Классный час "В поисках дружбы"
план-конспект занятия (6 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В поисках дружбы» 

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива;
  •  научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
  •  развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки;

 воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация к классному часу;

Ход классного часа

 Настоящая дружба

                                правдива и отважна.

                                                                  Ф. Шиллер.

                                             Истинная дружба должна

                                                  быть откровенна и свободна

                                                          от притворства и поддакивания.

                                                                              Цицерон

                                                                           Самый прекрасный подарок после мудрости,

                                                                                            которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

                                                                                            Ларошфуко

1.Вступительная часть (самоопределение к деятельности, организационный этап, постановка проблемы, постановка целей и задач).

Слово учителя:

 - Добрый день. Чтобы наш классный час прошёл с хорошим настроением, давайте послушаем музыку и сядем в круг.

 ( обращает внимание на эпиграфы)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно.

     Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:

 - Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

2. Основная часть

А) Актуализация знаний.

- Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того, насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

- Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Б) Игра «Определите слова»

-Давайте определим на каждую букву слова ДРУЖБА качества дружелюбных людей. (Учащиеся выбирают из представленных слов  и на доску приклеивают)

Заранее напечатаны слова :

Добрый, деловой, доверчивый, дорогой, душевный, драгоценный, дипломатичный.

Радостный, радушный, разговорчивый, разносторонний, решительный.

Уверенный, убедительный, удивительный, уникальный, умопомрачительный.

Желанный, живительный, жизнерадостный,

Безупречный, бесценный, благополучный, блаженный, бодрый, божественный.

Аккуратный, азартный, ангельский, авторитетный, аппетитный, атлетичный, аналитичный, активный.

В) Упражнение “Нить”

Все участники становятся в круг (необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. Получится переплетенная, как паутина, нить.

Учитель. - Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться?

Ответы учеников: Каждый тянет одеяло на себя.

Учитель. -  Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? 

Ответы учеников.

Г) Работа по притче.

Учитель: - А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

- Объясните, о чем притча

- Чему она учит нас?

Ответы учеников.

- Да, действительно, ребята, нужно уметь дружить и учиться дружить. Можно друга найти, но очень легко потерять.

Д) Ситуационные задачи

Учитель: - Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы

Задание: прочитайте ситуацию и попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома , вызову скорую и скажу :»Друг познается в беде»

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу «Друга на деньги не купишь»

Ну а к 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»    

3. Заключительная часть

 Игра «Волшебная рука» (учащиеся обводят свою ладошку и записывают на пальчиках свои достоинства и хорошие качества. Свои ладошки приклеить на доску и озвучит).

Хорошие качества:

Добрый, отзывчивый, ласковый, внимательный, общительный, честный, искренний, вежливый, понимающий, авторитетный, аккуратный, бдительный, безжалостный, бережливый, веселый, верный, внимательный, гармоничный, грамотный, деятельный, добродушный, заботливый, задушевный, игривый, изобретательный, красноречивый, культурный, любознательный, надежный, находчивый, образованный, общительный, одаренный, порядочный, сердечный, справедливый, талантливый, хозяйственный, храбрый, целеустремленный.

Итог: Я желаю каждому из вас быть хорошим другом и иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте определим законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1.  Быть равным.
  2. Уважать внутренний мир друг друга.
  3. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.
  4. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.
  5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.
  6. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.
  7. Помогать другу в беде.
  8. Уметь с другом разделить радость
  9. Не смеяться над недостатками друга
  10. Остановить друга, если он делает что-то плохое
  11. Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику
  12. Не обманывать друга
  13. Уметь признать свои ошибки, мириться с другом
  14. Не предавать своего друга

      15. Относиться к своему другу так,  как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 

Рефлексия:

  1. Что вам понравилось на классном часе?
  2. Что вам не понравилось?
  3. Какие у вас есть предложения? Смайлики нарисовать и приклеить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В поисках дружбы"

Классный час для  создания доброжелательной атмосферы в классе....

Классный час "В поисках дружбы"

Воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать  сплочению коллектива, развивать творческую активность....

Классный час "В поисках дружбы"

Разработка классного часацель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподд...

Классный час "В поисках дружбы"

Классный час "В поисках дружбы"...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Конспект классного часа в 5 классе "В поисках дружбы"

Классный час можно проводить в период адоптации пятиклассников....

классный час "В поисках дружбы"

Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса. Чтобы сплотить коллектив класса, подружит...