Внеклассное мероприятие
классный час (5 класс) на тему

КОРШУНОВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Поговорим о дружбе»

                                                            Разработала и провела:

классный руководитель 5 класса

                                                                       Коршунова Ольга Витальевна


Цели:  углубить представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, способствовать сплочению классного коллектива

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование:  компьютер,  презентация,  цветок «ромашка»,  карточки,   материал для аппликации.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

3.Настоящий друг, какой он?

4. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

6. Правила дружбы

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

Звучит песня «Дружба»

I.  Классный руководитель.  Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Ребята, представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? (Ответы учащихся)

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба?  (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1) Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Обратимся к словарю.  Дружба -  отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

II. Разбор ситуаций

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация 1.

Знакомьтесь: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга.

М а ш а: Гулять пойдешь?

Д а ш а: Я задачу по математике не решила. Никак не получается.  Ещё и

сочинение по русскому писать!

М а ш а: Да не переживай! Я всё решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а: О! Йес! Ты настоящая подруга.

Классный руководитель. Как вы считаете. Можно ли Машу назвать настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах - сейчас хочется гулять.

- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистой совестью пошел бы с ней гулять.

Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 2.

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.

Сергей: Ой, паста закончилась!

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне пару влепят!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько  ручка стоит.

Антон: Да зачем мне твои копейки?  Будешь за меня дежурить по классу всю неделю! Годится?

Сергей: Да ладно, давай уж!

Классный руководитель. Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на месте Антона?

Примерные ответы детей:

- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

- Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.

- Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.

- Сергей просил ручку не на совсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.

- Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

- Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил - так поступают настоящие друзья.

Классный руководитель. Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

III. Настоящий друг. Какой он?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Примерные ответы детей:

- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.

- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.

- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

1.  Цветок «Качества друга».  На  столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки и качества настоящего друга.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Качества: добрый, внимательный, отзывчивый, честный,  злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Примерные ответы детей:

- У человека должен быть только один настоящий друг.

- Друзей может быть много, но настоящих друзей очень мало, их нужно искать.

- Близких друзей у человека должно быть немного, а просто товарищей - сколько угодно.

Классный руководитель. Действительно,  настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей, в обществе.  Все одноклассники не могут быть  близкими друзьями. Как же нам строить отношения в коллективе?

Примерный ответ детей:

- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Классный руководитель. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.  И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Сейчас мы проведем деловую игру.  Надо собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

Испытание закончилось. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?

Примерные ответы детей:

- Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.

- Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотрудничества.

- Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.

- Плохо поработали, кто-то все хотел делать сам.

  Давайте выполним ещё задание.  О дружбе сложено много пословиц. Закончи пословицу (команды по очереди заканчивают пословицу).

VI. Классный руководитель. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. (Слайд)

   Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим.

Что нового вы узнали сегодня?

 Чему научились?

О чем задумались?

Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

Примерные ответы детей:

- Узнали, что такое настоящий друг.

- Научились работать в команде, в коллективе.

- Задумался о том, какой я друг.

- Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.

- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Классный руководитель

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...