Математическая регата (внеклассное мероприятие по математике - 9 класс)
методическая разработка по математике (9 класс)
«Математическая регата»
Время проведения мероприятия: 60 мин.
Возраст участников: 9 класс
Форма проведения: игра
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx | 177.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
им. Героя Советского Союза П. Ф. Сенчихина
Методическое объединение учителей математики
Математическая регата
( Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса)
Выполнила : Поцелуева Галина Клавдиевна,
учитель математики первой категории.
2024-2025 учебный год
«Математическая регата»
Время проведения мероприятия: 60 мин.
Возраст участников: 9 класс
Форма проведения: игра
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Воспитательная: формировать у детей навык работы в группах, умение принимать коллективные решения.
Развивающая: развитие интереса к предмету и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления и совершенствование умственных операций учащихся.
План мероприятия:
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).
II. «Математическая регата».
III. Подведение итогов.
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры).
Командам выдается маршрутный лист с обозначенными этапов, в порту отправления командам необходимо представить команду (сказать название команды, речевку, представить капитана), выполнить требуемые задания блиц-турнира. Время прибывания команд на одном этапе 20 минут.
II. «Математическая регата».
Порт отправления.
Блиц-турнир:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда 1:
- Чему равен угол в квадрате? (90о)
- Выражение, находящееся над дробной чертой? (числитель)
- Угол с вершиной в центре окружности? (центральный)
- Запись, содержащая числа и буквы? (выражение)
- Сотая часть числа? (процент)
- Первая координата точки? (абсцисса)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- Может ли при делении получиться ноль? (да)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
Команда 2:
- Равенство, содержащее неизвестное? (уравнение)
- Число, содержащее в записи запятую? (десятичная дробь)
- Прямая, имеющая с окружностью две общие точки? (секущая)
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
- Может ли при умножении получиться ноль? (да)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда)
- Вторая координата точки? (ордината)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Сумма углов квадрата? (360о)
- Вторая степень числа? (квадрат)
Команда 3:
- Что получится, если 7:0? (на 0 делить нельзя)
- Самая большая хорда в круге? (диаметр)
- Назовите наименьшее двухзначное число? (10)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Не положительное и неотрицательное число? (нуль)
- Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе? (диагонали)
- Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (координата)
- Форма элегантного мужского головного убора 19 века? (цилиндр)
- Сумма углов треугольника? (180о)
- Третья степень числа? (куб)
Пристань «Реальность жизнь»:
#1058;ри мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков? (2 балла)
2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (1 балл)
3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Решение:
- 1. Три мальчика за 3 минуты постирали 6 носков. Сколько нужно мальчиков, чтобы за 30 минут постирать 30 носков?
- Решение. Производительность 1 мальчика 2 носка за 3 минуты (или 2/3 носка в минуту). За 30 мин 1 мальчик постирает 20 носков. Чтобы постирать 30 носков, потребуется 30/20, т.е. 1,5 мальчика. Ответ: 2 мальчика
- 2. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру?
- Ответ: 20 штук
- 3. Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
- Решение. Вопрос задачи можно сформулировать иначе: «За какое время могли бы съесть варенье три Малыша? (Карлсона, в соответствии с условием задачи можно приравнять к двум Малышам)». Понятно, что три Малыша справятся с вареньем за 2 минуты.
Порт Геометрический:
- На отрезке АВ, длина которого 6 см, отмечены 1 Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников
- точки М и К. Известно, что ВМ=2ВК, АМ=0,8АК. Найдите длину отрезка МК.
- 3. Нарисуйте, как разрезать квадрат на два равных:
- а) пятиугольника
- б) шестиугольника
Порт «Алгебра»:
Решение задач Порт «Алгебра»
#1042;ыясните, пересекаются ли графики заданных функций:
- а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;
- б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
- в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.
- Решение:а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3 – пересекаются, т.к. k1=2, k2=0,5, k1≠ k2
- б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5 - пересекаются, т.к. k1=3, k2=-3, k1≠ k2
- в) у = -12х + 5 и у = -12х –7 – не пересекаются, т.к. k1= k2=-12, m1=5≠ m2=-7
- 2. Карлсон в 3 раза тяжелее Малыша и на 70 кг легче Фрекен Бок. Сколько весит Малыш, если все трое вместе весят 175 кг?
- Ответ: 15 кг.
- 3. Решение:
Заезд «одиночек»
*задание № 1:
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
*задание № 2:
Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 33 мили в час? Ответ округлите до целого числа.
*задание № 3:
Шоколадка стоит 20 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 270 рублей в воскресенье?
*задание № 4:
Коля и Вася живут в одном доме, на каждой лестничной клетке которого 4 квартиры. Коля живет на пятом этаже, в квартире 83, а Вася – на 3-м этаже в квартире 169. Сколько этажей в доме?
