Курс внеурочной деятельности: Вышивка шелковой лентой
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа кружка «Вышивка шелковой лентой » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года №1897). И составлена на основании следующих нормативных документов:
1)Закон «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ от 29.12.2012г»;
2) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 7;
3) Учебный план МБОУ Гимназия № 7 на 2016-2017 учебный год;
4) Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности МБОУ Гимназия № 7.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
В настоящее время в нашей стране наблюдается возрастание интереса к народному творчеству, к декорированию интерьера изделиями, созданными из доступных материалов – ткани, дерева, соломки. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценилась во все времена. Приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам, обучение их технике создания изделий, становится актуальной задачей современного художественного образования. Программа художественно–эстетической направленности направлена на сохранение и развитие таких видов прикладного творчества, как вышивка крестом, гладью, вышивка шелковой лентой. В формировании творчески развитой личности важное значение приобретает не столько восхищение эстетическим совершенством изделий народных промыслов декоративно-прикладного искусства, сколько непосредственное участие детей в изготовлении самих изделий, знакомство с профессиональным трудом людей, производящих эти вещи, воспитание и уважение к труду профессионала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivka_shelkovoy_lentoy_6_kl._2016-2017.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 7»
Утверждено: Согласовано:
на 1 п/г_____2017 на 1 п/г_____2017
на 2 п/г_____2018 на 2 п/г_____2018
Директор МБОУ Гимназия№7 Зам. директора по УВР
Литвинцева Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс внеурочной деятельности: Вышивка шелковой лентой
Направление курса внеурочной деятельности: декоративно-прикладное творчество
Класс: 6
Учитель: Тюрина О.С.
Часов в год: 35
Часов в неделю:1
Красноярск 2017 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Вышивка шелковой лентой » разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 года №1897). И составлена на основании следующих нормативных документов:
1)Закон «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ от 29.12.2012г»;
2) Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 7;
3) Учебный план МБОУ Гимназия № 7 на 2016-2017 учебный год;
4) Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности МБОУ Гимназия № 7.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
В настоящее время в нашей стране наблюдается возрастание интереса к народному творчеству, к декорированию интерьера изделиями, созданными из доступных материалов – ткани, дерева, соломки. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценилась во все времена. Приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам, обучение их технике создания изделий, становится актуальной задачей современного художественного образования. Программа художественно–эстетической направленности направлена на сохранение и развитие таких видов прикладного творчества, как вышивка крестом, гладью, вышивка шелковой лентой. В формировании творчески развитой личности важное значение приобретает не столько восхищение эстетическим совершенством изделий народных промыслов декоративно-прикладного искусства, сколько непосредственное участие детей в изготовлении самих изделий, знакомство с профессиональным трудом людей, производящих эти вещи, воспитание и уважение к труду профессионала.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (новому году и рождеству, ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для вышивки , создавать электронные презентации. Также программа позволяет расширить возможности общеобразовательной области «Технология», а именно такое направление декоративно-прикладного искусства, как вышивка шелковой лентой.
По окончании обучения дети могут самостоятельно разработать и изготовить украсить любое текстильное изделие. Могут оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.
Основными целями программы являются:
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- овладение практическими навыками и умениями художественно – творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего края;
- выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений через практическую деятельность;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Основными задачами являются:
- научить основным приёмам вышивки шелковой лентой и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;
- создавать необычные, оригинальные произведения декоративно – прикладного творчества ;
- принимать участие в конкурсах, выставках, ярмарках.
Общая характеристика учебного курса
Программа «Вышивка шелковой лентой», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами вышивки. Обучение по данной программе способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися нескольких проектов, как коллективных, так и самостоятельных.
На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии. В связи с тем, что учебное занятие длится 1 час, предлагается комплекс упражнений для снятия утомления, гимнастики глаз, коррекции осанки и т. д.
Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д.
Программа развивает творческую активность личности . Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом, ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками.
Форма подведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а также могут быть использованы при оформлении интерьера школы.
