Образовательный проект "Мы помним мы гордимся!"
проект на тему

В условиях событий последнего времени в России с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 71-летия Великой Победы  проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных. 

Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале. Проект  призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya.rar2.91 МБ
Файл prilozhenie_1.docx18.37 КБ
Файл prilozhenie_5.docx256.14 КБ
Файл prilozhenie_6.docx265.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Скатовка Ровенского муниципального района  Саратовской области

Образовательный проект

по патриотическому воспитанию школьников

"Мы помним,

мы гордимся!"

Посвящается 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

                                                                              Авторы проекта:  

                                   

                                                                        Учащиеся 3-го класса                                                          

                                                                        Руководитель: Кузьмина Л.Ю

                                                                        Учитель начальных классов

2015

 «Уважение к минувшему – вот черта,

 отличающая образованность от дикости.

 Гордиться славою своих предков

 не только можно, но и должно»

                                                  А.С. Пушкин.

Паспорт проекта

Тема проекта

Мы помним! Мы гордимся!

Тип проекта

творческий, групповой, краткосрочный, краеведческий

Возраст участников

8-10 лет

Время реализации проекта  

II четверть 2015-2016 учебного года

Цели проекта

Образовательные:

  • Пробуждать интерес у детей к изучению истории родного посёлка на примерах.
  • Расширить знания младших подростков о событиях Великой Отечественной войны

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героев-земляков,
  •   Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

Развивающие:

  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучащихся.
  •  Развивать интерес к изучению истории родного Ровенского района.

Задачи проекта

  1. собрать краеведческий материал о героях времени ВОВ;
  2. создать презентацию «Герои-Ровенцы» и выступить с ней на классном часе с приглашением родителей;
  3. привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности. 

Практическая значимость проекта

Воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого героев родного края.

Прогнозируемый результат

Личностный рост учащихся:

- приобретение новых знаний о героях-земляках,

- рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое земляков-ровенцев;

-обогащение новыми способами сбора и обработки информации;

- Закреплены навыки продуктивной деятельности в ходе  работы в программе PowerPoint в соответствии с требованиями к электронной презентации;

-совершенствование коммуникативных УУД.   

-Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Продукты проекта

-краеведческий материал для классного часа в присутствии родителей;

- презентация «Мы помним! Мы гордимся!»

       В условиях событий последнего времени в России с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 71-летия Великой Победы  проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.

Противоречие времени: с одной стороны в СМИ проявляется тенденция фальсификации вопроса о роли России в победе над фашизмом, с другой  -  в обществе, в т.ч. в школе,  активизируется  подготовка к празднованию Дня Победы в войне против гитлеровской Германии. Школьник не может самостоятельно определиться в выборе правильной жизненной позиции в данном вопросе.

Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.

 Актуальность проекта:  В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего посёлка является жизненно необходимым.

Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале. Проект  призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся  принять действенное участие в сохранении памяти о  самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Стратегия проекта    

·         Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:

·         обучающихся 3 класса, учителей, зам. директора по воспитательной работе, родителей.

·          Проект предполагает проведение комплекса нормативно- правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание

Сроки

1

  1. Подготовительный этап:

  • Планирование внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне;
  • Разработка  «Мы помним! Мы гордимся!»
  • Распределение поручений по группам

Октябрь

2

Основной этап

  • Работа в группах:
  • 1-я группа - сбор и обработка информации о героях-земляках для презентации «Мы помним! Мы гордимся!»;
  • 2-я группа – подготовка эскиза оформления кабинета для классного часа и выставки рисунков «Мы помним! Мы гордимся!» – победителей конкурса;
  • 3-я группа – подготовка презентации о героях-земляках   к классному часу «Мы помним! Мы гордимся!»;
  • 4-я группа – литмонтаж о героях-земляках на войне.
  • Проведение конкурса рисунков
  • Приглашение ветеранов Великой Отечественной войны;
  • Подготовка детьми стихотворения и песни, посвященной Великой отечественной войне

1-2 неделя ноября

1-2 неделя ноября

3-4 неделя ноября

3

Заключительный этап

Классный час «Мы помним! Мы гордимся!»

  1. Презентация продукта проекта:
  • Сообщение о героях-земляках – литмонтаж (Приложение №1),
  •  Электронная презентация (Приложение №2);
  • Итоги конкурса рисунков;
  1. Беседа с ветеранами

 9 Декабря

4.

Рефлексивный этап

Обсуждение итогов проекта

Декабрь



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!»

 (В классе звучат военные песни, на стенде висят рисунки детей, посвященные теме мероприятия)

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас  на классном часе, посвященном   празднику, который сегодня отмечает наша страна. Сегодня День героев Отечества, 28 февраля 2007 года было внесено изменение в статью Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России” внесена дополнительная дата, 9 декабря – День героев Отечества. (Приложение 2, слайд 1, 2)

Давайте попробуем расшифровать название этого праздника.

Как вы понимаете слово «отечество»? (Отчий дом)

А как вы понимаете слово «герой»?

Давайте подберем однокоренные слова к слову «герой». ( Героизм, героический, героиня…)

Как, вы думаете, о каких людях мы должны говорить в этот день?

Каких людей вы считаете героями?

Ребята, давайте обратимся к истории этого праздника.

Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Во все времена все народы защищали свою землю. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.

До 1917 года в этот день (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров, то есть тех, кто был награжден орденом Георгия Победоносца. Поэтому  день 9 декабря был выбран не случайно.  Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену в 2000 году. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.

Сегодня мы вспомним  о героях Великой Отечественной войны, которые родились и жили на Саратовской земле и в Ровенском районе районе.

Минуло уже почти 70 лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».

       Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто датой, а рубежом – началом отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.

