школьный эксперимент
методическая разработка (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школьный эксперимент
«Принято» «Утверждаю»
На заседании ШОО директор школы
«27» марта 2009 г. «27» марта 2009г.
План педагогического эксперимента.
1. Общие сведения об эксперименте
1.1. Название эксперимента «Создание мониторинговой службы Березайского образовательного округа независимо от текущего контроля учителя»
1.2. Сроки эксперимента 2009-2011 гг.
1.3. База эксперимента – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 п.Березайка» Бологовского района, Тверской области
1.4. Объект эксперимента: образовательный процесс, охват объёма - выборочный
1.5 Предмет эксперимента: механизмы осуществления мониторинговых процедур образовательного процесса
1.6. Виды и методы экспериментирования: диагностика (самооценка и экспертная оценка), проектирование, наблюдение, анализ, принятие методических и управленческих решений
1.7 Виды мониторинга: входной, тематический, промежуточный, итоговый
1.8 Поэтапность формирования мониторинговой службы (диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий и внедренческий
2. Цель эксперимента: разработать программу «Создание мониторинговой службы Березайского образовательного округа, обеспечение устойчивого развития системы образования в школе
Гипотеза: система мониторинговых процедур учебно-воспитательного процесса будет результативна при выполнении следующих условий:
- Субъекты образовательного процесса мотивированы на осуществление мониторинговых исследований в соответствии с предлагаемыми принципами;
- Если разработать чёткую программу по мониторингу независимо от текущего контроля учителя и сформировать пакет с методическими и инструктивными материалами;
- Результаты мониторинга на каждом этапе доводятся до сведения субъекта;
- Если администрацией школы создана система целенаправленного сбора информации для выявления эффективности проводимого эксперимента.
Задачи эксперимента:
- Изучить научно-теоретические основы мониторинга образовательного процесса;
- Создание системы мониторинга качества образования;
- Создание условий для повышения качества образования;
- Развитие общественной составляющей в управлении качеством образования;
- Обеспечение преемственности образовательных программ;
- Проанализировать эффективность мониторинговых процедур;
- Разработать программу, адаптированную к условиям школ образовательного округа.
Реализация целей и задач осуществляется через
- Разработку системы мониторинга;
- Выявление стержневых линий по предметам;
- Определение ключевых компетенций, которыми должны обладать обучающиеся;
- Коррекция тематического планирования учителей, участвующих в эксперименте;
- Коррекция методической работы в образовательном округе;
- Создание банка данных мониторинговых работ по предметам и образовательным областям;
- Своевременное принятие управленческих и методических решений;
- Мотивированное участие обучающихся и их родителей в эксперименте;
- Реализацию новых компьютерных технологий
3. Мониторинг внутришкольный.
Предполагает обобщённое, системное представление о целенаправленной деятельности каждого участника.
Этапы создания мониторинговой службы МОУ «СОШ № 15 п. Березайка» (начало эксперимента)
Создание мониторинговой службы
Березайского образовательного округа
Содержание работы | сроки | исполнители | Форма представления результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностический | и | прогностический | этапы |
1.Обоснование актуальности (педсовет, Совет ОО) решаемой проблемы и определение объекта исследования. 2.Определение целей и задач медико-психолого-педагогического сопровождения эксперимента. 3.Комплектация групп учителей – экспериментаторов | Март 2009 года Март 2009г Март 2009г | Руководители школьного Совета по образованию Группа медико-психолго-педагогической комисси /состав/ Директор ОУ | Решение Совета Березайского образовательного округа или педсовета /в решении отразить: признать актуальным и внедрить/. Концепция медико-психолого-педагогического сопровождения Списки учителей-экспериментаторов
|
Организационный | этап | ||
4.Вводный семинар по организации экспериментальной работы 5.Создание сайтов образовательных учреждений ШОО (электронных адресов) 6.Определение контролируемых классов для проведения эксперимента 7.Изучение литературы и документации 8.Выявление ключевых компетенций по предметам на основании государственных программ 8.Разработка и уточнение методики проводимого эксперимента 9.Планирование 1-го года экспериментальной деятельности по каждому ОУ в ШОО | апрель 2009 г. Март-апрель 2009г. Апрель 2009г Апрель-май 2009г Апрель-май 2009г
Май 2009г Май 2009г | Научный руководитель Руководители ОУ Учителя – экспериментаторы Учителя-экспериментаторы Руководители ОУ Руководители ОУ Учителя-экспериментаторы | Групповая консультация Создание единой информационной среды Положение о контролируемом классе Системный и концептуальный анализ литературы по проблеме эксперимента Анализ программ Разработка оптимальной программы эксперимента План работы на 1-й год |
Практический | этап |
Михайлова Надежда Анатольевна, зам. дир. по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация школьного эксперимента
Презентация выполнена для отчётного выступления о работе экспериментальной площадки...
Викторина "Техника безопасности школьного химического эксперимента"
обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах техники безопасности на уроках химии при выполнении химического эксперимента; развитие стойкого интереса к изучаемой науке....
Магнитная лаборатория: автоматизированный школьный эксперимент
В последние годы в российском образовании всё более популярной становится образовательная робототехника. В настоящее время в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания...
«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Эксперимент – это опыт, наблюдение, проверка, предсказания.Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, процессов, явлений, проверка правильности выдвинутых ги...
Школьный эксперимент
Презентация "Школьный эксперимент"...
От школьных экспериментов до политехнического образования
Что же было до технологической «революции» в школе или скажем, после первого «Школьного техноБума»? Возникла идея проведения интересных мероприятий в рамках проекта &laqu...
От школьных экспериментов к политехническому образованию
Учителя информатики, технологии, физики и химии из разных школ улуса продемонстрировали настоящие чудеса. На необычных уроках школьники узнали, что дым может быть и без огня, что есть цвет...
- Мне нравится (1)
Комментарии
мне очень понравился зайчик!
мне очень понравился зайчик!