Все мы такие разные
классный час (6 класс) на тему

Рублевская Лариса Владимировна

Что такое толерантность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_my_vse_raznye.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Классное мероприятие

«Все мы очень разные, но мы вместе!»

6 класс.

Цели и задачи:

  1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.
  2. Сформировать правильное  представление о толерантном  отношении одноклассников между собой.
  3. Отработать умение видеть толерантное и интолерантное поведение людей.
  4. Определить принципы толерантного поведения, которые должны войти в жизнь учащихся.
  5.  Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права  и должны жить в согласии  и терпимом отношении друг к другу.  

 

Оборудование:

  1.  компьютер,
  2.  мультимедиа проектор,
  3.  экран,
  4.  презентация «  Мы очень разные, но мы вместе!» (авторская разработка);
  5.  Гимн класса, Видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith
  6.  дерево без листьев, бумага в форме листьев
  7. фломастеры, карандаши, ручки.

Ход занятия

      Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы работаем с Вами по семейкам. Помогать вам будут ваши родители. Кроме того, вместе с нами работает экспресс-группа, состоящая из Добрыниной Ольги Николаевны, Богатырева Вани и Гаджиевой Карины. Начнем наше  классное мероприятие с  китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». А расскажут нам эту притчу ваши родители. Пожалуйста, Ольга Николаевна.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение (таблички со словами крепятся на доске).
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
 

   Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Эти три понятия можно объединить в одно слово, в одно понятие,  которое  нам не совсем знакомо,  это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, толерантные отношения.

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Экспресс-группа работала со словарем В.И.Даля, С.И.Ожегова и словарем иностранных слов.

- Что Вы можете нам сказать о значении слова толерантность?

Слайд № 2

Что же такое толерантность?

Слайд  № 3

В русском языке «толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»

Слайд № 4

С точки зрения происхождения, понятие «толерантность» образовано от латинского глагола «tolerare», что означает дословно» переносить» - это прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей, а значит, показатель достаточно высокого духовного, интеллектуального и морального развития человеческой личности.

Вывод: значит, наш современник, то есть мы с вами – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

   Учитель:  А что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплочённым коллективом?

Ответы ребят.

 Всё на первый взгляд очень просто. Нужно, чтобы в классе между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.

Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть… быть толерантными.

Поэтому сегодня наш классный час так и называется «Все мы очень разные, но мы вместе». Сегодня мы поймем, что нужно, чтобы разные люди могли жить счастливо вместе  и в конце оживим вот это засохшее дерево, превратив его в дерево толерантности.

Ребята, для начала выясним, чем мы похожи,  что нас объединяет?

- Семейка «Анти2» встаньте, пожалуйста. Возьмитесь за руки и произнесите каждый по одной фразе, не повторяясь, что Вас объединяет.

Слайд № 5

  Нас объединяет то, что

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном городе, республике
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Носим одну одежду
  • Занимаемся одним делом
  • Похожи глаза, волосы

Учитель:  Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? Семейка «Отличники», встаньте в круг, взявшись за руки. А теперь по очереди выходите из круга, говоря, что Вас отличает от стоящих рядом.

 Учитель:

Слайд № 6

Нас различает

  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Фигура
  • Возраст (старые и молодые)
  • Характер
  • Культура  

 Учитель: Мы очень разные, но мы вместе. Различия дополняют и обогащают общество. Только надо научиться жить в мире.

Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать.

А давайте посмотрим, что может быть предметом нетерпимости  или терпимости в классе, школе? (слова на доске)

Семейка «Ультро5» и семейка «Ананас», у вас на столах лежат карточки. «Ультро5», выберите те, которые могут быть предметом терпимости, а «Ананас» - предметом нетерпимости и прикрепите по очереди на доску.

Ответы детей.

Учитель:  Посмотрим, что получилось. Предметом нетерпимости может быть

  • Национальность
  • Религия
  • Интересы
  • Увлечения
  • Привычки
  • Особенности внешнего вида

      Предметом терпимости

  • Уважение
  • Сдержанность
  • Уступчивость
  • Компромисс
  • Доброжелательность
  • Диалог

Учитель делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Слайд № 7

 Учитель:  Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость… слайд № 8

Но это далеко не все качества личности,  которыми должен обладать толерантный человек.

