Конспект группового внеклассного занятия "Гигиена здоровья"
классный час (6 класс) на тему
Беседа "Гигиена здоровья" для обучающихся, воспитанников 12 - 13 лет с нарушением слуха.
Цель беседы:
образовательная - пропаганда здорового образа жизни.
воспитательная - формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.
развивающая - развитие внимания, мышления, речи.
Задачи:
обучение детей нормам здорового образа жизни;
содействие физическому развитию школьников;
воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический, мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида №1»
Беседа
«Гигиена здоровья»
6 «б» класс
Подготовила и провела:
Гришанова Г.А.
воспитатель
г. Хабаровск
2015 г.
Тема: «Гигиена здоровья».
Форма: групповое внеклассное занятие.
Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 12-13 лет с нарушением слуха.
Цель:
Образовательная: пропаганда здорового образа жизни.
Воспитательная:
- формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;
- формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.
Развивающая: развитие внимания, мышления, речи.
Задачи:
Дидактические (образовательные): закрепить понятие о гигиене здоровья; Коррекционно-развивающие: развить внимание, мышление, речь; изменить отношение к своему здоровью; развить речевые способности, обогатить словарный запас. Воспитательные: пробудить интерес и ответственность к изучению правил ухода за своим телом; содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Подготовительная работа: компьютер с проектором, интерактивная доска, слайды, карточки с новыми словами, макеты челюсти и уха, предметы гигиены (зубные щётки, ополаскиватель, зубная нить, полотенца), магниты.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- мультимедиа.
План:
- гигиена тела
- гигиена полости рта и зубов
- гигиена зрения
- уход за волосами
- гигиена одежды и обуви
- обливание
Словарная работа: гигиена, микробы, потоотделение, ополаскиватель, стоматолог, полость рта.
Ход занятия:
этап | содержание | ответы детей, примечания |
1. вводная часть Цель: эмоциональная подготовка и мотивация воспитанников Задача: вызвать положительные эмоции к предстоящему занятию, подготовить рабочее место. | - Ребята, к нам на классный час пришли гости. Давайте поприветствуем их. - У каждого из вас на столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который расскажет о вашем настроении на начало занятия. - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма. Смотрите внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопросы. - Фрагмент какого мультфильма вы посмотрели? - О чём мультфильм? - О ком мультфильм? - Посмотрите на название нашего сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы будем сегодня рассуждать? | Обучающиеся, воспитанники здороваются с гостями. Дети выбирают и поднимают вверх грустный или весёлый смайлик. Просмотр детьми фрагмента мультфильма «Мойдодыр». Ответы обучающихся, воспитанников. Слайд 1 «Гигиена здоровья» - Сегодня мы будем говорить о гигиене и здоровье. |
2. работа по теме занятия Цель: актуализация знаний и опыта детей. Метод работы: словесный практический форма работы: групповая Метод работы: словесный практический форма работы: групповая Форма работы индивидуальная Метод работы: словесный практический форма работы: групповая | - А что такое здоровье? - Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия. - А что такое гигиена? - Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. - Существует личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и др. Мы сегодня поговорим о личной гигиене. Кто знает, что такое личная гигиена? - Правильно, личная гигиена это чистота тела, чистота одежды, чистота предметов домашнего обихода. Гигиена тела - Кожа человека защищает организм от разных воздействий окружающей среды – солнца, мороза, ветра, дождя и т.д., поэтому соблюдение чистоты тела очень важно для здоровья человека. - Какие предметы личной гигиены вы знаете? - Вы знаете, сколько раз в неделю нужно мыться в душе, ванне или бане? - Какая температура воды должна быть? - Через кожу человека за неделю выделяется много сала и пота, чтобы защитные свойства кожи не нарушались это всё необходимо смывать водой. Если этого не делать, то на коже будет очень много микробов. Микробы очень маленькие и мы их не видим. - Как нужно следить за чистотой рук и ногтей? - Верно. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь с рук и ногтей может попасть в рот через пищу и человек может заболеть. - А как часто нужно мыть ноги, и какой водой? - Да, холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаливания. Гигиена полости рта и зубов - Сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы и предупреждению заболевания внутренних органов поможет правильный уход за полостью рта. - Что вам понадобится для правильного ухода за полостью рта? - Сколько раз в день необходимо чисть зубы? - Посмотрите, как нужно правильно чистить зубы? - Для удаления остатков пищи между зубами движения щёткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные. - Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов. - Остатки пищи между зубами нужно удалять зубной нитью. - После каждого приёма пищи рот необходимо прополоскать водой или ополаскивателем, так как остатки пищи служат прекрасной средой для размножения болезнетворных микробов. - После каждой чистки зубов щётку следует тщательно вымыть тёплой водой с мылом. - Ребята, у каждого из вас на столе лежит зубная щётка. Возьмите её и покажите, как надо чистить зубы? - Сколько раз в день нужно посещать стоматолога? - Соблюдая эти правила, вы сможете сохранить здоровую красивую улыбку на много лет. Гигиена зрения - Очень важно для человека иметь хорошее зрение. Что такое гигиена органов зрения? Кто-нибудь знает правила гигиены зрения? - Если не соблюдать эти правила, то происходит изменение напряжения глаз, а это очень вредно. - А ещё, ребята, нужно употреблять витамины, которые полезны для глаз. Это витамины А и Д, они находятся в сливочном масле, куриных яйцах, луке, моркови, абрикосах. И, конечно же, выполнять гимнастику для глаз в течение дня. Давайте выполним несколько упражнений, которые снимают усталость с глаз. Уход за волосами - Красивые волосы это результат правильного ухода за ними и главное условие – чистота. - Как вы, ребята, ухаживаете за волосами? - Есть правила ухода за волосами. - А как часто нужно мыть голову? - Да, рекомендуется использовать пену для мытья головы, так как пена очень хорошо удаляет с волос загрязнения. Ополаскивать волосы нужно не горячей водой, а тёплой водой. После правильного мытья головы ощущается мягкость и тепло. