План-конспект мероприятия валеологического содержания. Игра на развитие общей эрудиции «Что? Где? Когда?»
классный час (5, 6 класс) на тему
План-конспект внеклассного мероприятия валеологического содержания.
Игру "Что?Где? Когда7" можно использовать на классном часе в рамках недели гуманитарных наук.
Основная цель мероприятия развивать навыки работы в команде; укрепить взгляд воспитуемых в том, что следует внимательно выслушивать мнения товарищей. Более того научить решать логические задачи; формировать умение анализировать и делать правильные выводы; расширить кругозор; формирование у учащихся понимания значимости здоровья. так же данное меропритяие позволяет формировать навыки в сфере самостоятельной и коллективной познавательной деятельности; Развивать умения работы с полученной информацией.
Игра представлена в виде викторины, с вопросами из различных сфер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_plan-konspekt_klassnogo_chasa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мероприятия валеологического содержания
Игра на развитие общей эрудиции «Что? Где? Когда?»
Дата проведения: 6 октября 2014 г.
Цели:
Воспитательная цель: Развивать навыки работы в команде; Укрепить взгляд воспитуемых в том, что следует внимательно выслушивать мнения товарищей.
Образовательная цель: Научить решать логические задачи; Формировать умение анализировать и делать правильные выводы; Расширить кругозор; Формирование у учащихся понимания значимости здоровья.
Развивающая цель: Формировать навыки в сфере самостоятельной и коллективной познавательной деятельности; Развивать умения работы с полученной информацией.
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
2. Воспитывать интерес к развитию логического мышления.
3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
4.Развивать способность концентрирования на поставленной задаче.
Форма проведения: Интеллектуальная игра
Оснащение воспитательного мероприятия:
Рулетка
Ноутбук
Колонки
Игральный кубик
Черный ящик
Карточки с вопросами
Маркер
Доска
План проведения мероприятия (45мин):
1. Подготовка помещения – до начала праздника (поставить столы, стулья, волчок, аппаратуру, подготовить «черный ящик»)- 10 мин.
2. Краткое вступление учителя (ведущего), пояснение правил игры– 5 мин.
3. Выбор команды, которая первой вступает в игру - 1 мин.
4. Вопросы– 30 мин.
5. Подведение итогов – награждение - 8 мин.
Содержание мероприятия (этапы и виды деятельности учеников):
Подготовительный этап:
1.1 Предварительно определиться с направлением, темой и формой проведения мероприятия‚ определить цель и задачи мероприятия.
1.2 Разработать содержание (поиск вопросов, подходящей музыки)‚ наметить место и время мероприятия‚ привлекая к этой работе учеников класса.
1.3 Провести предварительную беседу, выбрать капитанов команд, членов команд, определить рамки подготовки к мероприятию (литературные и Интернет -источники, продумать названия команд).
1.4 Распределить между учащимися обязанности: ответственный за музыку, помощник ведущего, капитаны команд, участники игры.
1.5 Подготовить предметы, необходимые для игры.
Основной этап:
начало мероприятия
2.1 Здравствуйте уважаемые гости!
(музыка «начало» )
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня играют две прекрасные молодые команды знатоков «…» и «…».
Уважаемые члены клуба и зрители! Прошу приветствовать:
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) «ящик»
2.2. А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Команды знатоков должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Отвечают на вопросы команды по очереди. Перед началом игры капитаны команд бросают кубик. У кого выпало число больше, тот и начинает. Если команда дала неверный ответ или не дала его вовсе, команда соперников получает возможность ответить на вопрос и получить одно очко.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. «Помощь зала» должна быть оказана в течение 20 секунд.
Кубик решил, что в игру первыми вступают «…»
3.1 Итак, мы начинаем игру! ГОНГ (МУЗЫКА)«гонг и рулетка» Ассистент раскручивает рулетку.
Выпадает вопрос. Один из:
Вопросы игры:
Вопрос 1.
