учебные материалы
методическая разработка (8 класс) на тему
Использование образовательных технологий на уроках английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Английская народная поэзия. Мир лимериков»
Негметова Лариса Анатольевна
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ с.Широкополье»
Энгельсского района
Цель: познакомить учащихся с понятием «лимерик» и с творчеством Эдварда Лира.
Задачи:
Учебно-познавательная – расширение кругозора учащихся через знакомство с английской народной поэзией; совершенствование навыков аудирования, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
Развивающая – развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
Воспитательная – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
Оснащение: доска, карточки с рифмующимися словами(2 экз.), стихи с пропущенным словом (2 экз.), картинки к лимерикам (6 шт.), «испорченный» лимерик (2 экз.), опорная схема лимерика для аудирования, смайлики (выдаются за правильный ответ), ножницы, скотч.
Форма проведения: соревнование между группами
T: Good afternoon dear friends. Nice to meet you at our party. Today we are going to speak about one of the English writers who is especially famous for his funny poems called limericks.
Есть люди, которые любят "городить чепуху". Да ещё в стихах! Такие стихи даже называются по-особенному - лимерики. Кто же их придумал?
P1: Edward Lear (12 May 1812 - 29 January 1888) was an artist, illustrator and writer known for his nonsensical poetry and his limericks. He was born in 12 May in Highgate, a suburb of London. The 20th child of his parents he was raised by his eldest sister, Ann. His father had gone bankrupt and the family had to live in poverty.
P2: At the age of fifteen, he and his sister left the family home and set up house together. He started work as a serious illustrator and his first publication, at the age of 19, was Illustrations of the Family of Parrots in1830. His paintings were well received. Edward Lear briefly gave drawing lessons even to Queen Victoria.
P1: In 1846 he published A Book of Nonsense, ("Книга небылиц") a volume of limericks which went through three editions and helped to make this form of poems popular.
P2: He did not keep good health. From the age of seven he suffered from different diseases such as bronchitis, asthma, and in later life, partialblindness. To the end of his days he hated his very big nose, and, may be because of it, he was never married. Health did not allow him to live in wet climate, and Lear had to leave England. From the age of nineteen until the time of his death he travelled round the world and visited more than twenty countries. As a matter of fact, Lear did not stay anywhere longer, than for a year.
P1: Basically he travelled alone. Few friends, partners and casual fellow travellers, disappeared from his life, one after another. The only close friend, who lived near Lear for the whole ten years, accompanying him everywhere and supporting him in everything, was his cat Foss. Lear outlived his cat for only two months. He died in San Remo at the age of seventy six.
T: Now let s make two teams.
III. Задание 1. Подобрать рифмующиеся слова.
Team 1 Team 2
Face wax clear sea
Kiss talk call son
Joy pace again dear
Warm this rose zoo
Clean let blue rain
Get toy nine salad
Live storm lane tall
Sad mean run nose
Tax mad tea dine
Walk give ballad main
Задание 2. Найти нужное рифмующееся слово и правильно прочитать стихотворение.
My teddy s fur is soft and brown
His legs are short and fat,
He walks with me all round the town
And wears a … (nose, hat, tree).
My teddy keeps me warm in bed
I like his furry toes,
I like his darling little head,
His pretty little … (go, no, nose).
Задание 3. Прослушать рассказ учителя о лимерике и его структуре, описать лимерик по опорной схеме. (Текст для аудирования)
What is a limerick?
Edward Lear was a famous English poet. He made limericks popular in the 19 th century. A limerick is a short funny poem. It has 5 lines. A limerick is not just a short poem. The form of a limerick is always the same. The 1st line rhymes with the 2nd one. The 3rd rhymes with the 4th one. The 1st and the 2nd lines rhyme with the 5th line. Lines 3 and 4 are shorter than the other lines. A limerick usually begins with «There was a …». (текст читается 2 раза).
Задание 4. Прослушать 2 стихотворения и определить, какое из них является лимериком, а какое - нет (задание обеим командам).
Задание 5. Подобрать лимерики к картинкам.
Задание 6: "Испорченный лимерик": составить из разрезанного по строчкам лимерика осмысленное стихотворение.
I.
Который так громко вопил
И дохли селёдки,
Жил был мальчик вблизи Фермопил,
И сыпалась пыль со стропил.
