Математическая регата (внеклассное мероприятие по математике - 9 класс)
методическая разработка по математике (9 класс)

                                       «Математическая регата»

 

Время проведения мероприятия: 60 мин.

Возраст участников: 9 класс

Форма проведения: игра

Цели:
Образовательная:
закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx177.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

им. Героя Советского Союза П. Ф. Сенчихина

Методическое объединение учителей математики

Математическая регата

( Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса)

Выполнила : Поцелуева Галина Клавдиевна,

учитель математики первой категории.

2024-2025 учебный год

C:\Users\Admi\Desktop\

«Математическая регата»

Время проведения мероприятия: 60 мин.

Возраст участников: 9 класс

Форма проведения: игра

Цели:
Образовательная:
закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.

План мероприятия:

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).

II. «Математическая регата».

III. Подведение итогов.

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).

Командам выдается маршрутный лист с обозначенными этапов, в порту отправления командам необходимо представить команду (сказать название команды, речевку, представить капитана), выполнить требуемые задания блиц-турнира. Время прибывания команд на одном этапе 20 минут.

II. «Математическая регата».

Порт отправления.

Блиц-турнир:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда 1:

  1. Чему равен угол в квадрате? (90о)
  2. Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель)
  3. Угол с вершиной в центре окружности? (центральный)
  4. Запись, содержащая числа и буквы? (выражение)
  5. Сотая часть числа? (процент)
  6. Первая координата точки? (абсцисса)
  7. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  8. Может ли при делении получиться ноль? (да)
  9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
  10. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

Команда 2:

  1. Равенство, содержащее неизвестное? (уравнение)
  2. Число, содержащее в записи запятую? (десятичная дробь)
  3. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая)
  4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  5. Может ли при умножении получиться ноль? (да)
  6. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
  7. Вторая координата точки? (ордината)
  8. Прибор для построения окружности? (циркуль)
  9. Сумма углов квадрата? (360о)
  10. Вторая степень числа? (квадрат)

Команда 3:

  1. Что получится, если 7:0? (на 0 делить нельзя)
  2. Самая большая хорда в круге? (диаметр)
  3. Назовите наименьшее двухзначное число? (10)
  4. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  5. Не положительное и неотрицательное число? (нуль)
  6. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (диагонали)
  7. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (координата)
  8. Форма элегантного мужского головного убора 19 века? (цилиндр)
  9. Сумма углов треугольника? (180о)
  10. Третья степень числа? (куб)

Пристань «Реальность жизнь»:

#1058;ри мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков? (2 балла)

2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (1 балл)

3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Решение:

  • 1. Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков?
  • Решение. Производительность 1 мальчика 2 носка за 3 минуты (или 2/3 носка в минуту). За 30 мин 1 мальчик постирает 20 носков. Чтобы постирать 30 носков, потребуется 30/20, т.е. 1,5 мальчика. Ответ: 2 мальчика
  • 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру?
  • Ответ: 20 штук
  • 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
  • Решение. Вопрос задачи можно сформулировать иначе: «За какое время могли бы съесть варенье три Малыша? (Карлсона, в соответствии с условием задачи можно приравнять к двум Малышам)». Понятно, что три Малыша справятся с вареньем за 2 минуты.

Порт Геометрический:

  • На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены 1 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников
  • точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК.
  • 3. Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных:
  • а) пятиугольника
  • б) шестиугольника

Порт «Алгебра»:

Решение задач Порт «Алгебра»

#1042;ыясните, пересекаются ли графики заданных функций:

  • а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;
  • б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
  • в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.
  • Решение:а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5, k1≠ k2
  • б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3, k1≠ k2
  • в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12, m1=5≠ m2=-7
  • 2. Карлсон в 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг?
  • Ответ: 15 кг.
  • 3. Решение:

Заезд «одиночек»

*задание № 1:

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

i?id=c661d7240ae7212e55a7bd569c29259d-70-144&n=21

*задание № 2:

Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 33 мили в час? Ответ округлите до целого числа.

i?id=1073c53926a44a842d0883573ccdb949-48-144&n=21

*задание № 3:

Шоколадка стоит 20 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 270 рублей в воскресенье?

i?id=72bd35d08c8f0af36eeefa4ad2024730-76-144&n=21

*задание № 4:

Коля и Вася живут в одном доме, на каждой лестничной клетке которого 4 квартиры. Коля живет на пятом этаже, в квартире 83, а Вася – на 3-м этаже в квартире 169. Сколько этажей в доме?

i?id=6ff94a8e075e089eb50e201d78073943-135-144&n=21

Заезд «двоек»

