Организация деятельности ученического самоуправления
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Троценко Светлана Николаевна

Представлена модель ученического самоуправления в старших классах в форме "Совет обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx21.71 КБ
Файл model_samoupravleniya.pptx95.35 КБ

Предварительный просмотр:

Модель

 органа ученического самоуправления МОУ КСОШ «Радуга»

Согласно «Положению об ученическом самоуправлении» (рассмотренному на заседании методического совета (протокол № 6 от 23  мая  2014г.), принятому педагогическим советом школы  (протокол № 10 от 30 мая   2014г.), утвержденному приказом по основной деятельности № 345 от   03    июня    2014г.) целью деятельности ученического самоуправления в МОУ КСОШ «Радуга» является воспитание у каждого члена ученического коллектива демократической культуры, гражданственности, принятие решений и реализация  их в интересах коллектива. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1.        Представление интересов обучающихся в процессе управления школой;

2.        Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

3.        Организация и проведение школьных мероприятий.

4.        Развитие гражданской ответственности за себя, свою семью, школьное общество, Отечество.

5.        Взаимодействие  и взаимопомощь между старшим, средним и младшим ученическим звеном и педагогическим коллективом

Основными принципами деятельности ученического самоуправления школы являются:

  1. Открытость и доступность –  органы ученического самоуправления открыты для членов коллектива и доступны им. Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности.
  2. Добровольность и творчество – ученическим коллективам предоставляется свободный выбор содержания деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей. Творчество даст право проводить новые по замыслу, но повторяющиеся по форме и отличающиеся по содержанию ученические дела.
  3. Равенство и сотрудничество –  в ученических коллективах выборный актив и рядовые члены занимают равные положения. Отношения внутри коллективов строятся на  основе сотрудничества и равноправного партнерства.
  4. Непрерывность и перспективность – важнейшая особенность практики ученического самоуправления заключается в том, что оно действует в учебное и каникулярное время. Обучающиеся могут создавать постоянные и временные объединения (Временные советы дела).

Структура

 ученического самоуправления МОУ КСОШ «Радуга» («Совет обучающихся»)

В структуру ученического самоуправления в 5-11 классах МОУ КСОШ «Радуга» в форме «Совета обучающихся» входят:

  • Президент школьного ученического самоуправления,
  • заместитель Президента,
  • кабинет юстиции (права и порядка),
  • кабинет образования (интеллектуальный),
  • кабинет культуры и досуга,
  • кабинет здоровья и спорта,
  • кабинет информации и печати (пресс-центр),
  • кабинет труда и благоустройства,
  • консультанты из числа педагогических работников школы.

Структура ученического самоуправления классных коллективов соответствует структуре ученического самоуправления школы, взаимосвязь с которыми осуществляют одноименные кабинеты в  классах.

Согласно «Положению об ученической конференции» (далее – Конференция)  (рассмотренному на заседании методического совета (протокол № 6 от 23  мая  2014г.), принятому педагогическим советом школы  (протокол № 10 от 30 мая   2014г.), утвержденному приказом по основной деятельности № 345 от 3 июня  2014г.) Конференция является высшим органом ученического самоуправления в школе. Высшим органом ученического самоуправления в школе в период между Конференциями является Совет обучающихся.

Совет обучающихся коллегиально рассматривает и принимает решения,     направленные на улучшение школьной жизни, способствует привлечению учащихся к сотворчеству и  сотрудничеству, наблюдает за участием классов в школьных делах, дает оценку. Совет обучающихся рассматривает план проведения ученических мероприятий, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся в рамках одного мероприятия или охватывающие все направления деятельности на основе разработанных Положений.

Подготовка и проведение  КТД (коллективно-творческие дела)  осуществляется «Временным советом дела» и охватывает всех заинтересованных обучающихся школы.  «Временный совет дела» обобщает итоги КТД, освещает результаты через сайт школы, радиоузел, на рабочей линейке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученическая конференция П Р Е З И Д Е Н Т У Ч. С А М О У П Р А В Л Е Н И Я З А М Е С Т И Т Е Л Ь П Р Е З И Д Е Н Т А У Ч. С А М. Консультанты пед . работник Администрация школы Руководитель Руководитель Руководитель Руководитель Руководитель Руководитель Кабинет юстиции Кабинет культуры и досуга Кабинет образования Кабинет здоровья и спорта Кабинет информации и печати Кабинет труда и благоустройства Руководитель кабинета Руководитель кабинета Руководитель кабинета Руководитель кабинета Руководитель кабинета Руководитель кабинета Кабинет юстиции класса Кабинет культуры и досуга класса Кабинет образования класса Кабинет здоровья и спорта класса Кабинет информации и печати класса Кабинет юстиции класса Временный совет дела

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)

Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся»  Авторы: ...

«Педагогические технологии и методики организации деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи» Доценко Т.Н.

Авторский проблемно-тематический курсобучения  координаторов самоуправления детей и учащейся молодежи:«Педагогические технологии и методики организации деятельностиорганов самоуправления детей и ...

Детская общественная организация школьного ученического самоуправления "Наш дом"

Здесь вы найдете план работы, учетную карточку и Положение...

«Формирование ценностно-смысловых и социально трудовых компетенций через деятельность детских организаций и ученическое самоуправление»

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности. Впервые идея формирования ключевых компетенций в ...

Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь».

Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь»....

Статья "Деятельность ученического самоуправления обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната"

Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Методическая разработка посвящена вопросам диагностического сопровождения процессов организации и развития ученического самоуправления в образовательном учреждении, а также его эффективности как средс...