Что глохли все тётки,
Жил был мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил
Что глохли все тётки,
И дохли селёдки
И сыпалась пыль со стропил.
T: Эдвард Лир много путешествовал по свету, но так и не побывал в нашей стране. Наверное, он всё-таки мечтал об этом, так как посвятил России несколько лимериков. Вот один из них:
There was a Young Lady of Russia,
Who screamed so that no one could hush her;
Her screams were extreme,
No one heard such a scream,
As was screamed by that lady of Russia.
Юная дева одна из России
Вдруг оглушительно заголосила;
В дальних краях, где они прозвучали,
Воплей, подобных таким, не слыхали,
Что издавала гражданка России.
(Перевод Юрия Сабанцева В кн.: Эдвард Лир. Книги нонсенса. СПб, 2001).
Голосила девица в России
Так, что прямо святых выносили;
Слушать не было сил,
Сроду не голосил
Так никто, как девица в России.
Задание 7.
IV. Подведение итогов, награждение.
Предварительный просмотр:
Использование образовательных технологий на уроках английского языка
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
"Модерация" - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала обучающихся и учителя. (Электронный курс "Технология интерактивного обучения" / режим доступа http://edu-reforma.ru/index/0-49)
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
- эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
- упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
- обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
- мотивация всех участников образовательного процесса;
- мониторинг образовательного процесса;
- рефлексия педагога и обучающихся;
- анализ деятельности участников и оценка результатов.
Принцип "воспитание через предмет" в технологии модерации находит свое прямое воплощение. Независимо от того, какой предмет преподает учитель, в процессе урока обучающиеся имеют возможность достигать и цели изучения предмета, и цели воспитания, развития и социализации. И все эти цели, а также пути их достижения планируются и через соответствующую организацию образовательного процесса реализовываются на каждом уроке.
Урок с применением данной технологии строится следующим образом:
- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока по усмотрению учителя).
Эффективность зависит не только от структуры урока, но и от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных методов обучения на всех этапах урока.
Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. (Электронный курс "Активные методы обучения" / режим доступа: http://edu-reforma.ru/index/0-44 )
Данные методы помогают формировать жизненно важные сегодня и завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные действия - надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
С целью выяснить зависимость прочности усвоения языкового материала от методов обучения и режимов взаимодействия учащихся мною был проведен эксперимент в 3-х группах 6-х классов Всем группам были даны одинаковые задания, но методы обучения и режимы взаимодействия были различны, затем проводились контрольные срезы, причем дети о проведении контрольных срезов не предупреждались, установки на механическое запоминание языкового материала не было.
Результаты не только подтвердили, что применение активных методов способствует лучшему усвоению материала, но и показали, что традиционные способы и приемы работы не способствуют приросту новых знаний.
Технология интерактивного обучения "Модерация" позволяет органично применять целый комплекс современных образовательных технологий: проектное обучение, развитие критического мышления, приемы игровой деятельности, обучение в сотрудничестве. Она нацелена на формирование у учащегося умения учиться самостоятельно и быть ответственным за результаты обучения.
Проектная методика. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
На первом этапе разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа « образуй нужную грамматическую форму глагола», « Назови отрицательный вариант данного предложения», « Переведи предложения с русского на английский» и т.д.
На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.
Второй этап (уроки 2- 8) обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений в рамках обсуждаемой проблематики необходимо обучить их стратегии и тактике группового общения. Большое значение при этом имеет целенаправленное обучение коммуникативным речевым штампам. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т.д.
Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.) и не согласия(Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного(On the whole. In general.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.
Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.
«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция
Урок-пресс-конференция Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.
Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д.
Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.
Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Предмет английский язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу практикую в 7-11 классах. Например, при изучении темы « Субкультуры.» в 10 классе я разбила класс на отдельные группы, у каждой группы было опережающее задание. Заранее с консультантами были оговорены задачи и регламент ответов. Консультанты выступили в роли лидеров групп, распределяли обязанности внутри группы, и оценивали работу товарищей. В результате длительной подготовки и изучения дополнительной литературы урок прошел очень интересно. За короткое время урока был разобран и обобщен огромный материал самими же учениками, получены хорошие оценки.
С 2014года я работаю над темой использования ИКТ-технологий на уроках английского языка .Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению английского языка посредством использования ИКТ.