 Учитель:

Сейчас вам, дорогие ребята, я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith .  Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

(просмотр видео клипа «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith)  

 Учитель:

Ребята, я понимаю вас, без слёз сострадания и сочувствия этот клип смотреть нельзя.

Какие эмоции вы испытали?

Какова основная идея видеоклипа?

Вот мы определили ещё качества личности, как «сострадание» (на доске).Что оно обозначает. Пожалуйста,  экспресс-группа.  (Жалость, сочувствие к кому-нибудь, когда у него горе или несчастье, особенно к инвалидам)

А что значит слово «сочувствие»? (на доске) (Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье)

 Учитель: Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в вашей  семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.

И мы с вами  приходим  к выводу,  что мы будем жить в мире и понимании, когда будем обладать такими качествами, как милосердие, сострадание, и уважение.

Экспресс-группа, обобщите, пожалуйста, какими словами-синонимами можно определить значение слова «толерантность».

Слайд № 9

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Учитель:

Не все  мы с вами идеальны.

 Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

У каждого человека  есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

Учитель:  Мы с вами стремимся быть толерантными, т. е. какими? Встаньте в круг в своих семейках и по кругу произнесите, не повторяясь, я – (в значении «толерантный»), по одному слову. Возможные примеры у вас лежали на столах.

 

Толерантная личность. Слайд №10

Я……

Примерные ответы:

  •  терпимый и терпеливый;
  •  считающийся с чужими мнениями и интересами;
  •  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  •  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  •  уважающий окружающих и уважаемый ими;
  •  уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  •  заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  •  патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  •  человек, берегущий природу и культуру;

-      трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый

Примеры  в приложении.

 Теперь нам осталось оживить наше  дерево Толерантности. Для этого мы выполним  творческую работу.  Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими  высказываниями на тему:  "Школа  Толерантности». Выберите из лежащих на столе листочков три, которые, на ваш взгляд, наиболее точно определяют понятие «толерантности», и отдайте их капитану семейки…

- Капитаны, оживите дерево Толерантности.

- Посмотрим, что у нас получилось?

Примерные надписи:

  1. Надо всех любить и уважать.
  2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом
  3. Понимать друг друга.
  4. Научиться прощать.
  5. Защищать друг друга, членов своей семьи.
  6. Быть терпимыми.
  7. Уважать пожилых людей.
  8. Уметь слышать и слушать.
  9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
  10. Прислушиваться к мнению старших.
  11. Не повышать голос друг на друга.
  12. Быть милосердными.
  13. Сострадать всем.
  14. Принимать людей такими, какими они есть.
  15. Быть толерантным.
  16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  17. Уважать права другого человека.
  18. Сотрудничать с родителями, гордиться ими.

 Теперь подведём итоги нашего обсуждения

 

 Слайд 11

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все  мы -  разные, все мы – равные!

Учитель: Ваши родители, ребята, тоже создавали школу Толерантности…

Родители: Мы создали  Цветок толерантности. Давайте  рассмотрим лепестки этого красивого цветка.

 Если мы будем дарить  такие цветы друг другу,  тогда мы  будем  жить в мире, согласии  и взаимопонимании. Слайд № 12

 

 

 Толерантность - это милосердие.

 Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

 

 

слайд №13

Теперь попрошу всех встать в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите  руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.  

- А закончить наше мероприятие предлагаю Гимном класса.

- Всем большое спасибо.

слайд №14,15.

Приложение.

Листочки с примерами лежат на партах у детей.

Качества личности:

Уважение мнения других

Непонимание

Игнорирование

Желание что-либо делать вместе

Эгоизм

Нетерпимость

Понимание и принятие

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Чуткость

Любознательность

Снисходительность

Доверие

Цинизм

Гуманизм

Агрессивность

Доброта

Любовь

Сочувствие

Сострадание

Унижение

 Заботливый

Умение прощать

Щедрость

Великодушие

Грубость

Милосердие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...