Программа направлена на становление следующих ключевых компетентностей:
- познавательная компетентность (знание истории вышивки шелковой лентой);
- организаторской компетентностью (планирование и управление собственной деятельностью по изготовлению изделий, владение навыками контроля и оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения проекта);
- информационная компетентность (способность работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения работ);
- коммуникативная компетентность (владение способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию);
- социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе);
Овладение знаниями и умениями не только обогатит духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, т. к. одним из результатов изучения прикладных искусств является способность поставлять на рынок товаров уникальный продукт, а также осуществить допрофессиональные пробы. Познакомиться с профессиями дизайнера, художника – модельера и т. д.
Программа способствует:
- развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;
- оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;
- умению находить варианты решения одного интерьера, используя специфику цветовой гаммы и дизайна в декоративно-прикладном искусстве;
- созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;
- приобретению навыков общения в профессиональной среде;
Описание места учебного курса в учебном плане
Предлагаемая программа может быть реализована в рамках кружка. Базовый период обучения - 1 год. Предназначена для детей 6-х классов. Группа занимается 1 час в неделю, всего – 35 часа в год.
В содержание обучения входит ознакомление с техникой вышивания шелковой лентой и нитками мулине.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии. При выполнении шаблонов, схем, эскизов изделий, работе над орнаментом, применяются знания из областей рисования, математики, черчения.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися курса вышивки шелковой лентой являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения курса вышивки шелковой лентой являются:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения курса вышивки шелковой лентой являются:
- знание видов вышивки, историю;
- эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивания;
- способы влажно – тепловой обработки изделия;
- технологический процесс изготовления изделия и пути снижения его себестоимости;
- правила безопасности труда;
- способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;
- основные законы построения композиции;
- знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера.
3 Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел курса внеурочной деятельности | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности |
|
| ||
Вышивка шелковой лентой | |||
1.Вводное занятие | Цели и задачи работы кружка. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Просмотр презентаций «Вышивка шёлковыми лентами». Инструменты. Материалы и принадлежности необходимые для работы (иглы, отделочные ленты и тесьма, ткани, пяльцы). Организация рабочего места. Правильное положение рук, головы и туловища во время работы. Правила техники безопасности. | Экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция, практика и тд. | проектирование, конструирование, моделирование, исследование, экспериментирование, управления |
2. История возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами | Теоретическая часть. История развития вышивки шёлковыми лентами. Просмотр презентации «Лента и вышивка». Работа с книгами и фотографиями по вышивке. Практическая часть. Пяльцы и правила заправки ткани в пяльцы. Демонстрация приёмов и техник работы. | ||
3. Техника работы с готовыми комплектами работы для вышивки | Теоретическая часть. Виды пялец для работы. Положение ткани. Правила обмотки пялец. Правила работы с готовыми комплектами для вышивки. Практическая часть. Подготовка ткани и пялец к работе. Работа с готовыми рисунками. Переводные рисунки. Переводной карандаш. Перевод рисунка через копировальную бумагу. Перевод рисунка на ткань. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги или кальки. Перевод рисунка с помощью сколка | ||