1 ученик

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли-

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

2 ученик

Вспоминаем эту ночь и этот час-

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

3 ученик

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

Взрыв за взрывом,

             Смерть за смертью,

                   Боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

                                                      А.Недогонов

Учитель

Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой – более 20 миллионов погибших, десятки миллионов искалеченных судеб.

4 ученик Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат

И вам ответят  их сыны,

Хотят ли русские войны.

5 ученик

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

6 ученик

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.

Учитель: Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.

Чтец: Героям России, живым и ушедшим,

Я строки свои посвящу,

И подвигам Вашим бессмертие вечно!

 Пред Вами всегда мы в долгу!

Выступление учащихся о Героях Советского Союза

Тютиной Татьяны – Курмакаев Н.Ф. (приложение 3)

Звучит песня «В  землянке» в исполнении ансамбля девочек

Яковлев Кирилл – Сухинин К.П. (приложение 4)

Федоровым Артемом- Федоров Н.Ф. (приложение 5)

Яковкиным Владиславом – Яшин А.Т (приложение 6)

Учитель: Во время войны произошло много трагических и героических событий, к сожалению, в наше время многие уже не помнят о них. Сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс и узнаем, кто является лучшим знатоком фактов про войну. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1)        Когда началась II Мировая война?

2)        Когда началась Великая Отечественная война?

3)        Какие решающие сражения Великой Отечественной войны вы знаете?

4)        Назовите имена выдающихся полководцев Великой Отечественной войны.

5)        Назовите имя главнокомандующего Красной Армией.

6)        Назовите противников Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

7)        Назовите союзников Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

8)        Назовите дату снятия блокады Ленинграда.

9)        Участвовали ли жители Тужинского района в Великой Отечественной войне? Можете ли вы назвать имена этих участников?

Итак, о Великой Отечественной войне лучше всего знает …

Учитель: Сегодня к нам на мероприятие пришли наши дорогие ветераны, те люди, которые были свидетелями событий войны и послевоенного времени.  (Проходит беседа с ветеранами, дети слушают их рассказ и задают вопросы)

Чтец:

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним

И позабудем все плохое.

 Над нами солнце золотое,

 И неба купол без границ.

 Война погубит все живое:

 И синь морей, и пенье птиц.

Неужто было мало горя

В XX веке на земле?

Наш клич от и до моря:

Не быть руинам на земле!

Вставайте рядом все, кто с нами,

Народы всех материков.

Мы поднимаем это знамя

Для счастья будущих веков.

 Пусть будет солнцем день украшен,

 Пусть будет неба высота,

 Пусть побеждает в сердце нашем

Свобода, мир и красота!

Учащиеся 3 класса  исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Учитель:  Спасибо нашим гостям! И в конце мы бы хотели подвести итоги нашего мероприятия. Победителем конкурса знатоков о фактах Великой Отечественной войны становится ... Ему вручается грамота и сладкий приз.

Победителями конкурса рисунков «Я помню! Я горжусь!» становятся … Им также вручаются грамоты и сладкие призы.

Итак, ребята, чему было посвящено наше сегодняшнее мероприятие? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? Поделитесь своими впечатлениями.

А теперь я попрошу всех сидящих в зале прочитать то, что написано на слайде: «НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ . . .» Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой порою  она не была. Этот история нашей страны и другой она уже быть не может.

На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Скатовка Ровенского муниципального района Саратовской области

C:\Users\2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151107_110519.jpg


Фёдоров Николай Фёдорович родился 11 июня 1924 года. В 18 лет был призван в армию. Служил в третьем Белорусском полку под Псковом. Службу закончил в 1950 году в г. Мурманске. Во время войны был ранен, лечился в госпитале, после получил инвалидность 2 группы. Воспитал 7 детей. В мирное время добросовестно трудился в родном хозяйстве.

Награждён 9-ю медалями и орденом Отечественной войны.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Скатовка Ровенского муниципального района Саратовской области

C:\Users\2\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20151107_110503.jpg


Яшин Алексей Тарасович родился 2 декабря 1924 года. В апреле 1942 года призван в армию. Служил в 620-ом Сибирском ордена Кутузова миномётном полку. С мая 1942 года по февраль 1944 года обучался военному ремеслу, затем был заброшен на фронт. 4 февраля на станции Ильино погрузили в эшелон и отправили на север, потом с Кольского полуострова в Финляндию. Когда их привезли, в снегу делали окопы и так они жили до весны. 8 июня 1944 года перебросили на Карело – Финский фронт, первый бой был на реке Свири.

Этот кровавый бой длился 8 часов. Когда миномёты открыли огонь, один миномёт разорвало. За этот бой Алексея Тарасовича наградили медалью «За отвагу».

9 мая, после окончания войны, Алексея Тарасовича направили в командный состав. Закончил войну в звании младшего сержанта. Вернулся домой  в 1947 году и трудился в родном хозяйстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мы помним и гордимся!"( о творчестве заслуженного художника РФ Селиванова В.А)

вашему вниманию представлен  материал о творчестве художника Селиванова,который может быть использован  на уроках в 8- 11 классах по  теме "Знаменитые люди"...

Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!

Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...

Мероприятие, посвященное 68-летию Победы в ВОВ "Мы помним, мы гордимся"

Представлен план мероприятия "Мы помним, мы гордимся"....

Мы помним. Мы гордимся

Акции, посвященные празднованию Великой Победы, в которых мы участвовали....

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Людмила Юрьевна! Вы учите своих учеников быть патриотами, любить свою Родину,хранить память. Наверное, и в семье у каждого из них есть свои герои. И очень важно, чтобы ребята знали семейную историю. Поэтому обязательно продолжайте работу над своим проектом,пусть ребята расскажут о своих родных на Вахте памяти и станут участниками Вахты. Спасибо Вам за вашу работу