Программа внеурочной деятельности (вышивка крестом)
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников ГБСКУ школы №3, СПБ и предназначена для реализации в основной школе. Данная программа соответствует требованиям ФГОС к организации внеурочной деятельности общеобразовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности (вышивка крестом)
Пояснительная записка
Исполнитель программы: Букиа Медеа Гурамиевна, воспитатель ГПД, ГБСКУ школа №3, СПБ.
Актуальность: Вышивка крестом – одно из самых древнейших видов рукоделия, которым увлечены огромное количество людей по всему миру. Самые ранние вышивки датируются 12 веком. Вышивка является традиционным видом искусства, освоение которого воспитывает у детей любовь и уважение к труду и творчеству своего народа. В настоящее время вышивка крестом не стоит на месте. Она меняется вместе веяниями моды, развитием технологии, а также с тенденциями в дизайне.
У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают не только вербальный интеллект, вербально – логическое мышление, но и многие неречевые высшие психические функции, в частности, зрительное восприятие, пространственные представления, слуховые восприятие, а также, обобщенное, абстрактное восприятие, способность анализировать образ, вычленять общее, существенное. Эти нарушения в сочетании недоразвитием лексики, грамматического строя речи, приводят трудностям.
Внеурочная деятельность учащихся, в речевой школе учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи, предусматривает создание условий для восприятия интересного материала, углубление, систематизацию, обобщение.
Цель программы: Разработать программу внеурочных занятий по вышиванию для 5 класса и ее содержание. Ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием крестиком.
Задачи программы:
Обучающие: Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, ножницами, иголкой; знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;
Коррекционно-развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.
Формы и режим занятий
Занятия проводится раз в неделю. Продолжительность занятий не более 40 минут. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Формы проведения занятий различны. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании. В первый год даются легкие задания, работа идет по готовым шаблонам. Это вызывает у детей продолжительные положительные эмоции удовлетворения, радости. Рождается стойкая мотивация к данной деятельности. Для детей, обучающихся по данной программе характерна яркая эмоциональность, непроизвольное внимание на новое, неожиданное, яркое, наглядное. Преподаватель выступает в роли консультанта. Предусмотрены теоретические обучения – беседа с детьми, показ презентации.
Рекомендовано во время занятий прослушивание русской народной, классической музыки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Организовывать свою деятельность, свое рабочее место, рационально размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Проявление активности совместной деятельности;
- Стремление к получению новых знаний;
- Ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;
- Подчинять свои желания сознательно поставленной цели;
- Формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим, добросовестное отношение к делу.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий на занятии;
- Учиться высказывать свое предложение на основе работы с образцом;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД:
- Приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
- Развивать фантазию, воображение, вкус;
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать и понимать других;
- Участвовать в совместной деятельности при выполнении работ;
- Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;
- Формировать собственное мнение и позицию;
Ожидаемые результаты:
Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети научатся:
- Соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- Закреплять ткань в пяльцах;
- Вдевать нитку в иголку;
- Завязывать узелок;
- Принимать участие в оформлении вышивок на выставку;
- Использовать умения в повседневной жизни;
Формы подведения итогов реализации программы:
- Подготовка и проведение выставок детских работ;
- Дни презентаций работ учащимся школы;
- Отбор лучших работ для портфолио;
Содержание программы:
Примерный план программы. Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Материалы для использования | Дата |
1 урок | История происхождения вышивки. | Материалы об истории происхождения вышивания | 04.09.15 |
2 урок | Ознакомительные с ТБ. | Материал и наглядные пособия о ТБ | 11.09.15 |
3 урок | Виды вышивания. | Наглядный материал | 18.09.15 |
4 урок | Виды стежков. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 25.09.15 |
5 урок | Стежок «Назад иголку». | Нить мулине согласно ключу. Канва. Ножницы с тупыми концами. Пяльцы. Иголка. | 02.09.15 |
6 урок | Стежок «Вперед иголку». | Нить мулине согласно ключу. Канва. Ножницы с тупыми концами. Пяльцы. Иголка. | 09.10.15 |