4. Знакомство с основными швами | Теоретическая часть. Основные швы, их назначение. Особенности закрепления шва при вышивке шёлковыми нитками. Выбор ниток по ширине, толщине и особенности работы с ними. Правила оформления работы. Практическая часть. Приёмы закрепления швов. Выполнение тамбурного шва, шва «полупетельки с прикрепкой», «узелки». Практическая работа «Веточка». Оформление работы в рамку. Теоретическая часть. Декоративно-оформительские швы. Швы для окантовки работы или отделки инициалов (вытянутый стежок, прикрепки ). Правила выполнения чашечек цветов ( шов «петельки»). Назначение шва «вперёд иголку». Понятие художественного образа в вышивке. Вышивка по контуру. Использование шва как настила для вышивания стеблей цветов. Цветоведение. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Практическая часть. Приёмы работы со швами: «вытянутый стежок с прикрепками», «вытянутые стежки» (создание с помощью стежков разной величины разных форм листьев). Шов «петельки» для формообразования чашечек цветов, шов «петельки по кругу» приёмы работы. Выполнение различных видов насекомых при помощи декоративных швов, создание художественного образа («пчелки», «бабочки», «жучки», «стрекозы» и другие).Применение Ниток «мулине» для оформления насекомых и растений. Разработка эскизов для выполнения композиции из цветов и насекомых. Подбор ниток по эскизу. | ||
5. Декоративно-оформительские швы. Художественный образ шва | Теоретическая часть. Декоративно-оформительские швы. Швы для окантовки работы или отделки инициалов (вытянутый стежок, прикрепки ). Правила выполнения чашечек цветов ( шов «петельки»). Назначение шва «вперёд иголку». Понятие художественного образа в вышивке. Вышивка по контуру. Использование шва как настила для вышивания стеблей цветов. Цветоведение. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Практическая часть. Приёмы работы со швами: «вытянутый стежок с прикрепками», «вытянутые стежки» (создание с помощью стежков разной величины разных форм листьев). Шов «петельки» для формообразования чашечек цветов, шов «петельки по кругу» приёмы работы. Выполнение различных видов насекомых при помощи декоративных швов, создание художественного образа («пчелки», «бабочки», «жучки», «стрекозы» и другие).Применение Ниток «мулине» для оформления насекомых и растений. Разработка эскизов для выполнения композиции из цветов и насекомых. Подбор ниток по эскизу. Практическая работа «Цветочная композиция». Оформление работы в рамку. | ||
6. Объёмные швы. Швы, применяемые для оформления композиций | Варианты тамбурного шва. Вышивальные швы. Значение наклона иглы. Многообразие приёмов для выполнения листочков и лепестков растений, пестиков цветов. Придание объёма. Возможные варианты швов для заполнения пространства, краёв и контуров рисунка вышивки. Заполнение фона и крупных узоров в вышивке. Применение мелкой фурнитуры. Ниток «мулине» при выполнении разного вида объёмных цветов в вышивке. Виды ниток и лент. Практическая часть. Изучение и отработка приёмов работы при выполнении швов: «петельки с прикрепкой сверху», «вытянутый стежок», стебельчатый шов, «вытянутый стежок с завитком». Техника выполнения фантазийных узоров, использование шва «перекрученный вытянутый стежок» и «перекрученный вытянутый стежок с завитком». Особенности и приёмы работы при выполнении шва «петельки с прикрепкой зигзагом». Шов «крест», применяемый для оформления контуров рисунка, шов «крест», используемый как «настил», приёмы выполнения. Использование мелкой фурнитуры при выполнении шва «петелька с глазком», изучение приёмов работы. Особенности выполнения шва «намётка зигзагом», последовательность исполнения. Роль контурной линии. Разработка эскизов для выполнения вышивки «Букет», выбор лучшего варианта. Подбор лент и ниток, фурнитуры. Практическая работа «Букет». Оформление работы в рамку. | ||
7. Сочетание разных видов швов шёлковыми лентами и приёмов вышивки нитками «мулине» для создания рельефных узоров и композиций | Теоретическая часть. Древние виды швов и их современная интерпретация. Создание рельефных и декоративных эффектов в вышивке. Варианты выполнения цветка розы, видов бантов с помощью шёлковых лент разной ширины и ниток мулине. Применение вышивки в быту для украшения тканевых изделий. Практическая часть. Изучение и выполнение швов «вытянутый стежок», «обвитая намётка», «стянутая по центру наметка» с применением двух видов лент (для выполнения изящных розочек). Особенности выполнения узора «роза», выполняемая на паутинке из ниток мулине. Декоративный узор бантик», приёмы работы. Обзор предметов быта, украшенных композициями и узорами, выполненными в технике вышивки шёлковыми лентами. Практическая работа « Украшение тканевых изделий вышивкой шёлковыми лентами». Разработка эскизов для выполнения вышивки «Цветы в корзине». Выбор лучшего варианта. Повторение приёмов работы. Подбор ниток, лент, фурнитуры. Выполнение практической работы «Цветы в корзине». Оформление работы в рамку. | ||
Итоговая творческая композиция | Теоретическая часть. Оформление композиции вышивки. Выбор рамочки или паспарту, по размеру и цветовому сочетанию с вышивкой. Практическая часть. Вышивку оформляем в рамочку, натягиваем на картон. Оформление и организация выставки творческих работ учащихся кружка «Вышивка лентами». Обсуждение результатов выставки. Просмотр презентации «Искусство творить». Подведение итогов работы за год. |
