План-конспект мероприятия валеологического содержания. Игра на развитие общей эрудиции «Что? Где? Когда?»
классный час (5, 6 класс) на тему

Аскарова Фирюза Фанисовна

План-конспект внеклассного мероприятия валеологического содержания.

Игру "Что?Где? Когда7" можно использовать на классном часе в рамках недели гуманитарных наук.

Основная цель мероприятия развивать навыки работы в команде; укрепить взгляд воспитуемых в том, что следует внимательно выслушивать мнения товарищей. Более того  научить решать логические задачи; формировать умение анализировать и делать правильные выводы; расширить кругозор; формирование у учащихся понимания значимости здоровья. так же данное меропритяие позволяет формировать навыки в сфере самостоятельной и коллективной познавательной деятельности; Развивать умения работы с полученной информацией. 

Игра представлена в виде викторины, с вопросами из различных сфер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_plan-konspekt_klassnogo_chasa.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия валеологического содержания

Игра на развитие общей эрудиции «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: 6 октября 2014 г.

Цели:

Воспитательная цель:  Развивать навыки работы в команде; Укрепить взгляд воспитуемых в том, что следует внимательно выслушивать мнения товарищей.

Образовательная цель: Научить решать логические задачи; Формировать умение анализировать и делать правильные выводы; Расширить кругозор; Формирование у учащихся понимания значимости здоровья.

Развивающая цель: Формировать навыки в сфере самостоятельной и коллективной познавательной деятельности; Развивать умения работы с полученной информацией.

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

2. Воспитывать интерес к развитию логического мышления.

3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

4.Развивать способность концентрирования на поставленной задаче.

Форма проведения: Интеллектуальная игра

Оснащение воспитательного мероприятия:

Рулетка

Ноутбук

Колонки

Игральный кубик

Черный ящик

Карточки с вопросами

Маркер

Доска

План проведения мероприятия (45мин):

1. Подготовка помещения – до начала праздника (поставить столы, стулья, волчок, аппаратуру, подготовить «черный ящик»)- 10 мин.

2. Краткое вступление учителя (ведущего), пояснение правил игры– 5 мин.

3. Выбор команды, которая первой вступает в игру - 1 мин.

4. Вопросы– 30 мин.

5. Подведение итогов – награждение - 8 мин.

Содержание мероприятия (этапы и виды деятельности учеников):

Подготовительный этап:

1.1 Предварительно определиться с направлением, темой и формой проведения мероприятия‚ определить цель и задачи мероприятия.

1.2  Разработать содержание (поиск вопросов, подходящей музыки)‚ наметить место и время мероприятия‚ привлекая к этой работе учеников класса.

1.3  Провести предварительную беседу, выбрать капитанов команд, членов команд, определить рамки подготовки к мероприятию (литературные и Интернет -источники, продумать названия команд).

1.4  Распределить между учащимися обязанности: ответственный за музыку, помощник ведущего, капитаны команд, участники игры.

1.5 Подготовить предметы, необходимые для игры.

Основной этап:

начало мероприятия

2.1 Здравствуйте уважаемые гости!

(музыка «начало» )

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня играют две прекрасные молодые команды знатоков «…» и «…».

Уважаемые члены клуба и зрители! Прошу приветствовать:

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) «ящик»

2.2. А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Команды знатоков должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Отвечают на вопросы команды по очереди. Перед началом игры капитаны команд бросают кубик.  У кого выпало число больше, тот и начинает. Если команда дала неверный ответ  или не дала его вовсе, команда соперников получает возможность ответить на вопрос и получить  одно очко.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.  «Помощь зала» должна быть оказана в течение 20 секунд.

Кубик решил, что в игру первыми вступают «…»                     

3.1 Итак, мы начинаем игру! ГОНГ (МУЗЫКА)«гонг и рулетка» Ассистент раскручивает рулетку.

Выпадает вопрос. Один из:

Вопросы игры:

Вопрос 1.

