Формы внеклассной работы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Функции форм воспитательной работы; 2. Задачи и принципы организации внеклассной работы; 3. Организация форм работы классного руководителя с учащимися; 4. Выбор форм работы классного руководителя с учащимися.
Выделяют функции форм ВР: 1) Организаторская . Она отражает определенную логику действий и взаимодействия участников дела, является совокупностью организаторских приемов и средств, используемых учителем и учащимися; 2) Регулирующая . Определяет характер отношений между педагогом и воспитанником, между самими учащимися; 3) Информативная . Сообщение определяет сумму знаний, углубление и уточнение имеющейся информации, организует опыт жизнедеятельности. Функции форм могут дополнять друг друга, переходить одна в другую. Функции форм воспитательной работы
Задачи: 1) Осуществить всестороннее воспитание детей; 2) Способствовать проявлению их общественной и познавательной активности; 3) Побуждать интерес учащихся к различным областям знаний и видами деятельности; 4) Выявить и развить способности и наклонности детей; 5) Осуществление профессиональной ориентации школьников; 6) Культурной организации досугов школьников.
1) Добровольность и свобода в выборе форм и направлений; 2) Разнообразие форм работы; 3) Демократически и открывать всех форм ВР; 4) Активность, инициативность и самодеятельность воспитанников; 5) Широкое вовлечение всех учащихся; 6) Принцип игры и интереса.
Организация форм работы классного руководителя с учащимися Классификация по видам деятельности: · Учебные; · Трудовые; · Спортивные; · Художественные и др. По времени проведения: · Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов); · Продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель); · Традиционные (регулярно повторяющиеся). По времени подготовки: · Формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку; · Формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся.
По субъекту организации. Организаторами детей выступают педагоги, родители детей и другие взрослые: · Деятельность детей организованна на основе сотрудничества; · Инициатива и ее реальная принадлежность детям. По результатам. Формы, результатами которых могут быть: · Информационный обмен; · Выработка общего решения; · Мнения и общественно значимый результат. По числу участников: · Индивидуальная . Учитель-ученик; · Групповые . Учитель-группа; · Массовые . Учитель нескольких групп или классов.
связаны с внеурочной деятельностью. Общение классного руководителя и детей. К ним относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы. Эти формы можно применить в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга. Классный руководитель решает задачи: 1) Развивать ученика; 2) Открывать его таланты; 3) Обнаружить все ценное, что присуще его характеру, и что мешает ему проявить себя. Каждому нужен индивидуальный подход, личностно-ориентированный стиль взаимоотношений. Классному руководителю важно: 1) Расположить к себе подростка; 2) Вызвать его на откровенность; 3) Завоевать доверие; 4) Вызвать желание поделиться с учителем своими мыслями и сомнениями. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезней нескольких коллективных дел.
Групповые. К ней относится: · Творческие группы; · Предметные кружки; · Классные часы. В этих формах классный руководитель может проявить себя и создать условия для получения в группе положительного результата, значимого для всех членов коллектива и для других людей. Влияние классного руководителя во всех формах, направленно на развитие гуманных взаимоотношений между детьми и формирование у них коммуникативных умений. Важным средством в работе с детьми является пример уважительного тактического отношения к детям самого классного руководителя.
Массовые: · Коллективно-творческие дела; · Праздники; · Утренники; · Собрания; · Фестивали; · Олимпиады; · Смотр художественного творчества; · Выставки; · Походы и эк c курсии.
Классный руководитель может выполнять различные роли: 1) Ведущего участника; 2) Организатора; 3) Рядового участника деятельности (личный пример); 4) Участника-новичка; 5) Советчика, помощника детей в организации деятельности детей.
Многообразие форм и практическая необходимость постоянного управления ставит классного руководителя перед проблемой их выбора. Выбор форм зависит от: · Поставленных целей, содержания работы; · Возраста участников, степени их воспитанности; · Проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога; 1) Учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы (год, четверть), т.к. каждая форма работы должна способствовать их решению; 2) Определять содержание работы, основные виды деятельности; 3) Составлять формы работы с учетом принципов, возможностей, подготовленности, интересов и потребности детей; Возможностей педагогов и родителей; 4) Организовывать коллективный поиск новых форм работы; 5) Обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парковая лаборатория как форма внеклассной работы
Парковые лаборатории – форма внеклассной работы, которая практикуется в нашей гимназии уже несколько лет и, судя по отзывам учащихся, вызывают большой интерес....
Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах
Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....
Топонимическая лаборатория как форма внеклассной работы по истории
В статье содержатся практические рекомендации по организации изучения топонимов родного края....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
Виды и формы внеклассной работы по литературе
Сатья представялет собой рекомендации проведения литературно-музыкального вечера...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....