Классный час "В поисках дружбы"
план-конспект на тему
Классный час "В поисках дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_v_poiskah_druzhby_5_klass.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "В поисках дружбы"
Данилова Ольга Анатольевна, кл. руководитель 5 «г» класса
МБОУ «СОШ № 4 г. Нарьян-Мара», 2015 год
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
ВРАЖДОЙ другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
ВРАЖДА нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.
Ребята, как вы думаете, наш разговор о дружбе актуален? Если да, то почему?
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:
- Остров “Улыбки”.
Кл. рук.: Наше первое задание: Угадай одноклассника.
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, перечислить его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Жени и Сережи. У него костюм синего цвета”. А остальные должны угадать, кто это. Время для подготовки 2 минуты.
- Остров “Знайка”.
Кл. рук.: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.
Ситуация №1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?
Ситуация №3.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Кл. рук.: А сейчас дополните пословицу:
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Остров “Домисолька”
Кл. рук.: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
- Если с другом вышел в путь;
- Дружба крепкая, не сломается;
- Три танкиста, три весёлых друга;
- Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
- Вместе весело шагать по просторам;
- Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
- Остров Мечты.
(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка)
Кл. рук.: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.
Моделирование дружбы.
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле | злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, |
Остров “ Радуга – дружбы ”
На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.
Поступки:
В лицо говорит одно, а за спиной другое.
Всегда придет на помощь.
Отдаст последний кусочек хлеба.
Будет драться за место за партой.
Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.
Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.
Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.
Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.
Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать
Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться
5. Остров “Мастеров”
Кл. рук.: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?
Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли!
Кл. рук.: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
- уступать друг другу;
- быть вежливым;
- быть внимательным;
- быть честным;
- помогать друг другу;
- не жадничать;
- не злиться и не ссориться;
- не обижать друга понапрасну;
- уметь просить прощение.
Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!
Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:
В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!
(Детям раздаются светящиеся сердечки)
А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!
Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!
Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.
(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В поисках дружбы"
Классный час для создания доброжелательной атмосферы в классе....
Классный час "В поисках дружбы"
Воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать сплочению коллектива, развивать творческую активность....
Классный час "В поисках дружбы"
Разработка классного часацель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподд...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Конспект классного часа в 5 классе "В поисках дружбы"
Классный час можно проводить в период адоптации пятиклассников....
классный час "В поисках дружбы"
Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса. Чтобы сплотить коллектив класса, подружит...
Классный час "В поисках дружбы"
классный час...