Исходя из существующей проблемы мной была выдвинута гипотеза исследования: если использовать ИКТ обучения английскому языку в системе, то они будут способствовать:
- развитию высокой учебной мотивации к овладению английского языка;
- обеспечению высоких качественных показателей успеваемости обучающихся;
- комплексному решению задач образования и воспитания.
Предмет исследования: эффективность воздействия ИКТ на весь процесс обучения английскому языку.
Цель исследования: установление связи между применением ИКТ и учебной мотивацией учащихся, повышением качества образовательного процесса.
Объект исследования: взаимодействие участников образовательной деятельности при использовании ИКТ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- -изучить и обобщить педагогический опыт по данной теме;
- -апробировать ИКТ при проведении учебных занятий;
- -проанализировать и оценить эффективность использования ИКТ при обучении английскому языку.
Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с только лишь традиционными методами обучения:
- -индивидуализация процесса обучения;
- -развитие самостоятельности обучающихся;
- -повышение мотивации к изучению иностранного языка;
- -развитие познавательной активности учащихся;
- -создание благоприятной и комфортной среды обучения;
- -интенсификация процесса обучения;
- -повышение качества обученности иностранному языку;
- -развитие творческих способностей;
- -создание условий для самообразования;
- -создание реальных условий и языковых ситуаций общения;
- -всесторонний и объективный контроль.
Сочетание традиционных методов и современных ИКТ позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, но при этом процесс обучения становится более интересным и интенсивным. Подбор ИКТ-средств зависит от текущего учебного материала, уровня подготовки обучающихся, их потребностей и интересов. Работа с ИКТ не только способствует повышению интереса к учебе, дает возможность в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, но и позволяет полностью устранить одну из основных причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием или незнанием материала, боязнью дать неверный ответ, быть окритикованным публично.
Активное и уместное применение ИКТ на уроках английского языка является целесообразным исходя из специфики самого предмета. Направления использования ИКТ на уроках:
- использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем;
- создание собственных мультимедийных и обучающих программ;
- создание мультимедийных презентаций;
- использование ИКТ во внеклассной работе;
- использование ресурсов сети Интернет.
Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Применение ИКТ при формировании навыков в четырех видах речевой деятельности помогает решать следующие дидактические задачи:
- формирование лексических навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование произносительных навыков;
- обучение диалогической речи;
- обучение чтению и письму;
- формирование грамматических навыков;
- контроль за сформированностью навыков учащихся.
Обучение чтению с помощью ИКТ дает доступ к текстам различных литературных жанров. Использование онлайн версий газет, журналов, чтение и обсуждение последних мировых новостей интересно и полезно для учащихся, т.к. они содержат актуальную и понятную для учащихся информацию. Чтение статей, анализ, обсуждение помогает развивать языковую догадку, темп чтения, способствует формированию навыков чтения и устной речи.
Работа с ИКТ при обучении устной речи становится намного эффективнее, т.к. глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения. Таким образом, материалы сети Интернет помогут организовать работу не только по любой программной теме, но и за пределами программного материала.
Обучение письму также становится намного интереснее и плодотворнее с применением ИКТ. Написание различного рода писем, открыток, документов из обязательной программы теперь можно не просто отрабатывать на уроках и дома, но и организовать реальную переписку между учащимися и учителем, друзьями из других классов, школ, зарубежными сверстниками.
Правильно подобранные аутентичные материалы (с учетом уровня обученности, программных требований, личностных предпочтений и интересов учащихся) помогают сделать обучение аудированию значительно увлекательнее.
Я применяю ИКТ на всех ступенях обучения. В начальной школе я стараюсь организовать работу так, чтобы современные технологии стали мощным психолого-педагогическим средством формирования мотивации учащихся, средством поддержания и развития устойчивого интереса к изучению английского языка. Широко использую мультимедийные приложения, аудио и видео ресурсы, создаю и привлекаю к созданию мультимедийных презентаций своих учеников, участвуем в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня (всероссийского, международного), разрабатываем интерактивные материалы по изучаемым программным темам (стихи, проектные работы, кроссворды, пословицы и поговорки, загадки, флэш-открытки, газеты, лексические и грамматические игры и т.д.).
С учащимися старшей школы использую все направления ИКТ, но на более сложном материале, однако наибольший интерес у учащихся вызывает работа с ресурсами сети Интернет. Среди неоспоримых преимуществ ресурсов Интернет выделяется актуальность и доступность материалов по любой программной теме и за ее пределами. Кроме того эти ресурсы выступают в роли «реальных носителей информации», а значит помогают создать реальную языковую среду для осуществления межкультурной коммуникации.
