Кружок "Юный журналист"
рабочая программа на тему

Казакова Александра Владиславовна

Программа кружка "Юный журналист" в рамках школьной внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный журналист»

Составитель: Казакова А.В.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.

При подготовке программы был использован опыт проведения подобных занятий Лигой юных журналистов РФ (г. Москва) во Всероссийском детском центре «Орленок».

Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Эта программы дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:

  1. Научить учащихся теории и методике   журналистского  творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
  3. Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.

3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Программа рассчитана на работу с учащимися 12-17 лет. Включает в себя курс обучения - 102 часа в год.

В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск школьных газет;

- тренинги «Берем интервью»;

- иллюстрации литературных произведений;

- участие в выпуске районной газеты «Коммунар»;

- конкурсы художников – оформителей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, художник-оформитель" по направлениям:

- печатная журналистика

(история журналистики,  журналистская  этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);

- Интернет-журналистика

(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

- художник-оформитель

(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.

Объединение "Юный журналист, художник-оформитель" помогает учащимся  программы  познакомиться с основными положениями  журналистского  творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация экскурсий в редакцию газеты «Коммунар» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;

- выпуск школьной газеты «Respect» с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- участие в выпуске районной газеты «Коммунар» в приложении для подростков;

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематика и содержание программы

Кол-во часов по теории

Кол-во часов по практике

всего

1

Вводное занятие.

2

2

2

Подведение итогов летнего задания.

2

2

3

Печатные издания и их роль

2

2

4

Текст. Тема и идея текста.

2

2

4

5

Стили речи. Особенности стилей.

2

2

4

6

Газета. Какая она должна быть?

2

2

7

Анализ рубрик печатных изданий.

2

2

8

Газетная статья- основа газеты

2

2

4

9

Реклама на страницах газеты.

2

2

4

10

Интервью. Что значит взять интервью?

2

2

4

11

Репортаж.

2

2

4

12

Очерк. Особенности жанра.

2

3

5

13

Создание газетных статей

2

3

5

14

Редактирование текста

2

2

4

15

Оформление, дизайн газеты

2

3

5

16

Выпуск школьной газеты

9

40

49

Итого

39

63

102

Список использованной литературы:

  1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М. : Высшая школа.1987.-146с
  2. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М.: Просвещение, 1996. - 35 с.
  3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с.
  4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. М : Просвещение, 2002. – 144 с.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. – 126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...

Посвящение в журналисты

Посвящение в журналисты - это внеклассное мероприятие, проведенное специально для ребят, вступающих в ряды журналистов школьной газеты. Здесь вы найдете не только сценарий мероприятия, но и приложения...

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...

"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....

статья "Мы – журналисты нового века!"

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между МО Ямальский район, Администрацией МО Приуральский район и Администрацией МО Шурышкарский район, с целью привлечения общественности и исполнительн...