Заезд «двоек»
*задание № 1:
Гусеница ползет по стволу яблони. За первый час она поднялась на 10 см, за второй час опустилась на 4 см, за третий час вновь поднялась на 10 см, а за четвертый опустилась на 4 см. Так она продолжала подниматься
и опускаться в течение нескольких часов. На сколько сантиметров поднимется гусеница за 11 часов?
*задание № 2:
У фермера было несколько одинакового веса поросят и несколько ягнят также одинакового веса. Покупатель спросил фермера, сколько весит один поросенок и один ягненок. Фермер ответил, что 3 поросенка и 2 ягненка весят 22 кг, а 2 поросенка и 3 ягненка весят 23 кг. Как узнать, сколько весит один поросенок и сколько весит один ягненок?
*задание № 3:
При сложении четырех чисел из-за нечеткой записи их в первом числе в разряде сотен цифра 2 была принята за 5, во втором числе в разряде тысяч цифра 3 принята за 8, в третьем числе в разряде единиц цифра 9 принята за 2 и в четвертом числе в разряде десятков цифра 7 принята за 4. В результате сложения этих чисел получили 28975. Найдите ошибку результата и верную сумму.
*задание № 4:
Ателье закупило 675 м красного, синего и черного полотна для пошивки пальто. Когда на пошивку детских пальто израсходовали количества красного полотна, синего и черного, то осталось полотна каждого цвета поровну. Сколько метров полотна каждого цвета было куплено?
Заезд «троек»
*задание № 1:
Пассажир едет в поезде, который идет со скоростью 60 км/ч, и видит, что мимо окна проходит встречный поезд в течение 4 с. Какова скорость встречного поезда, если его длина равна 120 м?
*задание № 2:
Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 7 дает в остатке 6, а при делении на 9 остаток равен 8.
*задание № 3:
Охотник встретил двоих пастухов. У одного пастуха было три куска хлеба, у второго - пять кусков. Все куски хлеба одинакового размера. Все трое разделили и съели весь хлеб поровну. Охотник дал пастухам после еды 8 монет на двоих. Как пастухи разделили эти деньги?
*задание № 4:
Покажите на чертеже, как четырмя линиями, не отрывая карандаш от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных как на рисунке.
Командный заезд
*задание № 1:
Имеется металлический лом двух сплавов с содержанием никеля 5 и 40%. Сколько нужно взять каждого из этих сплавов, чтобы получить 840 г сплава с содержанием никеля 30%?
*задание № 2:
В треугольнике АВС разность углов С и А равна 90̊. Проведены биссектрисы внутреннего и внешнего угла В до пересечения с прямой АС в точках D и Е. Докажите, что |ВD| = |ВЕ|.
- задание № 3:
Докажите, что если р – любое простое число, большее трех, то р2 – 1 делиться на 24.
*задание № 4:
Три упрямых рыбака договорились весь улов разделить поровну. Первый рыбак разделил улов и разложил рыбу по пакетам, сказав, что в каждом пакете по 1 кг 780 г, но второй рыбак заявил, что он верит только весам своего дедушки. Дедушка заявил, что в одном пакете 1 кг 790 г, в другом 1 кг 770 г, а в третьем 1 кг 780 г. Третий рыбак доверял только магазинным весам, которые показали те же результаты, что и весы дедушки, но в другом порядке. Как распределить пакеты между рыбаками, чтобы каждый считал, что он получил не менее 1 кг 780 г?
Математическая мозаика.
(Во время подведения итогов)
Каждой команде выдается конверт с элементами формул, команды должны собрать формулы, за каждую правильно собранную формулу команда получает 1 балл.(Приложение)
III. Подведение итогов.
Подсчет баллов и объявление номинаций. Награждение .
Приложение
S | = | a | x | h | ||
S | = | a | x | h | ||
S | = | ( | a | + | b | |
) | h | |||||
S | = | d1 | x | d2 | ||
( | a | + | b | )2 | = | a2 |
+ | 2 | x | a | x | b | + |
a2 | - | = | ( | a | - | |
b | ) | ( | a | + | b | ) |
x | x | x | x | x | x | x |
x | x | x | x | x | x | x |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
"Математическое ассорти" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов...
"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕМПИОНАТ" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 5-6 классы
Повторить пройденный материал; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач; создать условия для проявления индивидуальности; развивать...
Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)
Цели:1. Активизация деятельности учащихся.2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3. Развитие т...
Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов). Презентация.
Меню:•Салат «Свежесть»•Борщ «Скороспел»•Рагу «Ассорти»•Пирог «Логическое задание»•Коктейль «Дедукция»•Торт «Расшифруй-ка»...