проекта: творческий , информационно-исследовательский.
Статус проекта: проект районного уровня.
Форма организации работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Актуальность проекта: 2015 год – год литературы и 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне советского народа.
Чувство любви к Родине начинается с восхищения великими делами и подвигами своих соотечественников, уважения к предкам, гордости за свой народ и свою страну. Пропущенные через детское восприятие, эти чувства формируют в молодом поколении основы патриотизма и гражданственности. Именно поэтому развитие патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи является важнейшей социальной потребностью общества. В связи с этим большое значение приобретает деятельность образовательных, социально-культурных учреждений по увековечиванию памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне, чествованию ветеранов войны и тружеников тыла, сохранению и популяризации исторического, литературного, документального наследия этого сложного периода в жизни народа.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- Что такое проект?
- определение темы, цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- беседа с учащимися «Что я знаю о войне?»;
- поиск учащимися информации по заданной теме (книги, сеть Интернет, рассказы старшего поколения, исторические киноленты).
2. Основной
Старт проекта – 8 сентября 2015года на митинге, посвященном 74-й годовщине начала блокады города Ленинграда в школе №286 в 11часов.
Содержание проекта
Проект состоит из цикла мероприятий, имеющих различный формат, тематическую направленность и целевую аудиторию.
Мероприятия | Срок проведения | Описание |
Литературный марафон «Потомкам завещано помнить»
| сентябрь | Проведение в школьных библиотеках цикла мероприятий по художественным произведениям военной тематики - часы памяти, Дни патриотической книги, Дни фильмов о войне (Для учащихся 3-10 кл.) |
Эстафета добрых дел «Подари ветерану доброе слово, доброе дело, доброе сердце» | сентябрь-декабрь | Проведение различных акций по оказанию внимания и помощи ветеранам и труженикам тыла. Развитие волонтерского движения в подростковой среде. |
Флеш-моб «Читаем книги о войне»
| сентябрь-октябрь | Единый День проведения акции в парках, скверах, садах района с привлечением волонтеров. Проведение экспресс-опросов, раздача буклетов «Память сердца» со списком художественной литературы о Великой Отечественной войне, чтение стихотворений военной тематики. Участники: дети, молодежь, взрослое население. |
Автопробег, приуроченный образованию Ораниенбаумского платсдарма | 16сентября 2015года | Экскурсия, митинг и творческая встреча с автором книги «Школа в двойном блокадном кольце» Серебряковым В.Г., бывшим школьником блокадной школы г. Ораниенбаума. Участники: ветераны ВОВ, школьники, учителя и взрослые. |
Экскурсия в музей «А музы не молчали » в школе №235 | ноябрь | Посещение музея группами школьников по графику. Участники: дети, молодежь и взрослые |
Литературно- музыкальная композиция «Маятник времени» | 9 декабря 2015 года | Итоговая творческая интерактивная встреча всех участников проекта в актовом зале 281 лицея. |
Экспресс-опрос «Какие произведения о войне Вы прочитали за время Проекта?» | 15 декабря 2015года | Одновременная акция во всех школьных библиотеках ОУ. Опубликование результатов опроса на сайте ОУ. |
3. Заключительный
- Оформление сменной и передвижной выставки «Война глядит сквозь книжные страницы…»- Лицей 281
- Круглый стол «Эхо Великой Победы» ( между участниками проекта). Подведение итогов. Победители конкурсов и активные участники будут награждены дипломами и благодарственными письмами. –Лицей 281
Продукты проекта:
- рисунки и творческие работы «Салют Победы»;
- буклеты «Память сердца» со списком художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- Сборник творческих работ «Строки, опаленные войной…»;
- эссе, рецензии, отзывы о прочитанных книгах;
- буктрейлеры по произведениям о ВОВ;
- короткометражные видеоролики на основе «живого чтения» произведений о войне;
- Пополнение материалов страницы «Люди и судьбы» на сайте школьного музея «Мы помним» ГБОУшколы№286 и на сайтах ОУ- участниках проекта ( Лицей 281 и ГБОУ № 5)
Ожидаемый результат:
- сохранение в памяти поколений героической истории страны, подвигов и славных побед наших предков;
- приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины;
- развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
- воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
- пополнение страниц школьных сайтов материалами и творческими работами учащихся «Эхо Великой Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Урок русской литературы "Строки,опаленные войной!"
Разработка урока в 11 классе на тему"Строки, опаленные войной" Надеюсь, что данный материал поможет провести урок, на котором будут звучать стихотворения поэтов-фронтовиков....
Поэтический вечер "Строки, опаленные войной"
Разработка поэтического вечера "Строки, опаленные войной..." Трогающие душу стихи, исторические факты, песни - все это сделало данный сценарий интересным для ребят разных возрастов - от пятиклассников...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Методическая разработка "Строки, опаленные войной"
Методическая разработка "Строки, опаленные войной"...
Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"
Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ....
Строки, опаленные войной
Классный час Тема: "Строки, опаленные войной (Ленинградский дневник)" Цели:Показать войну как личностно значимое для нашего современника событие.Способствовать развитию патриотических чувств...