Социальный проект "Твори добро на благо людям"
проект (9 класс) на тему

Матушкина Татьяна Николаевна

Выбор проблемы (введение)

Как всё начиналось……

В один из мартовских дней произошла реорганизация Детского сада «Огонёк» с. Ананьевка и МБОУ АСОШ в форме присоединения. Было создано структурное подразделение «Детский сад «Огонёк», размещающееся в здании школы на первом этаже. Подумав, что мы можем сделать для наших новых жителей, ДПО «Алые паруса» нашла ответ: «Разработать и изготовить развивающие игры для малышей детского сада».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Ананьевская средняя

общеобразовательная школа»

Кулундинского района

Алтайского края

Социальный проект

Твори добро на благо людям

«Дарите улыбку и радость детям»

 (Лидер 21 века)

Автор проекта:

Винс Ангелина

уч-ца 9 класса

Руководитель проекта:

 Матушкина Т.Н. –

 старшая вожатая

Проектная группа:

Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

                                                                        Сроки реализации проекта: декабрь

                                                                     

Ананьевка 2015

Оглавление

Выбор проблемы (введение)………………………………………………. 3

Цель проекта………………………………………………………………... 3                                                                  

Задачи проекта……………………………………………………………… 3

Сбор и анализ информации……………………………………………….. .3

Содержание и механизм реализации …………………………………….. .4

Наши результаты………...…………………………………………………. 6

Интернет ресурсы…………………….…………………………………….. 7

Приложения………………………………………………………………… 8

Выбор проблемы (введение)

Как всё начиналось……

В один из мартовских дней произошла реорганизация Детского сада «Огонёк» с. Ананьевка и МБОУ АСОШ в форме присоединения. Было создано структурное подразделение «Детский сад «Огонёк», размещающееся в здании школы на первом этаже. Подумав, что мы можем сделать для наших новых жителей, ДПО «Алые паруса» нашла ответ: «Разработать и изготовить развивающие игры для малышей детского сада».

Поучаствовать в интересном и значимом деле, самим выявить актуальные проблемы дошкольников и, исходя из собственных возможностей, попытаться реализовать нашу цель.

Это предложение нас воодушевило.

Как мы обсуждали социальную проблему……

существенные критерии:

-   аргументированность

-    актуальность

-    соответствие нашему возрасту и возможностям                      

-    ожидаемые результаты

После бурного обсуждения из числа представленных ранее проблем единогласно была выбрана проблема помощи детскому саду.

Действительно ли эта проблема актуальна?

Чтобы убедится в этом, мы:

Встретились с опытным воспитателем детского сада Степановой Еленой Викторовной и провели беседу об организации и проведении развивающих игр в детском саду.

Цель проекта:

Разработать  и изготовить своими руками развивающие игрушки для детского сада. 

 

Задачи проекта:

  • Изучить необходимую информацию для изготовления развивающих игрушек.
  • Привлечь членов ДПО к разработке  и изготовлению развивающих игрушек.
  • Реализовать проект.

Тип проекта:

Творческий по виду деятельности.

Сбор и анализ информации (исследование проблемы)

После того как мы выбрали проблему, перед нами встала задача собрать и проанализировать по ней имеющуюся информацию. Воспользовавшись,  интернет – источниками, методической литературой, а также материалом периодической печати мы начали работу над проектом.

Исполнители и партнеры проекта:

Члены организации ДПО «Алые паруса», структурное подразделение «Детский сад «Огонёк».

Содержание и механизм реализации проекта (разработка собственного варианта решения проблемы)

Планируемая  деятельность

№ п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Ресурсы

Результаты

1.

Спланировать и провести встречу с воспитателем СП «Детского сада «Огонёк»  Степановой Е.В.

1.12

Винс А..

Организационные

Получили объективную информацию по данной проблеме

2.

Изучение необходимой информации

1.12 -3.12

Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

Организационные

Подобрали необходимый материал

3.

Разработка развивающих игрушек

3.12-6.12

Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

Интеллектуальные, практические

Проанализировали,  какие игрушки мы сможем сделать

4.

Согласование развивающих игрушек с воспитателем детского сада

6.12

Винс А.

Организационные, практические

В ходе беседы с воспитателем согласовали, какие игрушки будем делать

5.

Изготовление

развивающих игрушек

7.12-

10.12

 Винс А., Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

 

Практические

Изготовили игрушки

6.

Реализация проекта

10.12

Винс А., Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

Практические

Успешность проведения развивающих игр с детьми детского сада

7.

Оформление проекта

- анализ отзыва родителей

- компьютерный набор  

декабрь

Винс А.

Организационные

Успешность и эффективность социального проекта

8.

Рефлексия

декабрь

Винс А., Кран Е.,

Степанова Е.

Костюкова П.

Ленская А.

Интеллектуальные

Анализ подготовки  и реализации проекта. Оценили вклад участников, что сделано хорошо,

обсудили трудности и недоработки команды. Приобрели новые знания, навыки, ценности.

Наши результаты:

Игрушки-шнуровки и застежки-пуговицы, книжка-раскладушка развивают мелкую моторику, они заставляют маленькие пальчики проделывать такие движения, которые постепенно готовят руку к письму.

Главный показатель успеха нашего проекта - детские улыбки. В ходе игры мы научили детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Коллектив детского сада «Огонёк» поблагодарили нас за проделанную работу.

Интернет ресурсы

ae.kulichki.com

ped-kopilka.ru

vcegdaprazdnik.ru

skazochnikonline.ru

festival.1september.ru

festival.1september.ru

Приложение 1.

Отзывы воспитателей

Степанова Е.В.:

- Спасибо за сделанные игрушки, дети получили положительные эмоции, многие ребята не умели завязывать шнурки, но благодаря игрушкам-шнуровкам научились этому.

Марченко Е.С.:

- Особую сложность для детей, представляет застегивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, т.е. так называемые навыки самообслуживания.

Благодаря ребятам у нас появились  игрушки-шнуровки, застёжки-пуговицы. В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки. Спасибо ДПО «Алые паруса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твори добро на благо ближнему"

Заметка об участии в марафоне "Твори добро на благо ближнему" учеников 6и 7 классов Платовской школы....

Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

статья "Добрая традиция помогать людям"

статья о проведении социально-значимой акции "Объект детской заботы"...

Проект "Твори добро на радость людям"

Аннотация.Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловечес...