Все мы такие разные
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классное мероприятие
«Все мы очень разные, но мы вместе!»
6 класс.
Цели и задачи:
- Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.
- Сформировать правильное представление о толерантном отношении одноклассников между собой.
- Отработать умение видеть толерантное и интолерантное поведение людей.
- Определить принципы толерантного поведения, которые должны войти в жизнь учащихся.
- Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права и должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа проектор,
- экран,
- презентация « Мы очень разные, но мы вместе!» (авторская разработка);
- Гимн класса, Видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith
- дерево без листьев, бумага в форме листьев
- фломастеры, карандаши, ручки.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы работаем с Вами по семейкам. Помогать вам будут ваши родители. Кроме того, вместе с нами работает экспресс-группа, состоящая из Добрыниной Ольги Николаевны, Богатырева Вани и Гаджиевой Карины. Начнем наше классное мероприятие с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». А расскажут нам эту притчу ваши родители. Пожалуйста, Ольга Николаевна.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение (таблички со словами крепятся на доске).
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
Эти три понятия можно объединить в одно слово, в одно понятие, которое нам не совсем знакомо, это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, толерантные отношения.
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Экспресс-группа работала со словарем В.И.Даля, С.И.Ожегова и словарем иностранных слов.
- Что Вы можете нам сказать о значении слова толерантность?
Слайд № 2
Что же такое толерантность?
Слайд № 3
В русском языке «толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»
Слайд № 4
С точки зрения происхождения, понятие «толерантность» образовано от латинского глагола «tolerare», что означает дословно» переносить» - это прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей, а значит, показатель достаточно высокого духовного, интеллектуального и морального развития человеческой личности.
Вывод: значит, наш современник, то есть мы с вами – личность, принимающая и понимающая и себя и других.
Учитель: А что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплочённым коллективом?
Ответы ребят.
Всё на первый взгляд очень просто. Нужно, чтобы в классе между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.
Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть… быть толерантными.
Поэтому сегодня наш классный час так и называется «Все мы очень разные, но мы вместе». Сегодня мы поймем, что нужно, чтобы разные люди могли жить счастливо вместе и в конце оживим вот это засохшее дерево, превратив его в дерево толерантности.
Ребята, для начала выясним, чем мы похожи, что нас объединяет?
- Семейка «Анти2» встаньте, пожалуйста. Возьмитесь за руки и произнесите каждый по одной фразе, не повторяясь, что Вас объединяет.
Слайд № 5
Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном городе, республике
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Живем на одних улицах
- Носим одну одежду
- Занимаемся одним делом
- Похожи глаза, волосы
Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? Семейка «Отличники», встаньте в круг, взявшись за руки. А теперь по очереди выходите из круга, говоря, что Вас отличает от стоящих рядом.
Учитель:
Слайд № 6
Нас различает
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Фигура
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
- Культура
Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Различия дополняют и обогащают общество. Только надо научиться жить в мире.
Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать.
А давайте посмотрим, что может быть предметом нетерпимости или терпимости в классе, школе? (слова на доске)
Семейка «Ультро5» и семейка «Ананас», у вас на столах лежат карточки. «Ультро5», выберите те, которые могут быть предметом терпимости, а «Ананас» - предметом нетерпимости и прикрепите по очереди на доску.
Ответы детей.
Учитель: Посмотрим, что получилось. Предметом нетерпимости может быть
- Национальность
- Религия
- Интересы
- Увлечения
- Привычки
- Особенности внешнего вида
Предметом терпимости
- Уважение
- Сдержанность
- Уступчивость
- Компромисс
- Доброжелательность
- Диалог
Учитель делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Слайд № 7
Учитель: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость… слайд № 8
Но это далеко не все качества личности, которыми должен обладать толерантный человек.
Учитель:
Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith . Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.
(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith)
Учитель:
Ребята, я понимаю вас, без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.
Какие эмоции вы испытали?
Какова основная идея видеоклипа?
Вот мы определили ещё качества личности, как «сострадание» (на доске).Что оно обозначает. Пожалуйста, экспресс-группа. (Жалость, сочувствие к кому-нибудь, когда у него горе или несчастье, особенно к инвалидам)
А что значит слово «сочувствие»? (на доске) (Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье)
Учитель: Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.
И мы с вами приходим к выводу, что мы будем жить в мире и понимании, когда будем обладать такими качествами, как милосердие, сострадание, и уважение.
Экспресс-группа, обобщите, пожалуйста, какими словами-синонимами можно определить значение слова «толерантность».
Слайд № 9
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Учитель:
Не все мы с вами идеальны.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
У каждого человека есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.
Учитель: Мы с вами стремимся быть толерантными, т. е. какими? Встаньте в круг в своих семейках и по кругу произнесите, не повторяясь, я – (в значении «толерантный»), по одному слову. Возможные примеры у вас лежали на столах.
Толерантная личность. Слайд №10
Я……
Примерные ответы:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
- заботливый, сострадающий, поддерживающий;
- патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
- человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый
Примеры в приложении.
Теперь нам осталось оживить наше дерево Толерантности. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Школа Толерантности». Выберите из лежащих на столе листочков три, которые, на ваш взгляд, наиболее точно определяют понятие «толерантности», и отдайте их капитану семейки…
- Капитаны, оживите дерево Толерантности.
- Посмотрим, что у нас получилось?
Примерные надписи:
- Надо всех любить и уважать.
- Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом
- Понимать друг друга.
- Научиться прощать.
- Защищать друг друга, членов своей семьи.
- Быть терпимыми.
- Уважать пожилых людей.
- Уметь слышать и слушать.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Прислушиваться к мнению старших.
- Не повышать голос друг на друга.
- Быть милосердными.
- Сострадать всем.
- Принимать людей такими, какими они есть.
- Быть толерантным.
- Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
- Уважать права другого человека.
- Сотрудничать с родителями, гордиться ими.
Теперь подведём итоги нашего обсуждения
Слайд 11
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все мы - разные, все мы – равные!
Учитель: Ваши родители, ребята, тоже создавали школу Толерантности…
Родители: Мы создали Цветок толерантности. Давайте рассмотрим лепестки этого красивого цветка.
Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании. Слайд № 12
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.
слайд №13
Теперь попрошу всех встать в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
- А закончить наше мероприятие предлагаю Гимном класса.
- Всем большое спасибо.
слайд №14,15.
Приложение.
Листочки с примерами лежат на партах у детей.
Качества личности:
Уважение мнения других
Непонимание
Игнорирование
Желание что-либо делать вместе
Эгоизм
Нетерпимость
Понимание и принятие
Выражение пренебрежения
Раздражительность
Равнодушие
Чуткость
Любознательность
Снисходительность
Доверие
Цинизм
Гуманизм
Агрессивность
Доброта
Любовь
Сочувствие
Сострадание
Унижение
Заботливый
Умение прощать
Щедрость
Великодушие
Грубость
Милосердие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.
Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...