 Споря с утверждением, что компьютерные игры развивают логику и пространственное мышление, Сергей Лукьяненко утверждает, что компьютерные игры развивают только ЕЕ. Назовите ЕЕ либо её последствия.

Ответ: Близорукость (плохое зрение) .

Источник(и): http://lib.ru/LUKXQN/game.txt

Вопрос 2: Внимание, чёрный ящик.  Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?

Ответ: соломинка

Источник(и): 2000г N11 с 3

Вопрос 3: В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3-4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу. Какую?

Ответ: "Спокойной ночи, малыши!"

Источник(и): А.А.Ицкова. Наш быт глазами врача. М., Медицина, 1991, с.68.

Вопрос 4: По мнению Мечислава Шофана, это — существо, пережевывающее пейзаж. А в одном из советских мультфильмов, после упоминания об их действии в определенном месте, прозвучал совет. Какой?

Ответ: Пейте, дети, молоко — будете здоровы.

Источник(и): Большая книга афоризмов. К. Душенко. Москва. Эксмо-пресс. с.262.

Вопрос 5: Это хорошо знакомо нам с детства, а Агния Барто даже посвятила этому свое стихотворение. Стоимость простых отечественных образцов довольно низкая, тогда как стоимость профессиональных, с наворотами в виде счетчика калорий, доходит до 70 долларов. О чем речь?

Ответ: Скакалка.

Источник(и):

    1. http://www.sasaki.ru/

    2. http://www.kontragent.ru/base/kms.htm/ru/spec-voc/11/49/1/184/index.htm

    3. http://www.albireo.com.ua/info/shop/page_000284.html

Вопрос 6: В 1922 году 18-летний Ральф Самуэлсон изготовил по собственным чертежам необычные лыжи для столь же необычного применения. Как называются такие лыжи?

Ответ: Водные лыжи.

Вопрос 8: Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне.

Ответ: Солонки.

Комментарий: Люди посыпают еду солью в основном по привычке, и солонка с меньшим числом небольших отверстий позволит сократить потребление соли.

Источник(и):

    1. http://www.medportal.ru/mednovosti/news/2011/03/31/saltsha/    2.http://menmedia.co.uk/manchestereveningnews/news/health/s/1103356_shakeup_at_the_chippy

Вопрос 9: В журнале "Формула здоровья" предлагаются рецепты полезных полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название. Коктейль "Дубинушка" — это отвар коры дуба, коктейль "Цветы России" — это настой цветков календулы, ромашки и липы, а коктейль "Ягодка" — это наполовину разбавленный водой клюквенный сок. А из чего, кроме воды, состоит коктейль "Кролик и пчела"?

Ответ: Морковный сок и мед.

Комментарий: Морковный сок, наполовину разведенный водой, и столовая ложка меда.

Источник(и): "Формула здоровья", 2002, февраль, с.30.

Вопрос 10:  Вставьте пропущенное слово в хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден):

    Все тяготы земного бытия

    С души снимает

    ... послеобеденный.

Ответ: Сон.

Зачёт: Послеобеденный сон, сон после обеда.

Источник(и): "Всесвiт", N 9-10/2004. — С. 10.

Заключительный этап:

4.1 Подведение итогов.

4.2 Награждение (музыка «рулетка» )

Итак, в сегодняшнем состязании победила команда «         … ». Мы от души поздравляем команду с победой! Желаем и дальше оставаться такими эрудированными молодыми людьми! Команда «…» сегодня  уступила призовое место, но мы уверены, она обязательно возьмет реванш.

4.3. Вручение призов (карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""

Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...

План-конспект внеклассного мероприятия "Детские игры Великобритании"

«Детские игры  Великобритании» – внеклассная игра-викторина ориентирована для учащихся начальных классов, изучающих английский язык. Тематически идеально подходит для учащихся 3 класса в контекст...

План-конспект внеклассного мероприятия по технологии "Игра "Поле чудес" по разделу "Технологи я обработки древесины

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...