*задание № 1:

Гусеница ползет по стволу яблони. За первый час она поднялась на 10 см, за второй час опустилась на 4 см, за третий час вновь поднялась на 10 см, а за четвертый опустилась на 4 см. Так она продолжала подниматься

и опускаться в течение нескольких часов. На сколько сантиметров поднимется гусеница за 11 часов?

i?id=57338bbeb4b592c1092cefb6635acb01-15-144&n=21

*задание № 2:

У фермера было несколько одинакового веса поросят и несколько ягнят также одинакового веса. Покупатель спросил фермера, сколько весит один поросенок и один ягненок. Фермер ответил, что 3 поросенка и 2 ягненка весят 22 кг, а 2 поросенка и 3 ягненка весят 23 кг. Как узнать, сколько весит один поросенок и сколько весит один ягненок?

i?id=182170aa9f7eabf5813c2ce5ef1e387e-01-144&n=21

*задание № 3:

При сложении четырех чисел из-за нечеткой записи их в первом числе в разряде сотен цифра 2 была принята за 5, во втором числе в разряде тысяч цифра 3 принята за 8, в третьем числе в разряде единиц цифра 9 принята за 2 и в четвертом числе в разряде десятков цифра 7 принята за 4. В результате сложения этих чисел получили 28975. Найдите ошибку результата и верную сумму.

*задание № 4:

Ателье закупило 675 м красного, синего и черного полотна для пошивки пальто. Когда на пошивку детских пальто израсходовали количества красного полотна, синего и черного, то осталось полотна каждого цвета поровну. Сколько метров полотна каждого цвета было куплено?

i?id=f96994859571123b242b3229b4b9ed01-57-144&n=21

Заезд «троек»

*задание № 1:

Пассажир едет в поезде, который идет со скоростью 60 км/ч, и видит, что мимо окна проходит встречный поезд в течение 4 с. Какова скорость встречного поезда, если его длина равна 120 м?

i?id=5858eba365fba7c45080bfcfe50b034a-88-144&n=21

*задание № 2:

Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 7 дает в остатке 6, а при делении на 9 остаток равен 8.

*задание № 3:

Охотник встретил двоих пастухов. У одного пастуха было три куска хлеба, у второго - пять кусков. Все куски хлеба одинакового размера. Все трое разделили и съели весь хлеб поровну. Охотник дал пастухам после еды 8 монет на двоих. Как пастухи разделили эти деньги?

*задание № 4:

Покажите на чертеже, как четырмя линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных как на рисунке.

Командный заезд

*задание № 1:

Имеется металлический лом двух сплавов с содержанием никеля 5 и 40%. Сколько нужно взять каждого из этих сплавов, чтобы получить 840 г сплава с содержанием никеля 30%?

*задание № 2:

В треугольнике АВС разность углов С и А равна 90̊. Проведены биссектрисы внутреннего и внешнего угла В до пересечения с прямой АС в точках D и Е. Докажите, что |ВD| = |ВЕ|.

  • задание № 3:

Докажите, что если р – любое простое число, большее трех, то р2 – 1 делиться на 24.

*задание № 4:

Три упрямых рыбака договорились весь улов разделить поровну. Первый рыбак разделил улов и разложил рыбу по пакетам, сказав, что в каждом пакете по 1 кг 780 г, но второй рыбак заявил, что он верит только весам своего дедушки. Дедушка заявил, что в одном пакете 1 кг 790 г, в другом 1 кг 770 г, а в третьем 1 кг 780 г. Третий рыбак доверял только магазинным весам, которые показали те же результаты, что и весы дедушки, но в другом порядке. Как распределить пакеты между рыбаками, чтобы каждый считал, что он получил не менее 1 кг 780 г?

Математическая мозаика.

(Во время подведения итогов)

Каждой команде выдается конверт с элементами формул, команды должны собрать формулы, за каждую правильно собранную формулу команда получает 1 балл.(Приложение)

III. Подведение итогов.

Подсчет баллов и объявление номинаций. Награждение .

Приложение

S

=

a

x

h

S

=

a

x

h

S

=

(

a

+

b

)

h

S

=

d1

x

d2

(

a

+

b

)2

=

a2

+

2

x

a

x

b

+

a2

-

=

(

a

-

b

)

(

a

+

b

)

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическое ассорти" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов...

"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 5-6 классы

Повторить пройденный материал; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач; создать условия для проявления индивидуальности; развивать...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)

Цели:1.     Активизация деятельности учащихся.2.     Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3.     Развитие т...

Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.

Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...