ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА ПО ВОЛГЕ» для учащихся средних классов
классный час (8, 9 класс) на тему

Кажаева Ольга Александровна

Мероприятие проводилось в рамках недели математики для учащихся со слабой математической подготовкой. В ходе игры учащиеся получили информацию о реке Волге, решая познавательные задачи. В основе игры лежит путешествие по Волге с остановками на математических пристанях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_ekspress.doc97 КБ
Office presentation icon matematicheskaya_regata_po_volge.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА ПО ВОЛГЕ»

для учащихся средних классов.

Цель игры: Привитие интереса к изучению математики. Формирование умений работы в коллективе, принятия коллективных решений, чувства сопереживания друг за друга.

Форма проведения: путешествие по станциям-кабинетам, каждая из которых имеет свое название и набор соответствующих заданий. Класс разбивается на команды и получает маршрутные листы.

Оснащение: набор заданий и все необходимое для их выполнения (бумага, ручки, карандаши, линейки).

Содержание игры:

І. Старт. Веселый тест.

 1.Какие числа употребляются при счете?

    а) природные;

    б) естественные;

    в) натуральные;

    г) искусственные.

 2.Как называют верхний угол футбольных ворот?

    а) десятка;

    б) девятка;

    в) шестерка;

    г) пятерка.

 3.Что «выкидывает» человек, совершая какой-нибудь предосудительный,

    странный, смешной поступок?

    а) цифру;

    б) число;

    в) номер;

    г) формулу.  

4.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

   а) разность;

   б) сумма;

   в) частное;

   г) остаток.  

5.Что иногда производят с персоналом предприятия?

  а) упрощение;

  б) приведение подобных членов;

  в) сокращение;

  г) вынесение за скобки.

6.Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

  а) тайм;

  б) период;

  в) раунд;

  г) гейм.

ІІ. Пристань Числовых закономерностей.

Задание. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

 1) 9, 12, 15, 18, 21, …            (24, 27)

 2) 8, 8, 6, 6, 4, 4, …                (2, 2)

 3) 9, 1, 7, 1, 5, 1, …                (3, 1)

 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13, …            (16, 17)

 5) 25, 25, 21, 21, 17, 17, …    (13, 13)

 6) 1, 2, 4, 8, 16, 32, …            (64, 128)

ІІІ. Пристань Компьютерной графики.

Задание. Построить по заданным координатам  точки и получить рисунки, соединив их.

  1. (0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).
  2. (-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13;0), (-9; 0).
  3. (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0) (парусник)

  1. (-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0).
  2. (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).
  3. (0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1) (самолет)

Задание: Нарисовать кошку с помощью цифр и знаков матем. действий.

   

ІV. Пристань Геометрическая.

Задание 1. Привести в соответствие карточки (на одних карточках рисунки треугольников с проведенными в них медианой, биссектрисой, высотой; на других написаны слова «медиана», «биссектриса», «высота»).

Задание 2. Убрать лишний рисунок, используя свойства геометрических фигур.

  1. прямоугольник, ромб, квадрат с проведенными в них диагоналями (лишний - прямоугольник, т.к. его диагонали не перпендикулярны и не все стороны равны).
  2. параллелограмм, трапеция, квадрат (лишняя – трапеция, т.к. не параллельны все пары противолежащих  сторон и диагонали точкой пересечения не делятся пополам).

Задание 3.Собрать из «кусочков» геометрические  фигуры: квадрат, параллелограмм.

V. Пристань «Литературно – музыкальная».

Задание. Назвать пословицу или поговорку, несколько слов из песни или стихотворения, название фильма и пр., которые содержат числа.

VІ. Пристань «Кроссвордная».

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

  1. Большое число.
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения.
  6. Равенство, содержащее неизвестное.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Математический инструмент.
  9. Геометрическая фигура.
  10. Деления на измерительных приборах.

Ответы:

М

И

Л

Л

И

О

Н

П

Р

А

В

И

Л

О

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

М

Е

Т

Р

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Т

О

Ч

К

А

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

К

В

А

Д

Р

А

Т

Ш

К

А

Л

А

Подведение итогов игры.

І. Старт. Веселый тест.

 1.Какие числа употребляются при счете?

    а) природные;

    б) естественные;

    в) натуральные;

    г) искусственные.

 2.Как называют верхний угол футбольных ворот?

    а) десятка;

    б) девятка;

    в) шестерка;

    г) пятерка.

 3.Что «выкидывает» человек, совершая какой-нибудь предосудительный,

    странный, смешной поступок?

    а) цифру;

    б) число;

    в) номер;

    г) формулу.  

4.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

   а) разность;

   б) сумма;

   в) частное;

   г) остаток.  

5.Что иногда производят с персоналом предприятия?

