Методическая разработка занятия «Космическое путешествие»
методическая разработка на тему

Лоскутова Любовь Юрьевна

Привитие нравственных качеств учащимся с проблемами в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привитие нравственных качеств учащимся с проблемами в развитии.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания учащихся о космосе, упражнять учащихся в воссоздании предметов из частей; повторить счёт до 10 и обратно.

2.Развивать у учащихся образное мышление, память, внимание, развитие связной речи, учить учащихся отвечать неторопливо, полными предложениями.

3.Воспитывать чувство коллективизма, формировать навык доводить до конца начатое дело, расширять представление о том, какие действия в поведении положительные, а какие отрицательные.

Предварительная работа: Чтение худ.литературы о космосе, дид.игра «Собери фигуру», занятие на тему: «В мире загадок».

Подготовка к занятию: Письмо с адресом, игра «Хорошо-плохо», разрезные картинки с изображением ракеты в конверте (на каждого учащегося), карточки с изображением цифр, музыка, шкатулка, сюрпризы.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня когда я шла в школу я встретила почтальона. Он мне передал письмо. Давайте вместе прочитаем, что написано на конверте.

Адрес: Город Санкт-Петербург, улица Южная, школа-интернат № 10.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на планету Угадай-ка. Садитесь в космический корабль и прилетайте ко мне».  Инопланетянин Лучик.

- Давайте с вами отправимся в сказочное космическое путешествие. Но в полёт я возьму только самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать и отгадывать загадки.

Задание:

Один, два, три, четыре, пять

Можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у воробья?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

- Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в путешествие.

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!»

- Прочитайте как называется наш космический корабль?(Звезда)

Пусть каждый возьмёт у меня номер своего посадочного места. Назовите каждый свой номер. А теперь проходите в космический корабль и занимайте свои места. Сейчас будет команда к старту (учащиеся садятся на места соответственно своим номерам).

Звучит голос учащегося, записанный предварительно на магнитофон: «Внимание! Внимание! Работают все радиостанции России. С космодрома школы-интерната № 10 отправляется в полёт космический корабль «Звезда». Осуществить запуск 10, 9, 8 , 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Пуск.( Звучит музыка.)

Ведущий: Приготовились к перегрузке. Прижать спину к стульчику, закрыть глаза. Мы взлетаем, врываемся в открытый космос. Нас подхватывает космический ветер и несёт вдаль. Нам легко и свободно. (выключить музыку). 

- Перегрузка окончена, расслабились, продолжаем дальше полёт.

Голос с магнитофона(записан заранее учителем)

«Дорогие пассажиры! Во избежании несчастных случаев просим: ноги с ракеты не свешивать, а то сдует; не толкаться - парашютов нет. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом».

- Наш корабль направляется к планете «Угадай-ка». Чтобы посадить корабль на планету мы должны набрать код и поможет нам его набрать пульт управления, который лежит у вас под креслами. Возьмите его в руки вместе с карандашом. Я буду вам называть цифру, а вы должны обвести её кружочком на вашем пульте управления.

Учащиеся выходят из ракеты, их встречает инопланетянин.(учащийся старших классов).

- Вот мы и приземлились на планету «Угадай-ка». Смотрите нас встречает инопланетянин Лучик.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лучик! Спасибо, что прилетели на мою планету в гости.

- На эту планету прилетели космические корабли, но они раскололись, а мне их никак не собрать.(Каждому учащемуся выдаётся разрезная картинка ракеты, на полу дети собирают ракеты).

Лучик: Спасибо вам ребята за помощь.

Ведущий: Лучик поиграй с нами в игру «Хорошо-плохо»

1.Говорить «здравствуйте».

2.Облизывать тарелку после еды, чтобы маме меньше мыть.

3.Угостить друга шоколадкой во время урока.

4.Пропустить бабушку, уступить ей место.

5.Съесть мороженое, а бумажку бросить далеко в кусты, чтобы не было видно.

6.Помогать во всём друг-другу в трудных ситуациях.

-Ребята занимайте свои места, мы летим на планету «Спортландия». Лучик полетели с нами.

(учащиеся занимают места, звучит музыка).

-Чтобы посадить наш корабль нужно набрать код. (7,9) (учащиеся выходят из ракеты)

Все космонавты обязательно тренируются для того, чтобы быть выносливыми и ловкими. Давайте выполним космическую зарядку. (под музыку)

 

- Последняя планета на которую мы полетим называется «Сюрприз». Занимайте свои места. Взлетаем .(звучит музыка) . Давайте наберём код, чтобы посадить наш корабль.(1,4) (учащиеся выходят из ракеты и видят следы, идут по следам и находят шкатулку)

- Давайте посмотрим куда приведут нас эти следы. Идти нужно наступая на следы.

 - Для того, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадки.

«Без рук, без ног, а дерево гнёт». (ветер)

«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз)

«Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке». (снежинка)

«Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно». (лёд)

- Теперь шкатулку можно открыть.(всем раздаются сюрпризы)

Лучик: Да, теперь я вижу что на планете Земля живут сообразительные и добрые дети.

Ведущий: Лучик полетели к нам на планету Земля. Ребята научат тебя играть в новые игры.

Лучик: Спасибо я очень рад вашему приглашению. Я согласен.

-Ребята, занимайте свои места, мы летим домой. (звучит музыка)

-Давайте наберём код корабля. (4,8)(учащиеся выходят)

-На каких волшебных планетах мы побывали?

-Как называется наша планета

-С кем вы познакомились?

-Мы с вами разучили космическую зарядку. Вы все были внимательными и находчивыми космонавтами. В следующий раз мы полетим путешествовать на другие планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной». Разработка представлена в формате описания действий...

Методическая разработка занятия на тему «Как увидели расширение Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Как «увидели» расширение Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осущест...

Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»

Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...

Методическая разработка занятия-заочного путешествия по ОПК «Покров Богородицы»

Путешествия (очные и заочные)-традиционная форма занятий по ОПК. Екатеринодарская и Кубанская Епархия всегда выражала искреннюю заинтересованность в формировании духовно-нравственной составляющей подр...

Методическая разработка занятия «Математическое путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Использование ИКТ в математическом образовании дошкольников актуальная для ДОУ тема, т.к. далеко не все детские сады имеют такое оборудование. Использование компьютера в качестве обучающего средства, ...

Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.

Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечате...