Классный час на тему "Холокост" в 8 классе.
классный час (8 класс) на тему
Классный час (с презентацией) на тему "Память о Холокосте - путь к толерантносит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
holokost_8_kl.docx | 15.29 КБ |
holokost_8_kl.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8-х классах по теме "память о холокосте- путь к толерантности»
Черныш А.О.
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Цели:
Личностные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности; воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.
Метапредметные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: потребности знаний исторических событий, делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию.
Предметные: сформировать представление о том, что такое Холокост, толерантность, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.
Оформление: материалы и произведения к мероприятию:
1. В.А. Моцарт — Реквием — Лакримоза,
2. «Бухенвальдский набат» Автор текста: Соболев А. Композитор: Мурадели В.
3. Презентация.
Классный час начинается с музыки В. А. Моцарта «Реквием».
Используется презентация, текст соответствует слайдам в Презентации.
В конце классного часа звучит песня «Бухенвальдский набат».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 слайд. Тема классного часа, Вступительное слово.
2 слайд. Холоко́ст (от др.-греч.— «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
3 слайд. В английском термин «holocaust» в близких к нынешнему значениях употребляется с 1910-х годов -первоначально по отношению к геноциду армян в Османской империи и еврейским погромам во время Гражданской войны на Украине, а в современном значении истребления евреев нацистами — с 1942 года.
4 слайд. Отличительные черты холокоста
Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира.
Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных.
5 слайд. Система, предназначенная для массового уничтожения людей: Во время Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась. Грандиозные, межнациональные масштабы истребления: на всей оккупированной Германией территории Европы жертвы преследовались и отсылались в концентрационные лагеря и лагеря уничтожения. Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.
6 слайд. Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста.
7 слайд. Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками.
По данным оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло :
до 3 миллионов польских евреев, и почти полтора миллиона советских евреев .
8 слайд. Немецкое руководство создало широкую сеть различного типа лагерей. Первый концентрационный лагерь в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. на окраине городка Дахау.
В 1937 г. неподалеку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд. Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом «Jedem das Seine» (каждому свое).
С конца 1930-х по 1945 г. в Бухенвальде было уничтожено более 56 тыс. человек из общего числа 250 тыс. заключенных.
9 слайд. По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года был создан концлагерь Освенцим.
На территории Польши, Чехии, Латвии и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Саласпилс и многие другие.
Концентрационных лагерей было около 14 тысяч.
10 слайд. Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева,
получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, и советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. Всего было расстреляно до 100 тысяч человек.
11 слайд. Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января.
Он установлен Генеральной Ассамблеей ООН от 1 ноября 2005.
Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ночь на 10 мая 1933 года нацисты организовали публичное сожжение книг немецких писателей еврейского происхождения. В огонь летели прекрасные произведения Стефана Цвейга, Зигмунда Фрейда, Альберта Эйнштейна, сказавшего в свое время, что « начинающие со сжигания книг -закончат сжиганием людей».
Холокост - преследование и массовое уничтожение нацистами, представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии. Краткая еврейская энциклопедия рассматривает Холокост в 4 этапа: Январь 1933 — август 1939 — с момента, когда Гитлер стал рейхсканцлером Германии и до нападения на Польшу. 2) Сентябрь 1939 — июнь 1941 — с момента включения западной Польши в состав рейха и создания «Генерал-губернаторства» до нападения на СССР. Июнь 1941 — осень 1943 — с момента нападения на СССР и до полного уничтожения гетто на его территории, убийства большей части евреев Центральной и Восточной Европы. 5) Зима 1943 — май 1945 — с начала массовой депортации евреев Западной Европы в лагеря смерти и до конца войны.
По инициативе немецких оккупационных властей в каждом гетто на оккупированных территориях создавались еврейские административные органы самоуправления — юденраты— «еврейские советы». Они занимались массовыми отправками евреев в лагеря смерти в 1942 году.
Массовые убийства после экспериментов осуществлялись на территории Германии, позднее — на территории Польши, СССР и других оккупированных стран посредством введения отравляющих веществ, ядов, отравления газом, расстрелов .
Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира; Уничтожение до трети цыганского народа ; Уничтожение до 10 % поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами); Уничтожение около 3 миллионов советских военнопленных ; Тотальное истребление душевнобольных и нетрудоспособных; Истребление около 9 тысяч гомосексуалов и душевнобольных ;
1 концентрационный лагерь основан 22 марта 1933 года в Дахау, неподалеку от Мюнхена. Во время войны Дахау приобрёл зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над заключёнными . 29 Апреля 1945 года лагерь был освобожден войсками США. Газовая камера и печи концлагеря.
Бухенвальд — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии, располагавшийся близ Веймара в Тюрингии. Был издан приказ об извлечении золотых зубов перед сжиганием трупов. Прошла очередная волна медицинских опытов. Более половины подопытных умерли мучительной смертью. В феврале 1945 года Бухенвальд стал самым крупным лагерем смерти: 112000 узников и более 56000 убитых. 11 апреля в лагере началось вооружённое восстание,а 13 апреля в лагерь вошли американские войска.
Л а́герь сме́рти Осве́нцим или Аушвиц — комплекс немецких концлагерей и лагерей смерти, располагавшийся в 1940—1945 годах к западу, около города Освенцим, который в 1939 г. указом Гитлера был присоединён к территории Третьего рейха, в 60 км к западу от Краков . Около 1 400 000 человек, из которых около 1 100 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме. Освенцим-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим из нацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символов Холокоста . Лагерь освобождён 27 января 1945 года советскими войсками .
Ба́бий Яр — урочище в северо-западной части Киева, между районами Лукьяновка и Сырец. Из Бабьего Яра спаслось лишь 29 человек…
Лишь 29 человек…
Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января , в честь освобождения лагеря Освенцим (Польша)
Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...