Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы “Война - жесточе нету слова “
по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны;
закрепление навыков умение анализировать;
воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое
страны.
Слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. В нынешнем году мы празднуем 68 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И наш сегодняшний урок посвящен произведениям русской литературы, посвященным этой теме.
В годы войны весь народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. С началом войны перестроилась и литература, особенно поэзия. Военно-патриотическая лирика стала в те годы ведущим жанром литературы.
Стихи и песни А.Суркова, В.Лебедева-Кумача, К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, Ж. Жабаева и многих других поэтов были опубликованы в центральных и фронтовых газетах.
«Когда враги гранатой били в нас, То и до вас осколки долетали», - как вы понимаете эти слова. Долетели ли до нас, людей, живущих в 21 веке, осколки Великой Отечественной войны? (Я думаю, такой осколок есть и должен быть в сердце каждого из нас. Пока существует человечество, эти осколки должны бередить нашу память, тревожить душу, напоминать об ужасах войны, которые довелось пережить поколению наших дедов и прадедов).
Ассоциативное поле «Война».
- Так что же такое война? Что мы знаем о ней? Давайте попробуем на уровне ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации: звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.
Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже знаете о войне.
Сегодня мы знакомимся с поэзией и прозой о войне для того, чтобы … («увидеть», какой была война на самом деле, окунуться в страшные реалии героического прошлого нашего народа, понять, что чувствует человек в нечеловеческих условиях и что помогает ему оставаться человеком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Песни, опаленные войной"
Это занятие подготовлено ко Дню Победы. Беседа с учащимися о том, как помогали песни в годы Великой Отечественной войны....
Урок мужества "Детство опаленное войной"
урок мужества проведенный в школе- интернат 8 вида....
Урок-мужества "Юность опаленная войной" (Об участнице ВОВ Ивановой Александре Ивановне )
В связи с приближающимся праздником 9мая мы расскажем вам историю героиниВеликой Отечественной Войны ИвановойАлександры Ивановны . Которая прошлапоистине героический путь и сполна отдаласвой долг роди...
Презентация к уроку истории "Детство, опаленное войной...!"
Матерьял для подготовки к уроку истории по теме "Война и дети"...
Проект урока литературы "Детство, опаленное войной" /по стихотворению К.Симонова "Майор привез мальчишку на лафете"/
Данный проект урока литературы по стихотворению К.Симонова предполагает в числе главных задач развитие устной и письменной речи учащихся на основе анализа стихотворения....
УРОК МУЖЕСТВА "ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ"
Форма работы: устный журнал в виде литературно-музыкальной композиции для 5-7 классов с применением краеведческого материала.Аудитория: массовая, с приглашением детей – войны и труже...
Урок-новелла "Дети, опаленные войной"
Урок по литературе для 6-7 классов, направленный на патриотическое воспитание учащихся.На художественном материале раскрывается трагедия детей в военное время. Звучат стихи поэтов-фронтовиков, эмоцион...