Социальный проект "Твори добро на благо людям"
проект (9 класс) на тему
Выбор проблемы (введение)
Как всё начиналось……
В один из мартовских дней произошла реорганизация Детского сада «Огонёк» с. Ананьевка и МБОУ АСОШ в форме присоединения. Было создано структурное подразделение «Детский сад «Огонёк», размещающееся в здании школы на первом этаже. Подумав, что мы можем сделать для наших новых жителей, ДПО «Алые паруса» нашла ответ: «Разработать и изготовить развивающие игры для малышей детского сада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Ананьевская средняя
общеобразовательная школа»
Кулундинского района
Алтайского края
Социальный проект
Твори добро на благо людям
«Дарите улыбку и радость детям»
(Лидер 21 века)
Автор проекта:
Винс Ангелина
уч-ца 9 класса
Руководитель проекта:
Матушкина Т.Н. –
старшая вожатая
Проектная группа:
Кран Е.,
Степанова Е.
Костюкова П.
Ленская А.
Сроки реализации проекта: декабрь
Ананьевка 2015
Оглавление
Выбор проблемы (введение)………………………………………………. 3
Цель проекта………………………………………………………………... 3
Задачи проекта……………………………………………………………… 3
Сбор и анализ информации……………………………………………….. .3
Содержание и механизм реализации …………………………………….. .4
Наши результаты………...…………………………………………………. 6
Интернет ресурсы…………………….…………………………………….. 7
Приложения………………………………………………………………… 8
Выбор проблемы (введение)
Как всё начиналось……
В один из мартовских дней произошла реорганизация Детского сада «Огонёк» с. Ананьевка и МБОУ АСОШ в форме присоединения. Было создано структурное подразделение «Детский сад «Огонёк», размещающееся в здании школы на первом этаже. Подумав, что мы можем сделать для наших новых жителей, ДПО «Алые паруса» нашла ответ: «Разработать и изготовить развивающие игры для малышей детского сада».
Поучаствовать в интересном и значимом деле, самим выявить актуальные проблемы дошкольников и, исходя из собственных возможностей, попытаться реализовать нашу цель.
Это предложение нас воодушевило.
Как мы обсуждали социальную проблему……
существенные критерии:
- аргументированность
- актуальность
- соответствие нашему возрасту и возможностям
- ожидаемые результаты
После бурного обсуждения из числа представленных ранее проблем единогласно была выбрана проблема помощи детскому саду.
Действительно ли эта проблема актуальна?
Чтобы убедится в этом, мы:
Встретились с опытным воспитателем детского сада Степановой Еленой Викторовной и провели беседу об организации и проведении развивающих игр в детском саду.
Цель проекта:
Разработать и изготовить своими руками развивающие игрушки для детского сада.
Задачи проекта:
- Изучить необходимую информацию для изготовления развивающих игрушек.
- Привлечь членов ДПО к разработке и изготовлению развивающих игрушек.
- Реализовать проект.
Тип проекта:
Творческий по виду деятельности.
Сбор и анализ информации (исследование проблемы)
После того как мы выбрали проблему, перед нами встала задача собрать и проанализировать по ней имеющуюся информацию. Воспользовавшись, интернет – источниками, методической литературой, а также материалом периодической печати мы начали работу над проектом.
Исполнители и партнеры проекта:
Члены организации ДПО «Алые паруса», структурное подразделение «Детский сад «Огонёк».
Содержание и механизм реализации проекта (разработка собственного варианта решения проблемы)
Планируемая деятельность
№ п/п | Действия | Сроки | Ответственные | Ресурсы | Результаты | |
1. | Спланировать и провести встречу с воспитателем СП «Детского сада «Огонёк» Степановой Е.В. | 1.12 | Винс А.. | Организационные | Получили объективную информацию по данной проблеме | |
2. | Изучение необходимой информации | 1.12 -3.12 | Кран Е., Степанова Е. Костюкова П. Ленская А. | Организационные | Подобрали необходимый материал | |
3. | Разработка развивающих игрушек | 3.12-6.12 | Кран Е., Степанова Е. Костюкова П. Ленская А. | Интеллектуальные, практические | Проанализировали, какие игрушки мы сможем сделать | |
4. | Согласование развивающих игрушек с воспитателем детского сада | 6.12 | Винс А. | Организационные, практические | В ходе беседы с воспитателем согласовали, какие игрушки будем делать | |
5. | Изготовление развивающих игрушек | 7.12- 10.12 | Винс А., Кран Е., Степанова Е. Костюкова П. Ленская А.
| Практические | Изготовили игрушки | |
6. | Реализация проекта | 10.12 | Винс А., Кран Е., Степанова Е. Костюкова П. Ленская А. | Практические | Успешность проведения развивающих игр с детьми детского сада | |
7. | Оформление проекта - анализ отзыва родителей - компьютерный набор | декабрь | Винс А. | Организационные | Успешность и эффективность социального проекта | |
8. | Рефлексия | декабрь | Винс А., Кран Е., Степанова Е. Костюкова П. Ленская А. | Интеллектуальные | Анализ подготовки и реализации проекта. Оценили вклад участников, что сделано хорошо, обсудили трудности и недоработки команды. Приобрели новые знания, навыки, ценности. |
Наши результаты:
Игрушки-шнуровки и застежки-пуговицы, книжка-раскладушка развивают мелкую моторику, они заставляют маленькие пальчики проделывать такие движения, которые постепенно готовят руку к письму.
Главный показатель успеха нашего проекта - детские улыбки. В ходе игры мы научили детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Коллектив детского сада «Огонёк» поблагодарили нас за проделанную работу.
Интернет ресурсы
ae.kulichki.com
ped-kopilka.ru
vcegdaprazdnik.ru
skazochnikonline.ru
festival.1september.ru
festival.1september.ru
Приложение 1.
Отзывы воспитателей
Степанова Е.В.:
- Спасибо за сделанные игрушки, дети получили положительные эмоции, многие ребята не умели завязывать шнурки, но благодаря игрушкам-шнуровкам научились этому.
Марченко Е.С.:
- Особую сложность для детей, представляет застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, т.е. так называемые навыки самообслуживания.
Благодаря ребятам у нас появились игрушки-шнуровки, застёжки-пуговицы. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. Спасибо ДПО «Алые паруса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Твори добро на благо ближнему"
Заметка об участии в марафоне "Твори добро на благо ближнему" учеников 6и 7 классов Платовской школы....
Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...
статья "Добрая традиция помогать людям"
статья о проведении социально-значимой акции "Объект детской заботы"...
Проект "Твори добро на радость людям"
Аннотация.Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловечес...