Внеклассное мероприятие, проведенное в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_znay_pravla_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Методы: беседа, игра, элементы инсценирования, викторина.
Тематическое содержание.
Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.
Перечень литературы:
Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»
Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»
Интернет-ресурс
Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.
Оформление доски: “Знай правила движения, как таблицу умножения”.
Ход мероприятия:
Ребята! Сегодня мы проводим необычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения с каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Очень много! И все торопятся, спешат доставить груз на стройки на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того что бы на дорогах было безопасно. Все автомобили, автобусы троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы, взрослые и дети.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
В нашей стране, много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают хорошие дороги, а пешеходам строят безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителям и пешеходам – основа безопасного движения на улице. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
На улицах наших движения так много,
Везде всевозможных, так много машин.
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам этим учиться спеши!
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок и вот какую историю он решил нам рассказать.
Скок, скок, поскок
Жил на свете колобок
Бабушкин и дедушкин сынишка
Озорной мальчишка.
Очень дед сынка любил, велосипед ему купил.
Колобок недолго собирался, в путешествие помчался.
Мелькают спицы на колесах,
Звенит заливисто звонок,
Несется лихо Колобок.
Вдруг откуда не возьмись, едет с горки старый лис.
Правила движения он знает, никогда их не нарушает.
Вы будьте тоже правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Колобок же это правило не знал,
Чуть – чуть он под колеса не попал.
Колобок: «Я совсем не виноват, подскажите мне, ребята,
Что же сделал я не так, почему попал впросак?» (решение ситуации)
Учитель: Запомнил правило Колобок и поехал дальше.
А совсем недалеко две сороконожки бежали по дорожке.
Бабушке картошку несли они в лукошке
Вдруг навстречу колобок
Тормози – ка ты, дружок, и внимательно гляди
Для чего на перекрестке черно – белые полоски?
Это зебра, но не лошадь, а дорога через площадь
Вдоль по зебре пешеход в безопасности идет.
Помогает с давних пор наш приятель светофор.
Знает всяк закон простой:
Красный свет зажегся – стой
Желтый свет горит – Внимание!
Приготовься в путь заранее
Наконец, зеленый свет –
Проходи, запрета нет.
Шагайте смело сороконожки.
Учитель: Ну вот загорелся зеленый свет для транспорта
И наш колобок поехал дальше.
А за ближайшим поворотом глупый утенок играет в футбол
Хочется очень забить ему гол
Гонит по улице мяч со двора
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой
Красный автобус, такси, грузовик,
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, Утенок, себя береги
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом рядом со школой
Есть у ребят уголок для футбола
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
Знай и ты закон простой:
Не играй на мостовой.
А кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
Учитель: Идет дальше Колобок.
Помнишь правило, дружок,
Ехать справа не спеши,
Там, где надо тормози.
Кто тебе в пути поможет?
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит.
Нарушителя накажет, первокласснику подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ.
Вот и дома Колобок
Прикатился на лужок
Он теперь все правила знает
И движения не нарушает.
У деда с бабою веселье.
Колобку сегодня день рожденье
И мы к ним в гости попадем, если по этой дорожке пройдем
С хорошим настроением, не нарушив ни разу правил дорожного движения.
Ребята, а раз у Колобка сегодня день рожденье, давайте порадуем его своими знаниями и проведем викторину по правилам дорожного движения.
Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд «Светофорики». Они проведут у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
«Азбука дорог»
Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята читают стихи-загадки.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пеш. переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знаю т люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
- На машинах здесь, друзья,
Игра «Знаки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
- Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
- Где следует ожидать автобус, троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
“Музыкальная разминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
«Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
«По страницам истории»
Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.
Богдан: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Алеся: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
«Загадки»
Задание для командиров. Отвечают по очереди.
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). - Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход). - Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) - Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Ребята читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
«Игра ДА и НЕТ»
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Отряд ЮИД (хором)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!
Памятка «Обязанности пассажиров».
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Ведущий: в заключении все вместе споём песню.
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"
Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Разработка внеклассного мероприятия, проведенного мною в 1-11 классах.
Это мероприятие проведено в рамках реализации государственной программы РТ "Развитие русского языка на 2014-2018 годы"....
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"
Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...
Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.
День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проведение занятия на кружке «Моделирование» Тема: «Создание модели полукопии самолета СУ- 27»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проведение занятия на кружке «Моделирование» Тема: «Создание модели полукопии самолета СУ- 27»...