ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА ПО ВОЛГЕ» для учащихся средних классов
классный час (8, 9 класс) на тему
Мероприятие проводилось в рамках недели математики для учащихся со слабой математической подготовкой. В ходе игры учащиеся получили информацию о реке Волге, решая познавательные задачи. В основе игры лежит путешествие по Волге с остановками на математических пристанях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_ekspress.doc | 97 КБ |
matematicheskaya_regata_po_volge.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА ПО ВОЛГЕ»
для учащихся средних классов.
Цель игры: Привитие интереса к изучению математики. Формирование умений работы в коллективе, принятия коллективных решений, чувства сопереживания друг за друга.
Форма проведения: путешествие по станциям-кабинетам, каждая из которых имеет свое название и набор соответствующих заданий. Класс разбивается на команды и получает маршрутные листы.
Оснащение: набор заданий и все необходимое для их выполнения (бумага, ручки, карандаши, линейки).
Содержание игры:
І. Старт. Веселый тест.
1.Какие числа употребляются при счете?
а) природные;
б) естественные;
в) натуральные;
г) искусственные.
2.Как называют верхний угол футбольных ворот?
а) десятка;
б) девятка;
в) шестерка;
г) пятерка.
3.Что «выкидывает» человек, совершая какой-нибудь предосудительный,
странный, смешной поступок?
а) цифру;
б) число;
в) номер;
г) формулу.
4.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
а) разность;
б) сумма;
в) частное;
г) остаток.
5.Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение;
б) приведение подобных членов;
в) сокращение;
г) вынесение за скобки.
6.Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
а) тайм;
б) период;
в) раунд;
г) гейм.
ІІ. Пристань Числовых закономерностей.
Задание. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
1) 9, 12, 15, 18, 21, … (24, 27)
2) 8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2, 2)
3) 9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3, 1)
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16, 17)
5) 25, 25, 21, 21, 17, 17, … (13, 13)
6) 1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64, 128)
ІІІ. Пристань Компьютерной графики.
Задание. Построить по заданным координатам точки и получить рисунки, соединив их.
- (0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).
- (-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13;0), (-9; 0).
- (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0) (парусник)
- (-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0).
- (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).
- (0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1) (самолет)
Задание: Нарисовать кошку с помощью цифр и знаков матем. действий.
ІV. Пристань Геометрическая.
Задание 1. Привести в соответствие карточки (на одних карточках рисунки треугольников с проведенными в них медианой, биссектрисой, высотой; на других написаны слова «медиана», «биссектриса», «высота»).
Задание 2. Убрать лишний рисунок, используя свойства геометрических фигур.
- прямоугольник, ромб, квадрат с проведенными в них диагоналями (лишний - прямоугольник, т.к. его диагонали не перпендикулярны и не все стороны равны).
- параллелограмм, трапеция, квадрат (лишняя – трапеция, т.к. не параллельны все пары противолежащих сторон и диагонали точкой пересечения не делятся пополам).
Задание 3.Собрать из «кусочков» геометрические фигуры: квадрат, параллелограмм.
V. Пристань «Литературно – музыкальная».
Задание. Назвать пословицу или поговорку, несколько слов из песни или стихотворения, название фильма и пр., которые содержат числа.
VІ. Пристань «Кроссвордная».
м | |||||||||||||
а | |||||||||||||
т | |||||||||||||
е | |||||||||||||
м | |||||||||||||
а | |||||||||||||
т | |||||||||||||
и | |||||||||||||
к | |||||||||||||
а |
- Большое число.
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент.
- Геометрическая фигура.
- Деления на измерительных приборах.
Ответы:
М | И | Л | Л | И | О | Н | |||||||
П | Р | А | В | И | Л | О | |||||||
Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | |||
Д | Е | Л | Е | Н | И | Е | |||||||
М | Е | Т | Р | ||||||||||
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | |||||
Т | О | Ч | К | А | |||||||||
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | |||||||
К | В | А | Д | Р | А | Т | |||||||
Ш | К | А | Л | А |
Подведение итогов игры.
І. Старт. Веселый тест.
1.Какие числа употребляются при счете?
а) природные;
б) естественные;
в) натуральные;
г) искусственные.
2.Как называют верхний угол футбольных ворот?
а) десятка;
б) девятка;
в) шестерка;
г) пятерка.
3.Что «выкидывает» человек, совершая какой-нибудь предосудительный,
странный, смешной поступок?
а) цифру;
б) число;
в) номер;
г) формулу.
4.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
а) разность;
б) сумма;
в) частное;
г) остаток.
5.Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение;
б) приведение подобных членов;
в) сокращение;
г) вынесение за скобки.
6.Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
а) тайм;
б) период;
в) раунд;
г) гейм.
ІІ. Пристань Числовых закономерностей.
