План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
рабочая программа (6 класс) по теме
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат»
Курского района Курской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6А КЛАССА
ОКОУ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатель
Панова И. В.
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса.
План мероприятий разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации плана раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
- Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
- Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.
Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.
Реализуя программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ОКОУ «Клюквинской школы-интерната» Курского района Курской области, опираясь на данные углубленного медицинского осмотра воспитанников школы силами специалистов ОБУЗ ОДКБ, (в 6А классе была выявлена проблема: воспитанники имеют отклонения в состоянии здоровья), воспитателем был разработан план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 6А класса.
Диагностическое обследование воспитанников нашего класса было произведено с тем, чтобы дать объективную оценку физическому развитию и состоянию здоровья каждого. У ребят были выявлены такие заболевания, как: нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения, хронический гастродуоденит и часто болеющие.
Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, специалистов, родителей и детей можно добиться положительного результата.
Методы и механизмы реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ОКОУ «Клюквинской школе-интернате»
Методы реализации программы | Участники программы | ||
обучающиеся | педагоги | родители | |
Диагностические | Мониторинг здоровья (ежегодные медосмотры) | Анкета «Взаимоотношения в педагогическом коллективе» | |
Социометрия (Д.Морено) | Анкета «Анализ мотивации деятельности педагогов» | ||
Определение удовлетворённости жизнью в школе (А.Д.Андреева) | |||
Информационные | Организация встреч со специалистами МУЗ ЦРБ | Ознакомление с традиционными и современными системами оздоровления | Заседания родительского комитета |
Тематические классные часы | Самообразование педагогов по проблеме | Родительские собрания | |
Внеклассные мероприятия (ученические конференции, диспуты, конкурсы) | |||
Психопрофилактические | Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в соляной пещере, инголятории, комнате психологической разгрузки | Тренинги по снятию психоэмоционального напряжения у педагогов и повышение стессоустойчивости педагога, снижение тревожности, агрессии | |
Оздоровительные | Формирование и функционирование спецмедгрупп | Обучение приёмам саморегуляции, позволяющим частично нейтрализовать стрессогены | |
Проведение спортивных состязаний |
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6А класса
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа | |
Составление социального паспорта класса, составление списков: - учащихся группы риска, - неблагополучных семей, - многодетных семей, - малообеспеченных семей, - неполных семей, - детей-инвалидов | Сентябрь |
Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда. | Сентябрь, март |
Обеспечение соблюдения требований к выполнению объемных домашних заданий. | В течение года |
Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения | По планам воспитательной работы |
Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию и здоровому образу жизни. | Октябрь, ноябрь, март, апрель |
Проведение дня «Комплексной безопасности»: - пожарной безопасности - гражданской защиты - охраны труда. | Сентябрь, май |
Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время каникул, во время проведения новогодних мероприятий. | Каникулярное время |
Оздоровительно- профилактическая работа | |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов перед самоподготовкой. | Постоянно |
Контроль соблюдения режима дня учащимися. | Постоянно |
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся. | По графику |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы). | По планам ВР |
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д. | По планам ВР |
Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. | Постоянно |
Проведение утренней зарядки, подвижных игр на свежем воздухе. | Постоянно |
Проведение физкультминуток на самоподготовках. | Ежедневно |
Участие класса в Днях здоровья. | 1 раз в четверть |
Организация ребят для занятий в спортивных секциях. | В течение года |
Проведение месячников по уборке школьной территории. | Сентябрь, апрель |
Озеленение учебных кабинетов, спален и территории школы. | Май - сентябрь |
Работа по преодолению у учащихся вредных привычек | |
Индивидуальные беседы с детьми. | Систематически |
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков. | По планам ВР |
Выпуск наглядных информационных листовок, газет, буклетов о ЗОЖ. | В течение года |
Встречи учащихся с работниками полиции, медицинскими работниками. | По необходимости |
Участие класса в акции «Молодежь за здоровый образ жизни». | Октябрь-ноябрь, март-апрель |
Работа с родителями | |
Включение в повестку общешкольных и классных родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся. | В течение года |
Организация индивидуальных консультаций для родителей. | В течение года |
Выступления на родительских собраниях по результатам диагностик, анкетирования. | По необходимости |
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, КВН, праздниках. | По планам ВР |
Родительские всеобучи «Методы оздоровления детей в домашних условиях». | По планам ВР |
Воспитатели задали для себя вопрос: Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов. А активность наших родителей связана с активностью самого педагога. Необходимо простроить работу с родителями так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнерами для детей. Есть такие формы работы с родителями: беседы, консультации, родительские собрания (лекции).
Приложение 1
Темы классных часов и бесед, планируемых в 6А в 2015-2016 учебном году:
Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”?
Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа – источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.
Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Как предотвратить простуду. Профилактика гриппа.
Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие? Влияние на здоровье нарушения осанки.
Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Режим питания.
Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?
План мероприятий в 6 А по профилактике табакокурения
Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит табакокурение.
Основные задачи:
- предупреждение табакокурения;
- формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
- приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
- пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
Содержание мероприятий.
I. Тематика лекций и бесед для учащихся.
1. Здоровье нации и вредные привычки:
– что такое здоровье: общие понятия и определения;
– признаки, сущность, механизмы здоровья;
– компоненты здоровья и их взаимосвязь;
– факторы, формирующие здоровье;
– вредные привычки как факторы риска;
– причины возникновения вредных привычек.
2. Курение и его опасность для организма:
– история употребления табака в России, странах Европы;
– влияние табакокурения на основные функции организма человека;
– пассивное курение, его опасность;
– курение и потомство;
– профилактические мероприятия по борьбе с курением.
План утвержден:
Зам. директора по воспитательной работе
ОКОУ «Клюквинская школа-интернат» ___________ / О.Ю. Сурнина/
Директор ОКОУ
«Клюквинская школа-интернат» ___________ / А.П. Беликов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...
Организация воспитательного процесса с учётом норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
При написании данного ватериала я опиралась на практическую работу....
План работы по сохранению и укреплению здоровья
План работы по сохранению и укреплению здоровья...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....