Классный час на тему "Холокост". 10 класс.
классный час на тему

Холокост...Хатынь...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holokost_10_kl.docx15.98 КБ
Файл holokost_10_kl.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!

И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить...

Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!

 «Оскал нацистов»

  1. Кровную расправу учинили озверелые фашисты над людьми деревни Байки. Утром 22 января 1944 г. Они ворвались в деревню. Мужчин расстреляли. Женщин заживо сожгли в сараях. Страшная мучительная смерть постигла детей. На них было направлено 15 собак. По улице, освещенной пожарищем, собаки таскали изуродованные тела малышей. В доме крестьянина В.И. Гайдука фашисты застрелили в постели роженицу, а новорожденного ребенка убили ударом о стену.                                                  

      (Хатынь путеводитель по  мемориальному комплексу)

2. Особенно пострадал еврейский народ. Для них фашисты приготовили адские муки. «Маленьких детей убивал сам комендант Островский». Отдел резиновый передник и резиновые перчатки, хватал детей то за ножку, то за ручку, то за голову и расстреливал.

 (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

3. Бабий Яр под Киевом Гаутман Кох: «29 – 30 сентября уничтожены евреигорода, всего 35 тысяч человек, половина из них женщины». Документальных свидетельств о количестве уничтоженных в 3 последующих дня не имеется.                

  (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

4. Киевлянка Н.Т. Горбачева рассказывает: «Мы увидели, что в метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулеметов.

Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.    

                         (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

5. В Каменец – Подольском гетто в 1941 году на детей патроны не изводили. Тамара Ивановна Добровольская свидетельствует: «Около казарм, на стрельбище, был колодец который эсэсовцы наполнили живыми еврейскими детишками,а сверху накидали камни».  Вот что делает «арийское сверх человечество»

 (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

6. Я видел младенцев, рожденных в могиле не силой жизни, а трупаными газами. У трупов расстрелянных остановились идущие на фронт поезда, и все клялись очистить родную землю от нацистской нечисти, найти и покарать преступников.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

7. В концлагере Освенцим (фабрика смерти) нацисты истребили 4 млн.  граждан 24 государств. В 6 сохранившихся складских помещениях было обнаружено 7 тысяч кг волос, снятых с голов женщин.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

8. В 1945 году в лагере остались 20 еврейских детей. Они были «подопытными кроликами», над ними проводились «медицинские эксперименты» доктором Куртом Хайсмейером. Он вводил детям под кожу живые турбекулезные бактерии или сразу в легкие. Для него не было разницы между евреями и животными.  Потом детей повесили, убили.  например: Маня Альман, 5 лет …..

9. Холокост: Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв. Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Омерзительная тварь,  особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умоляли прекратить, он мог отобрать ребенка тут же разорватьего пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стену и отшвырнуть прочь.

10. Твердым принципом лагеря смерти было: ничего не должно пропадать зря. Здесь имелось, например, огромное, похожее на сарай строение, где хранилось 850 тыс. пар обуви в том числе крошечные детские ботиночки..

Шопеновский склад, напоминавший огромный пятиэтажный универмаг, тоже был частью колоссальной фабрики смерти в Майданеке. Здесь имущество сотен тысяч людей сортировалось и упаковывалось для отправки в Германию.  

Помещения с длинным коридороми  было завалено детскими игрушками: сотнями мишек, кукол, игрушечных автомобилей,женскими платьями,мужскими брюками,очками,ботинками.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

Учитель истории:  Разве способны нормальные люди  сделать  подобные преступления? Разве у них не окаменело сердце после содеянного?

Я надеюсь, что сегодняшний урок - урок на всю жизнь.  Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Холокост-оскал нацизма!»

Слайд 2

Холокост - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп(советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.

Слайд 3

Концентрационный лагерь Освенцим…

Слайд 4

Пленные женщины и дети Освенцима…

Слайд 5

Крематории… Печи Освенцима и Бухенвальда…

Слайд 6

Концлагерь Освенцим…

Слайд 7

Замученные узники Освенцима…

Слайд 8

Пленные до смерти замученные в ходе экспериментов…Освенцим…

Слайд 9

Освобождение Освенцима…

Слайд 10

27 января 1945 освобождение Освенцима советскими солдатами….

Слайд 11

Первый освобожденный лагерь в Дахау..

Слайд 12

Концентрационный лагерь Бухенвальд…

Слайд 13

Расстрелянные в Бухенвальде…

Слайд 14

Газовая камера Бухенвальда…

Слайд 15

Сгон еврейского народа в концентрационные лагеря…

Слайд 16

Бухенвальд…

Слайд 17

Бабий Яр….расстреляно более сотни тысяч жителей, большая часть женщины и дети…

Слайд 18

Расстрел мирного населения в Бабий Яр….

Слайд 19

Бабий Яр…спастись удалось лишь..29 людям…

Слайд 20

В период существования около 14 тысяч концлагерей было уничтожено: 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира; до трети цыганского народа; до 10 % поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами); около 3 миллионов советских военнопленных; около 9 тысяч гомосексуалов и душевнобольных.

Слайд 21

Этот урок посвящается Всем расстрелянным, задушенным и сожженным… Всем повешенным, замученным и зверски убитым… Всем детям, женщинам и старикам… Всем ребятам, мужчинам, солдатам… Всем тем, кто подвергся фашистской агрессии.. Всем тем, кто ценой своей жизни боролся с нацистскими захватчиками… Всем, кто остался на той войне… посвящается… Минута молчания в память о жертвах Холокоста …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...