Классный час "В поисках дружбы"
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «В поисках дружбы»
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.
Задачи:
- способствовать сплочению классного коллектива;
- научить ценить дружбу; умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
- развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация к классному часу;
Ход классного часа
Настоящая дружба
правдива и отважна.
Ф. Шиллер.
Истинная дружба должна
быть откровенна и свободна
от притворства и поддакивания.
Цицерон
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко
1.Вступительная часть (самоопределение к деятельности, организационный этап, постановка проблемы, постановка целей и задач).
Слово учителя:
- Добрый день. Чтобы наш классный час прошёл с хорошим настроением, давайте послушаем музыку и сядем в круг.
( обращает внимание на эпиграфы)
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно.
Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
2. Основная часть
А) Актуализация знаний.
- Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того, насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.
- Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)
Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Б) Игра «Определите слова»
-Давайте определим на каждую букву слова ДРУЖБА качества дружелюбных людей. (Учащиеся выбирают из представленных слов и на доску приклеивают)
Заранее напечатаны слова :
Добрый, деловой, доверчивый, дорогой, душевный, драгоценный, дипломатичный.
Радостный, радушный, разговорчивый, разносторонний, решительный.
Уверенный, убедительный, удивительный, уникальный, умопомрачительный.
Желанный, живительный, жизнерадостный,
Безупречный, бесценный, благополучный, блаженный, бодрый, божественный.
Аккуратный, азартный, ангельский, авторитетный, аппетитный, атлетичный, аналитичный, активный.
В) Упражнение “Нить”
Все участники становятся в круг (необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. Получится переплетенная, как паутина, нить.
Учитель. - Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться?
Ответы учеников: Каждый тянет одеяло на себя.
Учитель. - Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?
Ответы учеников.
Г) Работа по притче.
Учитель: - А сейчас послушайте одну притчу:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!
- Объясните, о чем притча
- Чему она учит нас?
Ответы учеников.
- Да, действительно, ребята, нужно уметь дружить и учиться дружить. Можно друга найти, но очень легко потерять.
Д) Ситуационные задачи
Учитель: - Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы
Задание: прочитайте ситуацию и попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»
Ситуация № 2.
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома , вызову скорую и скажу :»Друг познается в беде»
Ситуация № 3.
Ваш друг поступил подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу «Друга на деньги не купишь»
Ну а к 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»
3. Заключительная часть
Игра «Волшебная рука» (учащиеся обводят свою ладошку и записывают на пальчиках свои достоинства и хорошие качества. Свои ладошки приклеить на доску и озвучит).
Хорошие качества:
Добрый, отзывчивый, ласковый, внимательный, общительный, честный, искренний, вежливый, понимающий, авторитетный, аккуратный, бдительный, безжалостный, бережливый, веселый, верный, внимательный, гармоничный, грамотный, деятельный, добродушный, заботливый, задушевный, игривый, изобретательный, красноречивый, культурный, любознательный, надежный, находчивый, образованный, общительный, одаренный, порядочный, сердечный, справедливый, талантливый, хозяйственный, храбрый, целеустремленный.
Итог: Я желаю каждому из вас быть хорошим другом и иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте определим законы дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
- Быть равным.
- Уважать внутренний мир друг друга.
- Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.
- Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.
- Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.
- Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.
- Помогать другу в беде.
- Уметь с другом разделить радость
- Не смеяться над недостатками друга
- Остановить друга, если он делает что-то плохое
- Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику
- Не обманывать друга
- Уметь признать свои ошибки, мириться с другом
- Не предавать своего друга
15. Относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Рефлексия:
- Что вам понравилось на классном часе?
- Что вам не понравилось?
- Какие у вас есть предложения? Смайлики нарисовать и приклеить .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В поисках дружбы"
Классный час для создания доброжелательной атмосферы в классе....
Классный час "В поисках дружбы"
Воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать сплочению коллектива, развивать творческую активность....
Классный час "В поисках дружбы"
Разработка классного часацель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподд...
Классный час "В поисках дружбы"
Классный час "В поисках дружбы"...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
Конспект классного часа в 5 классе "В поисках дружбы"
Классный час можно проводить в период адоптации пятиклассников....
классный час "В поисках дружбы"
Это нравственный классный час, посвященный проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса. Чтобы сплотить коллектив класса, подружит...