4.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ занятия | Тема занятия | Примечание | |
Раздел (кол-во часов) | |||
Вышивка шелковой лентой-35 часов | |||
1 | Вводная беседа. Материалы и принадлежности. Инструктаж по технике безопасности. | ||
2 | История возникновения вышивки шёлковыми лентами. Техника работы. | ||
3 | Техника работы с готовыми комплектами для вышивки. Перевод рисунка. | ||
4 | Знакомство с основными швами. Как закреплять шов? Тамбурный шов. Шов «полупетельки с прикрепкой». | ||
5 | Практическая работа «Веточка» (с использованием швов «тамбурного», «полупепетелек с прикрепкой», «узелки»). | ||
6 | Практическая работа «Веточка». | ||
7 | Швы: «вытянутый стежок с прикрепками», «вытянутые стежки», «пчёлки». | ||
8 | Швы: «петельки», «вперёд иголку», «петельки по кругу». Приёмы работы. | ||
9 | Разработка эскизов для выполнения «Цветочной композиции». Цветоведение. | ||
10 | Практическая работа «Цветочная композиция». Подбор лент и ниток. | ||
11 | Практическая работа «Цветочная композиция». Подбор лент и ниток. | ||
12 | Швы: «петельки с прикрепкой сверху», «вытянутый стежок с завитком», стебельчатый шов. | ||
13 | Швы «перекрученный вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок с узелком». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
14 | Швы «перекрученный вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок с узелком». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
15 | Швы: «полупетельки с прикрепкой зигзагом», «крест», «сетка». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
16 | Швы: «полупетельки с прикрепкой зигзагом», «крест», «сетка». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
17 | Шов «стянутая по центру намётка». Закрепление и отработка приёмов работы. | ||
18 | Швы: «петелька с глазком», «намётка зигзагом». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
19 | Узор «роза». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
20 | Узор «роза». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
21 | Узор «бантик». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
22 | Узор «бантик». Приёмы работы и варианты вышивки. | ||
23 | Разработка эскизов для выполнения вышивки «Цветы в корзине». | ||
24 | Практическая работа по выполнению вышивки «Цветы в корзине» | ||
25 | Практическая работа по выполнению вышивки «Цветы в корзине» | ||
26 | Разработка эскизов для выполнения авторской творческой работы. | ||
27 | Разработка эскизов для выполнения авторской творческой работы. | ||
28 | Вышивка творческой композиции по замыслу автора. | ||
29 | Вышивка творческой композиции по замыслу автора. | ||
30 | Вышивка творческой композиции по замыслу автора. | ||
31 | Вышивка творческой композиции по замыслу автора. | ||
32 | Оформление композиции вышивки. | ||
33 | Оформление композиции вышивки. | ||
34 | Выставка творческих работ кружка «Вышивка лентами». Подведение итогов работы. | ||
35 | Выставка творческих работ кружка «Вышивка лентами». Подведение итогов работы. |
5.Перечень оборудования
1. Альбомы образцов техники швов.
2. Диск «Вышивка шелковой лентой», «Женское рукоделие».
3. Презентации по темам: «Вышивка шелковой лентой», «Инструменты и принадлежности».
4. Школа вышивки шелковыми ленточками/ Л. Т. Шереминская. – М.: Эксмо, 2011.
5. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2014.
6. Искусство вышивки лентами/ А.Г.Чернова, Е.В.Чернова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
7. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2008.
8. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "декоративная вышивка шелковыми лентами"
урок для учащихся 5-6 классов в разделе "Художественная обработка материалов"...
Вышивка шелковыми лентами
Авторская программа по вышивке шелковыми ленточками "Красота природы в лентах"...
Урок технологии "Вышивка шелковыми лентами" 5 класс
Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами". Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов....
Вышивка шелковыми лентами: основные приемы (цветы ромашка, гербера, подсолнух)
Ознакомить учащихся с искусством вышивки лентами и способствовать рапространению вышивки лентами. Познакомить с историей данного вида рукоделия; познакомить с инструментами и приспособлениями дл...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Разработка урока по технологии"Вышивка шелковыми лентами",6 класс
Урок-конспект"Вышивка шелковыми лентами",с презентацией...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.
Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка....