Магнитная лаборатория: автоматизированный школьный эксперимент
план-конспект по теме
В последние годы в российском образовании всё более популярной становится образовательная робототехника. В настоящее время в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания учебных предметов, в частности физики, с применением робототехнических наборов. Опыт работы МАОУ «СОШ № 135» г. Перми, совместно с Кафедрой мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета позволяет сформулировать подходы к формированию методики использования робототехники в преподавании физики, а также проанализировать и обобщить опыт работы российских коллег в направлении использования робототехники в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_pervom_klasse.doc | 100 КБ |
robot_proekt.doc | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в первом классе
«Занимательная информатика. Юный дизайнер»
Тема занятия: «свободное рисование»
Цель:
Научить создавать отдельных героев, большие сюжетные картинки с помощью инструментов свободного рисования, а также рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания;
Закрепить навыки работы с мышью в графической среде;
Развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия
- Оргмомент
- Фронтальный опрос
Вопрос: Вспомните, как запускается программа Юный дизайнер
Ответ: Пуск – программы – мышка Мия (Слайд 2)
Вопрос: Какие действия мы должны произвести дальше:
Ответ: Выбрать альбом. Для каждого режима выбрать свой определённый альбом. (слайд 3)
- Теперь выбираем режим для работы в программе. Выбираем режим «повторяй-ка» (слайд4)
3. Теоретическое знакомство с программой.
Инструменты рисования
Слева от рабочей области располагается Панель инструментов для рисования.
Панель инструментов программы содержит набор инструментов, предназначенный для сознания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. (слайд 5)
Свободное рисование (слайд 6)
В твоем распоряжении разнообразный набор графических средств: кисточка, карандаш, спрей, мелок, заливка, перо, фломастер и даже штамп-машина! Здесь ты можешь раскрашивать как отдельных героев, так и и использовать их как модели для раскрашивания. Дай волю своему воображению!)
Карандаш (слайд 7)
Перо
Кисточка
Фломастер
Мелок
Заливка
Спрей
Мелок и фломастер позволяют провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой инструмента, которую выбирают рядом с инструментами рисования. (слайд 8)
Кисточка (слайд 9). Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают рядом с инструментами рисования. С помощью кисти можно работать методом Набивки, который есть во многих графических редакторах. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок мышью.
Спрей (слайд 10) Распылитель создаёт размытое пятно в соответствии с настройками. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна – при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем работают как и кистью – методом набивки.
Ластик (слайд 11) служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают рядом с инструментами рисования.
штамп-машина (слайд 12). Выдаёт готовые рисунки. Удерживаете левую кнопку и протягиваете.
Заливка (слайд 13) служит для закрашивания одноцветных областей программы другим цветом. Чтобы закрасить область достаточно щелкнуть внутри неё. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур. Если в границе имеется «просвет», то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию, щелкнув мышкой на соответствующей кнопке. (слайд 14)
Палитра (слайд 15). Ниже рабочей области располагается Палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.
Примеры создания рисунков (Слайд 16-17)
Здесь ты можешь также самостоятельно рисовать картинки и использовать их как модели для раскрашивания. (слайд 18)
Спрей. Помогает создавать объекты которые не имеют строгой формы. Например: тучи, крона деревьев и т.д.
Имеется кнопка в верхнем левом углу для удаления рисунка и его фрагментов. Чтобы удалить фрагмент рисунка щелкните на нём мышкой, сделав активным, и нажмите кнопку Удалить. В режиме Раскраска имеются две большие стрелки «Отменить» и «Повторить».
Пример рисование спреем. (слайд 19)
Выход из программы (слайд 20)
Сохранённый рисунок можно раскрасить в другом режиме. А также, с помощью инструментов Рисования создать Не достающие образы
Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют задание, под руководством учителя.
Самостоятельная работа (рассчитана на несколько часов, обучающиеся создают сначала рисунки используя в качестве инструмента рисования карандаш.)
В конце занятия раздаю небольшие бланки с текстом детям.
Текст детям
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьный эксперимент
план школьного эксперимента по мониторингу...
Презентация школьного эксперимента
Презентация выполнена для отчётного выступления о работе экспериментальной площадки...
Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии
Презентация к уроку физики по теме " Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии" 8 класс. Учебник А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013Данный материал позволяет сформировать у об...
«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Эксперимент – это опыт, наблюдение, проверка, предсказания.Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, процессов, явлений, проверка правильности выдвинутых ги...
Школьный эксперимент
Презентация "Школьный эксперимент"...
От школьных экспериментов до политехнического образования
Что же было до технологической «революции» в школе или скажем, после первого «Школьного техноБума»? Возникла идея проведения интересных мероприятий в рамках проекта &laqu...
От школьных экспериментов к политехническому образованию
Учителя информатики, технологии, физики и химии из разных школ улуса продемонстрировали настоящие чудеса. На необычных уроках школьники узнали, что дым может быть и без огня, что есть цвет...