Задание. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:
1) 9, 12, 15, 18, 21, …
2) 8, 8, 6, 6, 4, 4, …
3) 9, 1, 7, 1, 5, 1, …
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13, …
5) 25, 25, 21, 21, 17, 17, …
6) 1, 2, 4, 8, 16, 32, …
ІІІ. Пристань Компьютерной графики.
Задание. Построить по заданным координатам точки и получить рисунки, соединив их.
1) (-7; 0), (-5; 2), (7; 2), (9; 5), (10; 5), (10; 1), (9; 0), (-7; 0).
2) (0; 2), (5; 6), (7; 6), (4; 2).
3) (0; 1), (6; -3), (8; -3), (4; 1), (0; 1)
ІІІ. Пристань Компьютерной графики.
Задание. Построить по заданным координатам точки и получить рисунки, соединив их.
1) (0; 0), (-10; 1), (0; 16), (-1; 2), (0; 0).
2) (-9; 0), (-8; -1), (-6; -2), (-3; -3), (5; -3), (10; -2), (12; -1), (13;0), (-9; 0).
3) (0; 0), (0; 16), (12; 2), (0; 0)
ІV. Пристань Геометрическая.
Задание 1. Привести в соответствие карточки (на одних карточках рисунки треугольников с проведенными в них медианой, биссектрисой, высотой; на других написаны слова «медиана», «биссектриса», «высота»).
Задание 2. Убрать лишний рисунок, используя свойства геометрических фигур.
1) прямоугольник, ромб, квадрат с проведенными в них диагоналями (лишний - прямоугольник, т.к. его диагонали не перпендикулярны и не все стороны равны).
2) параллелограмм, трапеция, квадрат (лишняя – трапеция, т.к. не параллельны все пары противолежащих сторон и диагонали точкой пересечения не делятся пополам).
Задание 3.Собрать из «кусочков» геометрические фигуры: квадрат, параллелограмм.
V. Пристань «Литературно – музыкальная».
Задание. Назвать пословицу или поговорку, несколько слов из песни или стихотворения, название фильма и пр., которые содержат числа.
VІ. Пристань «Кроссвордная».
1 м | |||||||||||||
2 | а | ||||||||||||
3 т | |||||||||||||
4 | е | ||||||||||||
5 м | |||||||||||||
6 | а | ||||||||||||
7 т | |||||||||||||
8 | и | ||||||||||||
9 к | |||||||||||||
10 | а |
- Большое число.
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Чертежный инструмент.
- Геометрическая фигура.
- Деления на измерительных приборах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот что написал о Волге Александр Дюма: "Каждая страна имеет свою национальную реку. Россия имеет Волгу - самую большую реку в Европе, царицу наших рек, - и я поспешил поклониться ее величеству реке Волге!"
г. Ульяновск на р. Волге
г. Сызрань на р. Волге
Основные характеристики реки Волги Вычислите: Самая высокая точка: 1143,6 : 3 Ширина русла: 2264 – х = 2014 Глубина реки: от (0,2) 3 : 0,2 * 200 до 0,77 х = 8,47
Проверьте! Самая высокая точка: гора Безымянная, 381,2 м (Жигулевские горы). Ширина русла: до 2500 м. Глубина реки: средняя глубина 8 – 11 метров, на отдельных участках 15 – 18 метров.
Регата – это соревнование парусных судов (яхт) – парусная гонка. Регата – это противоборство с непокорной стихией и соперниками. Регата – это новые деловые контакты и совместная работа в команде. Регата – это захватывающая цель и опыт, меняющий взгляд на жизнь.
Регата - это Настоящие приключения и яркие эмоции. Остросюжетная гонка на парусных яхтах, под руководством опытных шкиперов, неоднократно приводивших свои экипажи к победе. Горячая борьба, и долгожданные победители! Но главное - ощущение настоящих приключений!
Участники регаты
Пристани Старт. Веселый тест Пристань Числовых закономерностей Пристань Компьютерной графики Пристань Геометрическая Пристань «Литературно – музыкальная» Пристань «Кроссвордная»
Удачного плавания! Попутного ветра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина для учащихся средних классов, посвященная государственной символике страны
Игра – викторина для учащихся средних классов,посвященная государственной символике страны «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАС» Составитель: Славгородская Людмила Валентиновна, учител...
Ролевые игры в развитии навыков говорения у учащихся среднего звена
В данной статье раскрывается аспект развития говорения , как вида продуктивной деятельности, у учащихся среднего звена....
Игра "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие....
Положение о районной интеллектуальной игре "Математическая регата" для обучающихся в 8 классе.
Математическая регата – это форма учебной деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических задач. Определены цели,задачи, порядок п...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро о...
Лингвистическая игра “Helping Hands” для учащихся средних классов
Цели и задачи: • развитие творческих способностей учащихся; • повышение интереса к изучению английского языка; • формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач....
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....