Методическая разработка занятия «Космическое путешествие»
методическая разработка на тему
Привитие нравственных качеств учащимся с проблемами в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Привитие нравственных качеств учащимся с проблемами в развитии.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания учащихся о космосе, упражнять учащихся в воссоздании предметов из частей; повторить счёт до 10 и обратно.
2.Развивать у учащихся образное мышление, память, внимание, развитие связной речи, учить учащихся отвечать неторопливо, полными предложениями.
3.Воспитывать чувство коллективизма, формировать навык доводить до конца начатое дело, расширять представление о том, какие действия в поведении положительные, а какие отрицательные.
Предварительная работа: Чтение худ.литературы о космосе, дид.игра «Собери фигуру», занятие на тему: «В мире загадок».
Подготовка к занятию: Письмо с адресом, игра «Хорошо-плохо», разрезные картинки с изображением ракеты в конверте (на каждого учащегося), карточки с изображением цифр, музыка, шкатулка, сюрпризы.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня когда я шла в школу я встретила почтальона. Он мне передал письмо. Давайте вместе прочитаем, что написано на конверте.
Адрес: Город Санкт-Петербург, улица Южная, школа-интернат № 10.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю, что написано в письме.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на планету Угадай-ка. Садитесь в космический корабль и прилетайте ко мне». Инопланетянин Лучик.
- Давайте с вами отправимся в сказочное космическое путешествие. Но в полёт я возьму только самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать и отгадывать загадки.
Задание:
Один, два, три, четыре, пять
Можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у воробья?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
- Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в путешествие.
«Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!»
- Прочитайте как называется наш космический корабль?(Звезда)
Пусть каждый возьмёт у меня номер своего посадочного места. Назовите каждый свой номер. А теперь проходите в космический корабль и занимайте свои места. Сейчас будет команда к старту (учащиеся садятся на места соответственно своим номерам).
Звучит голос учащегося, записанный предварительно на магнитофон: «Внимание! Внимание! Работают все радиостанции России. С космодрома школы-интерната № 10 отправляется в полёт космический корабль «Звезда». Осуществить запуск 10, 9, 8 , 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Пуск.( Звучит музыка.)
Ведущий: Приготовились к перегрузке. Прижать спину к стульчику, закрыть глаза. Мы взлетаем, врываемся в открытый космос. Нас подхватывает космический ветер и несёт вдаль. Нам легко и свободно. (выключить музыку).
- Перегрузка окончена, расслабились, продолжаем дальше полёт.
Голос с магнитофона(записан заранее учителем)
«Дорогие пассажиры! Во избежании несчастных случаев просим: ноги с ракеты не свешивать, а то сдует; не толкаться - парашютов нет. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом».
- Наш корабль направляется к планете «Угадай-ка». Чтобы посадить корабль на планету мы должны набрать код и поможет нам его набрать пульт управления, который лежит у вас под креслами. Возьмите его в руки вместе с карандашом. Я буду вам называть цифру, а вы должны обвести её кружочком на вашем пульте управления.
Учащиеся выходят из ракеты, их встречает инопланетянин.(учащийся старших классов).
- Вот мы и приземлились на планету «Угадай-ка». Смотрите нас встречает инопланетянин Лучик.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лучик! Спасибо, что прилетели на мою планету в гости.
- На эту планету прилетели космические корабли, но они раскололись, а мне их никак не собрать.(Каждому учащемуся выдаётся разрезная картинка ракеты, на полу дети собирают ракеты).
Лучик: Спасибо вам ребята за помощь.
Ведущий: Лучик поиграй с нами в игру «Хорошо-плохо»
1.Говорить «здравствуйте».
2.Облизывать тарелку после еды, чтобы маме меньше мыть.
3.Угостить друга шоколадкой во время урока.
4.Пропустить бабушку, уступить ей место.
5.Съесть мороженое, а бумажку бросить далеко в кусты, чтобы не было видно.
6.Помогать во всём друг-другу в трудных ситуациях.
-Ребята занимайте свои места, мы летим на планету «Спортландия». Лучик полетели с нами.
(учащиеся занимают места, звучит музыка).
-Чтобы посадить наш корабль нужно набрать код. (7,9) (учащиеся выходят из ракеты)
Все космонавты обязательно тренируются для того, чтобы быть выносливыми и ловкими. Давайте выполним космическую зарядку. (под музыку)
- Последняя планета на которую мы полетим называется «Сюрприз». Занимайте свои места. Взлетаем .(звучит музыка) . Давайте наберём код, чтобы посадить наш корабль.(1,4) (учащиеся выходят из ракеты и видят следы, идут по следам и находят шкатулку)
- Давайте посмотрим куда приведут нас эти следы. Идти нужно наступая на следы.
- Для того, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадки.
«Без рук, без ног, а дерево гнёт». (ветер)
«Без рук рисует, без зубов кусает» (мороз)
«Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке». (снежинка)
«Прозрачен, как стекло,
А не вставить в окно». (лёд)
- Теперь шкатулку можно открыть.(всем раздаются сюрпризы)
Лучик: Да, теперь я вижу что на планете Земля живут сообразительные и добрые дети.
Ведущий: Лучик полетели к нам на планету Земля. Ребята научат тебя играть в новые игры.
Лучик: Спасибо я очень рад вашему приглашению. Я согласен.
-Ребята, занимайте свои места, мы летим домой. (звучит музыка)
-Давайте наберём код корабля. (4,8)(учащиеся выходят)
-На каких волшебных планетах мы побывали?
-Как называется наша планета
-С кем вы познакомились?
-Мы с вами разучили космическую зарядку. Вы все были внимательными и находчивыми космонавтами. В следующий раз мы полетим путешествовать на другие планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Пространственные и временные масштабы Вселенной». Разработка представлена в формате описания действий...
Методическая разработка занятия на тему «Как увидели расширение Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Как «увидели» расширение Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осущест...
Методическая разработка занятия на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной», включенного в элективный курс по физике для 9 класса «Физика космических стихий»
Предлагаем в качестве примера методическую разработку одного из занятий элективного курса на тему «Закон Хаббла и возраст Вселенной». Разработка представлена в формате проблемного изложения, осуществл...
Методическая разработка занятия-заочного путешествия по ОПК «Покров Богородицы»
Путешествия (очные и заочные)-традиционная форма занятий по ОПК. Екатеринодарская и Кубанская Епархия всегда выражала искреннюю заинтересованность в формировании духовно-нравственной составляющей подр...
Методическая разработка занятия по теме "Путешествие по экологической тропинке здоровья". (Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий)
Урок-путешествие с использованием здоровьеформирующих, групповых образовательных технологий...
Методическая разработка занятия «Математическое путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Использование ИКТ в математическом образовании дошкольников актуальная для ДОУ тема, т.к. далеко не все детские сады имеют такое оборудование. Использование компьютера в качестве обучающего средства, ...
Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечате...