От школьных экспериментов до политехнического образования
статья по физике (11 класс)
Что же было до технологической «революции» в школе или скажем, после первого «Школьного техноБума»?
Возникла идея проведения интересных мероприятий в рамках проекта «Технобум». Основной принцип работы мероприятий: «искать новое и совершать только лучшее, научить детей работать качественно и быстро», индивидуально подойти к каждому ребёнку и заботиться о том, чтобы было ему комфортно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
От школьных экспериментов к политехническому образованию
Впервые Управление образования улуса организовало в школах улусного центра научно-экспериментальный слет «Школьный техноБУМ», 18 октября 2013 года на базе ПСОШ №1.
Учителя информатики, технологии, физики и химии из разных школ улуса продемонстрировали настоящие чудеса. На необычных уроках школьники узнали, что дым может быть и без огня, что есть цветы –хамелеоны, как создать настоящие шпионские чернила и вулкан на столе. «Школьный техноБУМ» проходил на трех площадках в течение всего учебного дня.
После этого дня прошло около 9 лет. Что мы имеем на сегодняшний день. Как изменилось техническое образование? Конечно же сравнивать уровни технического оснащения школ того и настоящего времени будет ошибкой. На сегодня большинство школ оснащены компьютерами, ноутбуками, планшетами, готовыми лабораториями и имеют полный доступ к безлимитному интернету. Проводятся различные кружки по робототехнике, авиамоделированию, программированию и тд. Так что заинтересованность ребят к техническим наукам активно растет из года в год.
Что же было до технологической «революции» в школе или скажем, после первого «Школьного техноБума»?
Возникла идея проведения интересных мероприятий в рамках проекта «Технобум». Основной принцип работы мероприятий: «искать новое и совершать только лучшее, научить детей работать качественно и быстро», индивидуально подойти к каждому ребёнку и заботиться о том, чтобы было ему комфортно.
Как учителя физики, мы тогда были очень заинтересованы новым способом подачи информации и привлечения внимания учеников через занимательные эксперименты. Так же было видно, что ученикам, особенно младших классов, это очень понравилось. Поэтому было решено со следующего учебного года организовать научное- общество учащихся «Boom!» из числа старшеклассников физико – математических классов. Задачей общества являлась пропаганда естественно- научных и технических наук младшим классам через организацию мероприятий подобных «Технобум». В это сообщество входили ученики с 8 по 11 кл. в количестве 8-10 человек. Итак, ребята в течении года 1 раз организовывали большое мероприятие «Экспериментариум» в рамках Дня наук. Они для младших классов начиная с 1 по 6,7 класс демонстрировали занимательные опыты по физике, химии и математике. Но перед выступлением много дней и недель тратили на подготовку: подбор опытов, разбор причин наблюдаемых явлений, составление сценария выступления, подготовка атрибутов и т. д. Все они, как и мы, учителя, работали воодушевленно полностью проявляли творчество и креатив. Далее к этому мероприятию добавились конкурсы по робототехнике и по автомобильным гонкам. Организовывали разные выставки старой техники «Привет из прошлого!», ежегодно проводили конкурсы среди учащихся начального и среднего звена «Юный изобретатель».
Так же с целью пропаганды технического образования среди учащихся был заключен договор о сотрудничестве с Физико – техническим институтом СВФУ, физическим факультетом и факультетом материаловедения и технологии новых материалов. Ежегодно приглашали преподавателей и студентов для проведения консультаций по подготовке к ЕГЭ по физике и математике, информатике. Так же ездили в сам институт на экскурсии по лабораториям и профориентационные беседы. Как одна из форм работы тоже дала свои положительные импульсы в повышении мотивации учащихся.
В общем, интерес к техническим наукам, было видно, увеличивался из года в год. Также количество ребят, желающих учиться в физико-математическом классе, увеличивалось.
Все ребята, входившие в состав школьного научного общества, активно принимали участие и занимали призовые места на предметных олимпиадах, научно – практических конференциях и технических конкурсах, успевали и по учебе. Таким образом, пропаганда технического образования с использованием занимательных опытов в нашей школе принесла свои положительные плоды. Внизу прилагаю список членов НОШ «Boom!» в разные года и учебные заведения, в которые они поступили:
- Семенова Айыына – СВФУ им. М.К. Аммосова Институт иностранных языков
- Аргунова Саша – СВФУ им. М.К. Аммосова, ИТИ
- Николаева Алена – Хабаровский медицинский институт
- Апросимов Андрей - СВФУ им. М.К. Аммосова, Исторический факультет
- Васильева Валентина – РГПУ им. Герцена, факультет психологии
- Титова Виолетта – Томский политехнический университет, нефтегазовое дело
- Кондратьева Даша – Новосибирский государственный университет экономики и управления
- Яковлева Арина - СВФУ им. М.К. Аммосова, Институт иностранных языков
- Руфов Игнатий - СВФУ им. М.К. Аммосова, ГИ
- Родионов Айгыл - СВФУ им. М.К. Аммосова, ИТИ
- Федоров Тимур - СВФУ им. М.К. Аммосова, Геологичекий факультет
- Пирожкова Дуня - СВФУ им. М.К. Аммосова, ФЭИ
- Платонова Света – СВФУ им. М.К. Аммосова, ФТИ
- Ушницкая Нарыйа – ДВФУ, экономический институт
- Рафаилова Ньургуйаана – СВФУ им. М.К. Аммосова, ГФ
- Старостина Катя – ДВГУПС г. Хабаровск
- Прокопьева Сардаана - СВФУ им. М.К. Аммосова, ФТИ
- Адамов Афоня – ДВФУ, ИТИ
- Егорова Арина – ученица 10 а класса
- Ефремова Маша – ученица 10 а класса
- Скрябина Ира – ученица 10 а класса
- Лыкова Надя – ученица 11 а класса
- Романова Ира - переехала
- Ушницкая Алена – СВФУ им. М.К. Аммосова, ФТИ
- Афанасьева Валя – Социально – экономический институт Китай
- Архипов Лазарь – ЯГСХА, механик
- Никифорова Сайаана – СВФУ им. М.К.Аммосова, ФТИ
- Амбросьев Женя – Якутский медицинский колледж
- Егоров Виталий – учитель информатики
- Григорьева Кэрэчээнэ – Строительный институт г. Москва
- Бятинская Алена – СВФУ им. М.К. Аммосова, ФЭИ и т д.
В итоге хотим представить краткий анализ поступления по техническому и естественно – научному профилю в общем по школе за последние 5 лет из таблицы видно, что количество выпускников, поступивших в технические профили, достигало максимума в 2019 г. - 86% , что является очень хорошим показателем. В остальные года поступления в технические институты по школе в общем более - менее стабильны (2016 г. – 63%, 2017 г. – 59%, 2018 г. – 46%, 2020 г. – 44%), а что касается выпускников физико-математических классов то они ежегодно показывают в среднем от 70% до 80 % поступления по профилю. Таким образом школьное научное общество учащихся по пропаганде технического образования с использованием «Технобум» является хорошим способом привлечения интереса, повышения мотивации учащихся к изучению предметов естественно – технического профиля. В дальнейшем в планах продолжить работу по этому направлению в форме создания каналов, страниц в соцсетях с участием старшеклассников.
Организация «Технобума» доставило глубокое моральное удовлетворение, истинное удовольствие от достижения новых результатов и знаний при работе с учениками. Творческая работа детей выявила интеллектуальные, эмоциональные усилия и умения делать многое, в том числе своими руками, например, подбирать и ставить физические и химические эксперименты и модели к ним, испытывать их, находить объяснения процессам, выступать перед публикой.
Абрамова Вера Николаевна
учителя физики МБОУ ПСОШ№1 с УИОП им. И.М. Яковлева
Хангаласского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьный эксперимент
план школьного эксперимента по мониторингу...
Презентация школьного эксперимента
Презентация выполнена для отчётного выступления о работе экспериментальной площадки...
Магнитная лаборатория: автоматизированный школьный эксперимент
В последние годы в российском образовании всё более популярной становится образовательная робототехника. В настоящее время в связи с требованиями ФГОС имеются возможности для модернизации преподавания...
«Применение натурного школьного эксперимента, в формировании критического мышления и побуждении учащихся к активной мыслительной и практической деятельности».
Эксперимент – это опыт, наблюдение, проверка, предсказания.Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, процессов, явлений, проверка правильности выдвинутых ги...
проект "Политехническое образование"
описание мероприятий в рамках проекта...
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.
Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...
От школьных экспериментов к политехническому образованию
Учителя информатики, технологии, физики и химии из разных школ улуса продемонстрировали настоящие чудеса. На необычных уроках школьники узнали, что дым может быть и без огня, что есть цвет...