Споря с утверждением, что компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление, Сергей Лукьяненко утверждает, что компьютерные игры развивают только ЕЕ. Назовите ЕЕ либо её последствия.
Ответ: Близорукость (плохое зрение) .
Источник(и): http://lib.ru/LUKXQN/game.txt
Вопрос 2: Внимание, чёрный ящик. Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?
Ответ: соломинка
Источник(и): 2000г N11 с 3
Вопрос 3: В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3-4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу. Какую?
Ответ: "Спокойной ночи, малыши!"
Источник(и): А.А.Ицкова. Наш быт глазами врача. М., Медицина, 1991, с.68.
Вопрос 4: По мнению Мечислава Шофана, это — существо, пережевывающее пейзаж. А в одном из советских мультфильмов, после упоминания об их действии в определенном месте, прозвучал совет. Какой?
Ответ: Пейте, дети, молоко — будете здоровы.
Источник(и): Большая книга афоризмов. К. Душенко. Москва. Эксмо-пресс. с.262.
Вопрос 5: Это хорошо знакомо нам с детства, а Агния Барто даже посвятила этому свое стихотворение. Стоимость простых отечественных образцов довольно низкая, тогда как стоимость профессиональных, с наворотами в виде счетчика калорий, доходит до 70 долларов. О чем речь?
Ответ: Скакалка.
Источник(и):
1. http://www.sasaki.ru/
2. http://www.kontragent.ru/base/kms.htm/ru/spec-voc/11/49/1/184/index.htm
3. http://www.albireo.com.ua/info/shop/page_000284.html
Вопрос 6: В 1922 году 18-летний Ральф Самуэлсон изготовил по собственным чертежам необычные лыжи для столь же необычного применения. Как называются такие лыжи?
Ответ: Водные лыжи.
Вопрос 8: Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне.
Ответ: Солонки.
Комментарий: Люди посыпают еду солью в основном по привычке, и солонка с меньшим числом небольших отверстий позволит сократить потребление соли.
Источник(и):
1. http://www.medportal.ru/mednovosti/news/2011/03/31/saltsha/ 2.http://menmedia.co.uk/manchestereveningnews/news/health/s/1103356_shakeup_at_the_chippy
Вопрос 9: В журнале "Формула здоровья" предлагаются рецепты полезных полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название. Коктейль "Дубинушка" — это отвар коры дуба, коктейль "Цветы России" — это настой цветков календулы, ромашки и липы, а коктейль "Ягодка" — это наполовину разбавленный водой клюквенный сок. А из чего, кроме воды, состоит коктейль "Кролик и пчела"?
Ответ: Морковный сок и мед.
Комментарий: Морковный сок, наполовину разведенный водой, и столовая ложка меда.
Источник(и): "Формула здоровья", 2002, февраль, с.30.
Вопрос 10: Вставьте пропущенное слово в хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден):
Все тяготы земного бытия
С души снимает
... послеобеденный.
Ответ: Сон.
Зачёт: Послеобеденный сон, сон после обеда.
Источник(и): "Всесвiт", N 9-10/2004. — С. 10.
Заключительный этап:
4.1 Подведение итогов.
4.2 Награждение (музыка «рулетка» )
Итак, в сегодняшнем состязании победила команда « … ». Мы от души поздравляем команду с победой! Желаем и дальше оставаться такими эрудированными молодыми людьми! Команда «…» сегодня уступила призовое место, но мы уверены, она обязательно возьмет реванш.
4.3. Вручение призов (карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""
Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...
План-конспект внеклассного мероприятия "Детские игры Великобритании"
«Детские игры Великобритании» – внеклассная игра-викторина ориентирована для учащихся начальных классов, изучающих английский язык. Тематически идеально подходит для учащихся 3 класса в контекст...
План-конспект урока по мини – футболу: «Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре»
План-конспект урока по мини – футболу...
План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины
При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия Игра-викторина «Знай и люби свой город»
Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге...