Классный час на тему "Холокост". 10 класс.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!
И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить...
Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!
«Оскал нацистов»
- Кровную расправу учинили озверелые фашисты над людьми деревни Байки. Утром 22 января 1944 г. Они ворвались в деревню. Мужчин расстреляли. Женщин заживо сожгли в сараях. Страшная мучительная смерть постигла детей. На них было направлено 15 собак. По улице, освещенной пожарищем, собаки таскали изуродованные тела малышей. В доме крестьянина В.И. Гайдука фашисты застрелили в постели роженицу, а новорожденного ребенка убили ударом о стену.
(Хатынь путеводитель по мемориальному комплексу)
2. Особенно пострадал еврейский народ. Для них фашисты приготовили адские муки. «Маленьких детей убивал сам комендант Островский». Отдел резиновый передник и резиновые перчатки, хватал детей то за ножку, то за ручку, то за голову и расстреливал.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
3. Бабий Яр под Киевом Гаутман Кох: «29 – 30 сентября уничтожены евреигорода, всего 35 тысяч человек, половина из них женщины». Документальных свидетельств о количестве уничтоженных в 3 последующих дня не имеется.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
4. Киевлянка Н.Т. Горбачева рассказывает: «Мы увидели, что в метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулеметов.
Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
5. В Каменец – Подольском гетто в 1941 году на детей патроны не изводили. Тамара Ивановна Добровольская свидетельствует: «Около казарм, на стрельбище, был колодец который эсэсовцы наполнили живыми еврейскими детишками,а сверху накидали камни». Вот что делает «арийское сверх человечество»
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
6. Я видел младенцев, рожденных в могиле не силой жизни, а трупаными газами. У трупов расстрелянных остановились идущие на фронт поезда, и все клялись очистить родную землю от нацистской нечисти, найти и покарать преступников.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
7. В концлагере Освенцим (фабрика смерти) нацисты истребили 4 млн. граждан 24 государств. В 6 сохранившихся складских помещениях было обнаружено 7 тысяч кг волос, снятых с голов женщин.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
8. В 1945 году в лагере остались 20 еврейских детей. Они были «подопытными кроликами», над ними проводились «медицинские эксперименты» доктором Куртом Хайсмейером. Он вводил детям под кожу живые турбекулезные бактерии или сразу в легкие. Для него не было разницы между евреями и животными. Потом детей повесили, убили. например: Маня Альман, 5 лет …..
9. Холокост: Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв. Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Омерзительная тварь, особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умоляли прекратить, он мог отобрать ребенка тут же разорватьего пополам или, взяв за ноги, ударить головой о стену и отшвырнуть прочь.
10. Твердым принципом лагеря смерти было: ничего не должно пропадать зря. Здесь имелось, например, огромное, похожее на сарай строение, где хранилось 850 тыс. пар обуви в том числе крошечные детские ботиночки..
Шопеновский склад, напоминавший огромный пятиэтажный универмаг, тоже был частью колоссальной фабрики смерти в Майданеке. Здесь имущество сотен тысяч людей сортировалось и упаковывалось для отправки в Германию.
Помещения с длинным коридороми было завалено детскими игрушками: сотнями мишек, кукол, игрушечных автомобилей,женскими платьями,мужскими брюками,очками,ботинками.
(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)
Учитель истории: Разве способны нормальные люди сделать подобные преступления? Разве у них не окаменело сердце после содеянного?
Я надеюсь, что сегодняшний урок - урок на всю жизнь. Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Холокост - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп(советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, гомосексуальных мужчин, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.
Концентрационный лагерь Освенцим…
Пленные женщины и дети Освенцима…
Крематории… Печи Освенцима и Бухенвальда…
Концлагерь Освенцим…
Замученные узники Освенцима…
Пленные до смерти замученные в ходе экспериментов…Освенцим…
Освобождение Освенцима…
27 января 1945 освобождение Освенцима советскими солдатами….
Первый освобожденный лагерь в Дахау..
Концентрационный лагерь Бухенвальд…
Расстрелянные в Бухенвальде…
Газовая камера Бухенвальда…
Сгон еврейского народа в концентрационные лагеря…
Бухенвальд…
Бабий Яр….расстреляно более сотни тысяч жителей, большая часть женщины и дети…
Расстрел мирного населения в Бабий Яр….
Бабий Яр…спастись удалось лишь..29 людям…
В период существования около 14 тысяч концлагерей было уничтожено: 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира; до трети цыганского народа; до 10 % поляков (не включая военные потери и потери от истребления литовскими и украинскими коллаборационистами); около 3 миллионов советских военнопленных; около 9 тысяч гомосексуалов и душевнобольных.
Этот урок посвящается Всем расстрелянным, задушенным и сожженным… Всем повешенным, замученным и зверски убитым… Всем детям, женщинам и старикам… Всем ребятам, мужчинам, солдатам… Всем тем, кто подвергся фашистской агрессии.. Всем тем, кто ценой своей жизни боролся с нацистскими захватчиками… Всем, кто остался на той войне… посвящается… Минута молчания в память о жертвах Холокоста …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...