творческая мастерская "Строим Дом самоуправления"
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Конспект проведения творческой мастерской по теме: «Строим Дом самоуправления» для организции лидерских занятий со старшеклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект
проведения творческой мастерской
по теме: «Строим Дом самоуправления»
по программе «Ступени»
в объединении «Непоседы»
2 группа, 2-го года обучения, 11-17 лет
Педагог дополнительного образования
Буханцова Татьяна Валерьевна
ст. Кавказская
19 мая 2014 год
Лидерская площадка №1
Сбор школьного Актива
«Строим Дом Самоуправления»
(для председателей школьного ученического самоуправления)
Цель: способствовать развитию лидерских качеств старшеклассников ШУС, повышать уровень самоорганизации подростков.
Задачи:
• повышение роли лидера в воспитательном процессе;
• выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией;
• организация общения детей и подростков в процессе совместной деятельности.
Время проведения: 19 мая 2014 года, с 14.30 – 15.15 час.
Место проведения: зал детской библиотеки ДК ст. Кавказской.
Участники: председателей школьного ученического самоуправления
Необходимый материал: кирпичики (прямоугольники из цветной бумаги), карточки с принципами самоуправления, солнышко «наш актив» + лучик для каждого участника слёта, цветы из бумаги (по количеству участников) и полянка.
Ход занятия
- Приветствие.
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Самые активные, самые лучшие представители школьных ученических самоуправлений (ШУС), те, кто не равнодушен к происходящему в наших школах. Сегодня мы проводим сбор школьного Актива и перед нами стоит очень серьёзная задача – решить как мы будем жить в наших школах, быть ли самоуправлению в школе и каким оно будем!
- Игры на знакомство.
Ведущая: Для начала предлагаю всем нам немного познакомиться друг с другом.
(игры: «Театр», «Сосиска, кетчуп, кока-кола», «Молекулы – атомы»). После игры «Молекулы – атомы» участники слёта оказываются разбитыми на 2 команды (или 3, 4).
Ведущая: Мы с вами познакомились и даже немного подружились. У нас образовались 2 (3,4) команды, которые будут работать в течение всего времени.
- Показ презентации.
Ведущая: Представляем вам наших лидеров-помощников: ___________________________________________ из школы №14 ст.Кавказская.
Лидеры-помощницы показывают видео о себе и комментирует его.
- Деловая игра «Строим Дом Самоуправления»
Ведущая: Мы ещё только учимся быть лидерами. Мы мечтаем о том, когда в нашей школе будет настоящее самоуправление.
Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Ведущая: Давайте и мы научимся организовывать деятельность в нашей школе так, чтобы всем было интересно, чтобы мы сами могли думать, решать и знать, что только от нас зависит, какой будет жизнь в школе. Вот и давайте построим с вами «Дом самоуправления», а каким он у нас будет – решать вам, ребята.
Ведущая: Представим, что самоуправление – это Дом. А кирпичи, из которых построен наш дом – это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Самые важные, основные кирпичи – это фундамент. Затем – те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и тоже очень важными, и так далее. Все оставшиеся кирпичи – в свалку. Но чего-то вам может не хватить в строительстве дома, для этого у вас есть 3 кирпича, на которых вы можете написать те качества, которые необходимы в нашем Доме самоуправления.
Ведущая: А ещё у дома должна быть крыша, где вы можете написать, или даже нарисовать, всё, что сделает ваш дом лучше, добрее, веселее. Например, на крыше может поселиться кошка Хорошего настроения.
Ведущая: И, конечно, у дома должна быть труба. В эту трубу вылетает всё, что мешает дому, всё лишнее и ненужное.
Ребятам выдаётся маркер, «кирпичики». На столах команды выкладывают свой домик.
Ведущая: Самое главное условие: вы должны делать всё это коллективно, то есть вместе. Каждый должен внести свою лепту в строительство. Затем группа защищает свой проект и объясняет, почему они расположили кирпичики так, а не иначе.
- Практическая работа.
Строим Дом Самоуправления
Звучит музыка, работают малые группы, затем защищают свои проекты.
Ведущая: Итак, дом самоуправления построен! Мы выбрали с вами самые важные принципы, которыми будем руководствоваться, работая в школьном Парламенте.
Ведущая: Думаю, что теперь нам есть над чем поработать в новом учебном году. А вот кто будет работать в школьном активе, в школьном Парламенте, и помогать воплощать все наши идеи и мечты в жизнь – мы сейчас посмотрим.
Ведущая: Я предлагаю всем, желающим прожить следующий год интересно, записаться в Школьный Актив. Для этого вам необходимо вписать свои имена и класс на лучики солнышка и прикрепить их нашему солнышку.
Солнышко «Наш актив»
(в конце получается солнышко «Наш актив», с написанными именами актива нового учебного года).
Ведущая: Актив готов! А вот какие мероприятия в этом году будут проводиться в школе, мы сейчас посмотрим. Каждая команда сейчас придумает по три идеи или предложения в план работы школы, озвучит их и положит в «копилку».
«Копилка школьных дел»
(Каждая команда предлагает свои дела, представляет их, складывает листочек с написанным мероприятием в «копилку» (специальный яркий конверт).
Ведущая: Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществятся. Самое главное – помнить, что всё зависит от нас!
Притча для размышления
Ведущая: Я хочу прочесть вам маленькую историю, которая, надеюсь, подтолкнёт вас на размышления.
Жили-были четыре человека, которых звали КАЖДЫЙ, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ и НИКТО. Нужно было выполнить важную работу и КАЖДЫЙ был уверен, что КТО-ТО её сделает. КТО-НИБУДЬ мог бы её сделать, а НИКТО не стал её делать. КТО-ТО очень рассердился, потому что это была работа КАЖДОГО. КАЖДЫЙ думал, что её мог бы сделать КТО-НИБУДЬ. А НИКТО не понял, что КАЖДЫЙ решил, что виноват КТО-ТО. И НИКТО не сделал того, что мог бы сделать КТО-НИБУДЬ.
Наш сбор подходит к концу. Надеюсь, вы сегодня много узнали и многому научились и дальнейшая наша с вами работа будет продуктивной. И вам ещё одно последнее задание. Изобразить скульптуру «Хорошее настроение» по группам.
«Стоп-кадр» хорошего настроения
Ведущая: На счёт три каждая группа замирает, изображая хорошее настроение. Раз! Два! Три!
Ведущая: Спасибо всем за работу. Я желаю вам удачи во всех делах, быть активными и целеустремлёнными.
До следующей встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...

Обобщение опыта воспитательной работы по программе «Развитие творческого потенциала личности через самоуправление и сотрудничество».
Школа – это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, ...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Творческий портрет классного руководителя (из опыта работы над классным самоуправлением)
Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для кла...

Социально-творческий проект школьного самоуправления "Шаг в будущее"
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно ...