Организация деятельности ученического самоуправления
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Представлена модель ученического самоуправления в старших классах в форме "Совет обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 21.71 КБ |
model_samoupravleniya.pptx | 95.35 КБ |
Предварительный просмотр:
органа ученического самоуправления МОУ КСОШ «Радуга»
Согласно «Положению об ученическом самоуправлении» (рассмотренному на заседании методического совета (протокол № 6 от 23 мая 2014г.), принятому педагогическим советом школы (протокол № 10 от 30 мая 2014г.), утвержденному приказом по основной деятельности № 345 от 03 июня 2014г.) целью деятельности ученического самоуправления в МОУ КСОШ «Радуга» является воспитание у каждого члена ученического коллектива демократической культуры, гражданственности, принятие решений и реализация их в интересах коллектива. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
3. Организация и проведение школьных мероприятий.
4. Развитие гражданской ответственности за себя, свою семью, школьное общество, Отечество.
5. Взаимодействие и взаимопомощь между старшим, средним и младшим ученическим звеном и педагогическим коллективом
Основными принципами деятельности ученического самоуправления школы являются:
- Открытость и доступность – органы ученического самоуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности.
- Добровольность и творчество – ученическим коллективам предоставляется свободный выбор содержания деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество даст право проводить новые по замыслу, но повторяющиеся по форме и отличающиеся по содержанию ученические дела.
- Равенство и сотрудничество – в ученических коллективах выборный актив и рядовые члены занимают равные положения. Отношения внутри коллективов строятся на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
- Непрерывность и перспективность – важнейшая особенность практики ученического самоуправления заключается в том, что оно действует в учебное и каникулярное время. Обучающиеся могут создавать постоянные и временные объединения (Временные советы дела).
ученического самоуправления МОУ КСОШ «Радуга» («Совет обучающихся»)
В структуру ученического самоуправления в 5-11 классах МОУ КСОШ «Радуга» в форме «Совета обучающихся» входят:
- Президент школьного ученического самоуправления,
- заместитель Президента,
- кабинет юстиции (права и порядка),
- кабинет образования (интеллектуальный),
- кабинет культуры и досуга,
- кабинет здоровья и спорта,
- кабинет информации и печати (пресс-центр),
- кабинет труда и благоустройства,
- консультанты из числа педагогических работников школы.
Структура ученического самоуправления классных коллективов соответствует структуре ученического самоуправления школы, взаимосвязь с которыми осуществляют одноименные кабинеты в классах.
Согласно «Положению об ученической конференции» (далее – Конференция) (рассмотренному на заседании методического совета (протокол № 6 от 23 мая 2014г.), принятому педагогическим советом школы (протокол № 10 от 30 мая 2014г.), утвержденному приказом по основной деятельности № 345 от 3 июня 2014г.) Конференция является высшим органом ученического самоуправления в школе. Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между Конференциями является Совет обучающихся.
Совет обучающихся коллегиально рассматривает и принимает решения, направленные на улучшение школьной жизни, способствует привлечению учащихся к сотворчеству и сотрудничеству, наблюдает за участием классов в школьных делах, дает оценку. Совет обучающихся рассматривает план проведения ученических мероприятий, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся в рамках одного мероприятия или охватывающие все направления деятельности на основе разработанных Положений.
Подготовка и проведение КТД (коллективно-творческие дела) осуществляется «Временным советом дела» и охватывает всех заинтересованных обучающихся школы. «Временный совет дела» обобщает итоги КТД, освещает результаты через сайт школы, радиоузел, на рабочей линейке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)
Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся» Авторы: ...
«Педагогические технологии и методики организации деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи» Доценко Т.Н.
Авторский проблемно-тематический курсобучения координаторов самоуправления детей и учащейся молодежи:«Педагогические технологии и методики организации деятельностиорганов самоуправления детей и ...
Детская общественная организация школьного ученического самоуправления "Наш дом"
Здесь вы найдете план работы, учетную карточку и Положение...
«Формирование ценностно-смысловых и социально трудовых компетенций через деятельность детских организаций и ученическое самоуправление»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Впервые идея формирования ключевых компетенций в ...
Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь».
Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь»....
Статья "Деятельность ученического самоуправления обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната"
Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Методическая разработка посвящена вопросам диагностического сопровождения процессов организации и развития ученического самоуправления в образовательном учреждении, а также его эффективности как средс...