На уроках активно применяю следующие ресурсы Интернет:
- - электронная почта;
- - информационные ресурсы;
- - поисковые системы;
- - справочники, каталоги;
- - конференции, онлайн тестирования, олимпиады, викторины, конкурсы, творческие и исследовательские проекты;
- - публикации, представление в сети собственных материалов.
Возможности ресурсов Интернет неисчерпаемы. Сеть хранит огромный объем информации: аудио и видео материалы, страноведческий материал, литературные произведения различных жанров, газеты, журналы, мировое художественное и музыкальное наследие и т.д.
Для учителя Интернет – это и источник информации, и уникальная возможность постоянного профессионального роста и самосовершенствования, возможность повышать свой уровень владения языком и активно приобщать к этому своих учеников. Учитель, идущий в ногу со временем, всегда интересен и более близок ученикам, поэтому ИКТ способствует формированию мотивации и укреплению авторитета учителя в глазах детей.
Опыт работы нескольких лет по использованию ИКТ-обучения английскому языку позволяет говорить о формировании положительных результатов во всех направлениях учебно-воспитательной работы.
Для диагностики уровня качественной обученности учащихся по английскому языку провожу входные, промежуточные и итоговые диагностики. Исследованием было охвачено более 30 обучающихся в течение 1года.
Данные входной диагностики подтвердили необходимость применения новых педагогических технологий, с целью повышения качества обученности.
С целью контроля промежуточных результатов провожу вторую диагностику. Изучение динамики качества обученности учащихся по английскому языку отслеживаю при проведении итоговой диагностики. Сопоставление результатов входной и итоговой диагностики позволило мне убедиться в том, что происходят качественные изменения уровня обученности учащихся. За данный период исследования были проведены тесты, контрольные срезы, которые позволили мне убедиться в положительной динамике по всем видам речевой деятельности. Таким образом, эффективность использования ИКТ в обучении подтверждается стабильной успеваемостью и достаточно высоким уровнем обученности учащихся.
Для диагностики уровня предметной мотивации провожу анкетирование в начале года, в конце года провожу повторную диагностику с целью отслеживания динамики. За год педагогического исследования по применению ИКТ прослеживается повышение уровня учебной мотивации к овладению английского языка.
Следовательно, результаты диагностики подтверждают выдвинутую мной гипотезу об эффективности использования ИКТ с целью обеспечения высоких показателей обученности и развития устойчивой учебной мотивации учащихся.
Применение ИКТ способствует формированию интеллектуально развитой, творческой личности, способной ориентироваться в современном информационном пространстве, готовой к непрерывному самообразованию и развитию. Практикой подтверждается, что ИКТ на уроках английского языка позволяют учащимся прочно овладеть всеми видами речевой деятельности в увлекательной для них форме, что значительно отражается на качестве знаний, а также существенно повышает интерес учащихся, мотивацию к изучению АЯ. Сегодня существует множество направлений и способов применения ИКТ (ресурсы Интернет, аудио и видео материалы, мультимедийные программы и т.д.), при этом главное для учителя - с умом распорядиться этими ресурсами, чтобы урок был интересным для учащихся, эффективным с точки зрения прочного овладения видами речевой деятельности и способствовал формированию положительной мотивации.
Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять. индивидуальные потребности учащихся. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний учащихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.
Эффективность.
- Общекультурное развитие учащихся.
- Совершенствование навыков владения компьютером.
- Совершенствование языкового уровня
- Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).
- Самоутверждение учащихся.
Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Конечно, не все стали учиться на отлично. Но нет неуспевающих. Слабые ученики предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.
- Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).
- Эстетичность презентации учебных материалов.
- Совершенствование процесса проверки работ учащихся.
- Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).
Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.
- Необходимость владения навыками педагогического дизайна.
- Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока.
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики
В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...
Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».
Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...
Учебные материалы
Методика преподавания английского языка...
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»
Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....
Подготовка мультимедийных учебных материалов для уроков в коррекционной школе VIII вида
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь»(Древняя китайская мудрость)За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные измене...
Электронные учебники и дополнительные электронные учебные материалы как средство формирования универсальных учебных действий.
Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников.Согласно Статьи 18 Закона «Об образовании в Ро...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...