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать. А почему? - Кроме того, это вредно для волос – ухудшает их рост. Гигиена одежды и обуви - Для чего человеку одежда и обувь? - Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода и жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию. - Какими должны быть одежда и обувь? - Одежда и обувь должны быть лёгкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе; - Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению; - Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота; - Для поддержания одежды в чистоте требуется чистка и стирка. - Обувь должна быть просторной, удобной; - Она не должна нарушать кровообращение в ногах, не препятствовать испарению, не вызывать потёртости и мозоли. Тесная обувь, сдавливая ступню, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года; - Одежда и обувь всегда должны соответствовать времени года. - Поговорим о водных процедурах. Это процедуры связанные с применением воды. Если кожа регулярно не очищается, то создаются условия для размножения микробов, которые могут вызвать различные кожные заболевания. - Что можно отнести к водным процедурам? - Кто знает, как нужно проводить обтирание? - При обтирании нужно постоянно понижать температуру воды. - А теперь все встанем и покажем, как нужно обтираться. - Обтирание относится к одному из методов закаливания, но об этом мы поговорим на другом занятии. - О чём нужно всегда помнить? | - Отсутствие болезней … Слайд 2 - Чистота и аккуратность … Слайд 2 - Посещение бани, умывание, мытьё рук и ног … Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 - Расчёска, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце. - Каждый день. - Вода должна быть тёплой. Слайд 6 Слайд 7 - Руки нужно мыть после улицы, после туалета, перед едой и после еды, регулярно постригать ногти. - Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой с мылом. Слайд 8 Слайд 9 - Личная зубная щётка, зубная паста, ополаскиватель, зубная нить. - Два раза – утром и вечером. Педагог на муляже челюсти показывает, как надо чистить зубы. Слайд 10 Дети с помощью индивидуальной зубной щётки показывают правильные движения при чистке зубов. - 2-3 раза в год и по необходимости. слайд 11 Дети перечисляют правила слайд 12 - Следите за расстоянием от глаз до книги или компьютерного монитора; - Не читайте в движущемся транспорте и лёжа; - Следите за освещённостью помещения где вы работаете – свет должен падать с левой стороны; - Не трите глаза грязными руками; - При длительной работе давайте глазам отдых, выполняйте гимнастику для глаз. Дети выполняют упражнения: - Медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево; - Круговые движения глазами вправо-влево; - Сжимание и разжимание глаз; - Частое моргание; - Закрыть глаза и посидеть в расслабленном состоянии. Слайд 13 - Мытьё головы, расчёсываем волосы … Слайд 14 - Голову моют горячей водой, массируя кожу головы – это улучшает обмен веществ, укрепляет волосы; - Часто мыть голову нельзя!; - Рекомендуется не намыливать волосы куском мыла и не выливать на голову массу шампуня, а использовать пену; - Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать; - Высушивать волосы надо мягким полотенцем при комнатной температуре. - По мере загрязнения. - Можно простудиться. Утром волосы будут помяты, не опрятны. Слайд 15 - Чтобы зимой было тепло, чтобы заниматься спортом, красиво выглядеть… - Красивой, удобной, тёплой … Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 - Обтирание; - Обливание; - Душ; - Купание. Показ процедуры обтирания ребёнком. Слайд 20 - Налить в таз воду приятной температуры, смочить полотенце и растереть тело с головы до ног, повторить 2-3 раза; - растереть тело сухим полотенцем. Показ детьми процедуры обтирания пантомимой - Запомнить нужно навсегда – залог здоровья – чистота! Слайд 21 |
3.Рефлексия методом вопроса-ответа Цель для педагога: Побуждение воспитанника к самоанализу, размышлению Цель воспитанника: Оценить свою деятельность на занятии Метод работы: словесный Форма работы: групповая | - Ребята, о чём сегодня мы говорили? - Отчего зависит здоровье человека? - А что такое гигиена? - О каких видах гигиены вы знаете? - Что нового вы для себя узнали? - Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали, отвечали на вопросы громко и чётко. А сейчас смайликами покажите, понравилось ли вам занятие. Что мы пожелаем нашим гостям? | - О гигиене человека и его здоровье. Слайд 22 - Здоровье зависит от соблюдения гигиены. - Гигиена – умение человека следить за чистотой своего тела. - Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена зрения и слуха, уход за волосами, гигиена одежды и обуви. Ответы обучающихся: - Я узнал о зубной нити и как её применять. - Я узнал, как правильно чистить зубы. - Я узнал, что закаляться полезно для здоровья. - Я узнал о микробах. - Я узнал, что для глаз полезно делать гимнастику. Дети поднимают смайлики - Будьте здоровы! Слайд 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Здоровое питание"
Конспект и презентация....
Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...
Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!
Мероприятие направленно на актуализацию и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Цель урока (мероприятия): - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...
Презентация к конспекту группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.
В презентации даны сведения о самых известных видах животных и растений занесённых в Красную книгу Хабаровского края. Воспитанники закрепят понятие слова - заповедник, для чего нужна Красн...
Конспект открытого внеклассного занятия «Поезд здоровья»
В своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результа...