7 урок | Работа над композициями. «Листопад». | Нить мулине согласно ключу. Пялцы. Необработанный лен №28, 20х20см. Краска кремового цвета. Кремовый или белый фетр. | 16.09.15 |
8 урок | Крест. Полукрест. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 23.09.15 |
9 урок | Двойной крест. Вышивание простым крестом. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 30.09.15 |
10 урок | Стежок «Французский узелок». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 13.11.15 |
11 урок | Стежок «Обшивка в два хода». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 20.11.15 |
12 урок | Освоение приемов выполнения простого креста на ткани. «Стебельчатый стежок». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 27.11.15 |
13 урок | Работа над композициями. «Зимняя сказка». | Нить мулине согласно ключу. Канва Evenweave №25 цвета слоновой кости, 50х50. Деревянная рамка. Подложка. | 04.12.15 |
14 урок | Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 11.12.15 |
15 урок | Подготовка выставки работ вместе с детьми. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 18.12.15 |
16 урок | Знакомства с чтением готового узора. Чтение схемы готового узора. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 25.12.15 |
17 урок | Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва простым крестом. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 15.01.16 |
18 урок | Технология и способы выполнения креста косого одностороннего. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 22.01.16 |
19 урок | Работа над композициями. Практическая работа. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 29.01.16 |
20 урок | Практическая работа. Работа над композициями. «Взмах крылышка». | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 05.02.16 |
21 урок | Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 12.02.16 |
22 урок | Практическая работа. Вышивание изделия с использованием шва косой односторонний крест. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 19.02.16 |
23 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 26.02.16 |
24 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 04.03.16 |
25 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 11.03.16 |
26 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 18.03.16 |
27 урок | Практическая работа. Работа над композициями. «Этюд в голубых тонах». | Нить мулине согласно ключу. Льняная ткань, белая Zweigart Cashel (3281/100), 4 отрезка 25х25. Плотная ткань в серо-белую полоску. | 01.04.16 |
28 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 08.04.16 |
29 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 15.04.16 |
30 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 22.04.16 |
31 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 29.04.16 |
32 урок | Практическая работа. Работа над композициями. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 06.05.16 |
33 урок | Подготовка к выставке. | Канва. Мулине. Иголка. Пяльцы. Ножницы. | 13.05.16 |
34 урок | Выставка. Награждение участников. | Итоговый урок. | 20.05.16 |
Техническое оснащение и дидактический материал занятий:
- Ткань белая канва.
- Нить мулине согласно ключу.
- Рамка.
- Иглы №2, №3.
- Ножницы с тупыми концами.
- Пяльцы пластмассовые.
- Карандаши простые.
- Калька, копировальная бумага
- Тетрадь в клеточку.
- Образцы рисунков для вышивания.
Список литературы:
- Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия, 1994г.
- Еременко Т. Иголка – волшебница. Москва. Просвещение, 1987г.
- Максимова М. Вышивка. Первые шаги. Москва. ЗАО издательство Эскимо. 1997г.
- Журнал «Вышиваю крестиком».
Букиа Медеа Гурамиевна, воспитатель ГПД, ГБСКУ школа №3, СПБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятие по программе «Вологодское кружево» - вышивка крестом.
Методическая разработка занятия "Вышивка крестом" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии. в данной разработка дана история выставка, использование мате...
Внеурочная деятельность: вышивка лентами.
В презентации представлен материал по внеурочной деятельности по разделу "Вышивка лентами" для учащихся 5-6классов....
Курс внеурочной деятельности: Вышивка шелковой лентой
Рабочая программа кружка «Вышивка шелковой лентой » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образов...
Творческий проект по внеурочной деятельности Вышивка крестом картины "Лошадь"
Проект направлен на развитие познавательных процессов, художественного вкуса, расширение знаний о видах декоративно-прикладного искусства, развитие навыков выполнения вышивки крестом....
Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир вышивки"
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонностьк декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки-художественной обработке материалов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Вышивка крестиком»
Рабочая программа предназначена для детей с ОВЗ (2 вариант)...