Новые возможности для творчества в образовательном процессе
проект на тему
Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. Каждое время создает свои условия для творчества педагога. И в этих условиях рождалось много педагогических находок, некоторые из которых почти сразу исчезали, а другие, пройдя проверку временем, становились образцами и эталонами для поколений учителей и подвигали их на новые творческие открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_vozmozhnosti_dlya_tvorchestva_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа
«Новые возможности для творчества в
образовательном процессе»
Выполнила
учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова
Шептулева Татьяна Сергеевна
«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Чтобы иметь основания для творчества,
нужно, чтобы сама жизнь ваша
была содержательна
Г. Ибсен
Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье.
Я считаю, что в работе любого учителя присутствуют элементы творчества не зависимо от его стажа работы или образования, однако по-настоящему творческим можно назвать того учителя, который способен к преобразующей деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным решениям, способствующим развитию личности его ученика.
На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. «Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому в наше время введение новых образовательных стандартов - это первая и самая важная возможность для творчества современного педагога. Еще Ницше говорил, что если человек знает, «зачем» он действует, он может вынести любое «как». Он может «свернуть горы», «преодолеть преграды», если его действия имеют для него глубокий личностный смысл. ФГОС –это и есть ответ на вопрос «зачем» мы учим детей.
Каждое время создает свои условия для творчества педагога. И в этих условиях рождалось много педагогических находок, некоторые из которых почти сразу исчезали, а другие, пройдя проверку временем, становились образцами и эталонами для поколений учителей и подвигали их на новые творческие открытия.
В любом случае основным условием проявления творчества считается владение определенными навыками, только так у человека появляется возможность сосредоточиться на главных моментах, от которых напрямую зависит успех его деятельности. Согласитесь, что чем лучше владеет человек определенными навыками, тем больше творчества он может внести в свою деятельность. Для того, чтобы овладеть педагогическими технологиями, позволяющими творчески работать, надо много учиться. Мастерство педагога связано с его личностью и с качествами, которые проявляются в самосовершенствовании. И, к счастью, сегодня у нас для этого есть все возможности :
- курсы повышения квалификации в новых, современных форматах, новые и современные по форме и содержанию;
- большой выбор научно-методической литературы;
- наработки и открытия многих и многих современных педагогов, которыми они охотно делятся с нами через Интернет.
У творческого учителя должны быть активность и инициативность, наблюдательность и внимание, интуиция и нестандартное мышление. И наше время предоставляет ему возможности развивать эти качества , предоставляя ему обширный инструментарий современных педагогических технологий, в основе которых лежит целесообразность, технология, оптимальность и продуктивность . Чем выше технологичность, тем выше уровень творчества педагога.
При этом каждый новый виток в развитии творчества зарождается в недрах предшествующих ему уровней. Подобное развитие возможно только в процессе становления личности педагога, накопления новых педагогических знаний, умений и навыков, затрате собственных физических, психических и духовных ресурсов. Следовательно, никакие знакомства с опытом работы других педагогов, не изменят творческий потенциал учителя, пока он не применит полученные знания в собственной педагогической деятельности. А для этого ему необходимо работать в коллективе, нравственно - психологический климат которого подвигнет его на желание творить. Я считаю, что в школах нашего города царит атмосфера доброжелательности, уважение к личному мнению, творческому поиску каждого педагога, что помогает таким молодым педагогам как я стремиться постоянно идти вперед.
Многие считают, что ИК технологии – это новые возможности для творчества. Но, по моему мнению, это лишь инструмент. Компьютер был, есть и всегда будет железом. Это инструмент, хотя и достаточно экзотический. А инструменту нужен Мастер. Тогда есть творчество. Все в ваших руках, т. е. пальцах и голове. Станьте Мастером, вне зависимости от уровня технологий. И тогда любая железка в ваших руках заиграет аккордами.
Но самая главная возможность для творчества учителя сегодня – это, как и во все времена, его ученики. Современные дети – это свободно мыслящие, незакомплексованные, креативные, самостоятельные. Вот почему перед современным учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний : «научить детей получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить вместе с другими людьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Технологическая карта урока информатики для 9 класса
Файл содержит презентацию к уроку и приложения с задачами и ключом задач...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе."
Новые возможности для творчества в образовательном процессе....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
В работе описан мой взгляд на современное образование и его особенности....
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап.
Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательном процессе" для конкурса "Учитель года - 2015", краевой этап....
Новые возможности для творчества в образовательном процессе
В статье раскрываются мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....
Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»
Конкурсное задание Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...