  а) упрощение;

  б) приведение подобных членов;

  в) сокращение;

  г) вынесение за скобки.

6.Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

  а) тайм;

  б) период;

  в) раунд;

  г) гейм.

ІІ. Пристань Числовых закономерностей.

Задание. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

 1) 9, 12, 15, 18, 21, …

           

 2) 8, 8, 6, 6, 4, 4, …  

           

 3) 9, 1, 7, 1, 5, 1, …    

           

 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

         

 5) 25, 25, 21, 21, 17, 17, …  

 

 6) 1, 2, 4, 8, 16, 32, …           

ІІІ. Пристань Компьютерной графики.

Задание. Построить по заданным координатам  точки и получить рисунки, соединив их.

1) (-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0).

2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).

3) (0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1)

ІІІ. Пристань Компьютерной графики.

Задание. Построить по заданным координатам  точки и получить рисунки, соединив их.

1) (0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).

2) (-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13;0), (-9; 0).

3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0)

ІV. Пристань Геометрическая.

Задание 1. Привести в соответствие карточки (на одних карточках рисунки треугольников с проведенными в них медианой, биссектрисой, высотой; на других написаны слова «медиана», «биссектриса», «высота»).

Задание 2. Убрать лишний рисунок, используя свойства геометрических фигур.

1) прямоугольник, ромб, квадрат с проведенными в них диагоналями (лишний - прямоугольник, т.к. его диагонали не перпендикулярны и не все стороны равны).

2) параллелограмм, трапеция, квадрат (лишняя – трапеция, т.к. не параллельны все пары противолежащих  сторон и диагонали точкой пересечения не делятся пополам).

Задание 3.Собрать из «кусочков» геометрические  фигуры: квадрат, параллелограмм.

V. Пристань «Литературно – музыкальная».

Задание. Назвать пословицу или поговорку, несколько слов из песни или стихотворения, название фильма и пр., которые содержат числа.

VІ. Пристань «Кроссвордная».

1 м

2

  а

3  т

4

  е

5 м

6

а

7 т

8

и

9 к

10

а

  1. Большое число.
  2. То, что надо знать наизусть.
  3. Геометрическая фигура.
  4. Арифметическое действие.
  5. Единица измерения.
  6. Равенство, содержащее неизвестное.
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
  8. Чертежный инструмент.
  9. Геометрическая фигура.
  10. Деления на измерительных приборах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая регата по Волге 2 +2 = ? 63 : 9 = ? α + β

Слайд 2

Вот что написал о Волге Александр Дюма: "Каждая страна имеет свою национальную реку. Россия имеет Волгу - самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклониться ее величеству реке Волге!"

Слайд 3

г. Ульяновск на р. Волге

Слайд 4

г. Сызрань на р. Волге

Слайд 6

Основные характеристики реки Волги Вычислите: Самая высокая точка: 1143,6 : 3 Ширина русла: 2264 – х = 2014 Глубина реки: от (0,2) 3 : 0,2 * 200 до 0,77 х = 8,47

Слайд 7

Проверьте! Самая высокая точка: гора Безымянная, 381,2 м (Жигулевские горы). Ширина русла: до 2500 м. Глубина реки: средняя глубина 8 – 11 метров, на отдельных участках 15 – 18 метров.

Слайд 8

Регата – это соревнование парусных судов (яхт) – парусная гонка. Регата – это противоборство с непокорной стихией и соперниками. Регата – это новые деловые контакты и совместная работа в команде. Регата – это захватывающая цель и опыт, меняющий взгляд на жизнь.

Слайд 9

Регата - это Настоящие приключения и яркие эмоции. Остросюжетная гонка на парусных яхтах, под руководством опытных шкиперов, неоднократно приводивших свои экипажи к победе. Горячая борьба, и долгожданные победители! Но главное - ощущение настоящих приключений!

Слайд 10

Участники регаты

Слайд 11

Пристани Старт. Веселый тест Пристань Числовых закономерностей Пристань Компьютерной графики Пристань Геометрическая Пристань «Литературно – музыкальная» Пристань «Кроссвордная»

Слайд 12

Удачного плавания! Попутного ветра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны

Игра – викторина  для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель:  Славгородская Людмила Валентиновна, учител...

Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена

В данной статье раскрывается аспект развития говорения , как вида продуктивной  деятельности,  у   учащихся  среднего звена....

Игра "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие....

Положение о районной интеллектуальной игре "Математическая регата" для обучающихся в 8 классе.

   Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Определены цели,задачи, порядок п...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"

КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения  быстро о...

Лингвистическая игра “Helping Hands” для учащихся средних классов

Цели и задачи: • развитие творческих способностей учащихся; • повышение интереса к изучению английского языка; • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач....

Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».

Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....