Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!
методическая разработка (11 класс) на тему

Маслова Алена Владимировна

Мероприятие направленно на актуализацию  и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_stsenariy1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

«Здоровым быть здорово!»

Социальный педагог: Маслова Алена Владимировна

Цели:

  • сформировать негативное отношение студентов к пагубным привычкам;
  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни;
  • развивать умение студентов работать в группах.
  • воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

актуализировать и развить знания студентов о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: студенты техникума.

Этапы мероприятия: 

  • Конкурсная программа видеороликов и презентаций на тему «Здоровым быть здорово!».
  • Выступления волонтеров техникума.

Ход мероприятия:

1-вед. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

2-вед. Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

1-вед. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию конкурсную программу, проходящую под девизом «Здоровым быть здорово», нам будут представлены видеоролики и электронные презентации групп, речь в которых будет идти о здоровье, о преимуществах ведения здорового образа жизни и о последствиях пагубных привычек.

2-вед.

-Оценивать конкурсные работы  будет компетентное жюри в составе:

Параниной Татьяна Константиновна

Вопилиной Ольга Валентиновна

Мироновой Лидия Петровна

Конкурс проходит по 2 номинациям: видеоролик и электронная презентация. Все работы оцениваются по 10-бальной шкале.

Ведущий 1: Итак, вашему вниманию первые видеоролики  группы Э-114

1-вед. Как мы видим, в нашем мире уже давно поселилась беда, и молчать об этом просто преступление.

2-вед.  Курение и алкоголизм – два врага, известных нам с давних времен. Они входят в нашу жизнь  незаметно: кто-то сказал – это модно, не будь белой вороной, все курят и ты покури.

1-вед. Кто-то сказал – давай немного для уверенности, это помогает расслабиться.

2-вед.И вот ты уже заядлый курильщик.

1-вед. Не представляешь себе вечера, проведенного без баночки пива, коктейля.

2-вед. А что в итоге: рак легких или гортани.

1-вед. Цирроз печени, разрушенные семьи, несчастные дети.

2вед. Итак, внимание на экран.

Сейчас мы увидим  видеоролик группы ИС-213

1-вед. Вечная одышка, мучающий кашель, головная боль, постоянная усталость – это лишь малые последствия курения и алкоголя.

2-вед. Но ведь всегда есть альтернатива, как не потерять здоровье, а преумножить его. Как зарядить себя позитивом, не впадая в омут пагубных привычек.

1-вед. Об этом нам поведует команда волонтеров техникума. Встречаем ребят. Гимнастика!!!!

 Песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»

__________________________________________________________________

1-вед. Ну, что вы взбодрились?

2-вед. Не знаем как вы, а мы точно зарядились хорошим настроением.

1-вед. Вернемся к нашему конкурсу.

 Сейчас будут представлена  работа группы  Т-213

1-вед. Еще 2 беды, которые пришли к нам не так давно. И казалось, что это все далеко, где-то там, не с нами. Это беда других стран, больших городов.

2-вед. Но вот уже СПИД и наркомания в нашем городе ведут войну против нас, забирая в свой плен наших друзей, родных и просто знакомых.

  1. Мне 28 лет. С 20 лет я употребляю наркотики. За этот период я перепробовала большое количество  веществ. Все началось с обычной травки. Потом мне захотелось что-то поинтересней. Мне посоветовали попробовать таблетки. Но и это мне вскоре надоело. И так я перешел на героин. От меня отвернулись все: друзья, родные и просто знакомые. Я бы хотел все вернуть…
  2. Мне 20 лет. У меня была семья, друзья, любимый человек. Я подавала надежды в учебе. Но все это оборвалось, когда я не смогла поступить университет. Мне было стыдно перед друзьями, не хотелось огорчать родителей, и я решила не возвращаться в родной город. Моим заработком стала проституцией. Чтобы забыться, по совету своих новых друзей, я начала употреблять наркотики. Я вскоре я узнала, что  у меня СПИД…
  3. Мне 17 лет. Наркотики я попробовал из интереса, в ночном клубе. Как только родители узнали об этом,   они пытались мне помочь, но все было напрасно…
  4. Моя мама во время беременности употребляла наркотики. Каждый раз, когда новая доза поступала в ее организм, мне было очень больно. Я мечтала стать балериной. Но больше всего я хотела родиться, увидеть глаза своей любимой мамочки и помочь ей вылечиться от этой страшной болезни. Но мои мечты не сбылись, я не успела родиться и увидеть этот мир, потому что моя мама умерла… от передоза…

Мы за здоровье, мы – за счастье,

Мы –против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни.

  1. вед. Приведем вам данные по нашему району: на 01 октября  2014 года на учете в наркологической службе за употребление наркотических веществ и психотропных средств состоит 112 человек. За 3 квартал  2014 года поставлено на учет 10 человек – потребителей наркотиков. С диагнозом наркомания снято с учета 4 человека,3 из них – в связи со смертью.
  2. Вед. Нерадостная статистика.

1-вед. И это только зарегистрированные случаи, а сколько еще не выявленных.

2-вед. За 2014год было зарегистрировано 11 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

1-вед. Сколько сломанных судеб. Есть над чем задуматься.

2-вед. Сейчас на ваш суд будут представлена работа следующего участника. Группа ИС-114

1-вед. – А вы знаете, что наше с вами  здоровье – это

   15% - медицина

   15% - наследственность

   15% - экология

   55% - образ жизни

2-вед. – мы хотим провести небольшую игру между студентами и преподавателями.

2 команды: 1 – команда преподавателей, приглашается директор – командир команды и еще 4 преподавателя, 2 – команда студентов: командир и 4 студента. Командиры выбирают листок с одним понятием и пишут к нему 5 ассоциаций. Затем команде произносится понятие и дается по 10 секунд для высказывания своих ассоциаций. У какой команды было больше совпадений, та и победила.

Объявляется победитель: вручаются призы победителям: апельсины, утешительный приз – яблоки.

1 вед. - Ну, и снова внимание на экран! Свою работу представляет группа П-112

2 вед. -  Наши конкурсные работы подошли к концу. Сейчас, пока жюри оценивает работы, давайте еще раз поиграем. На сцену приглашаются по одному участнику  от каждой группы.

1 вед. - Победитель в этой игре приносит своей команде дополнительных 2 балла. Итак, условия игры: участники  по одному выходят, вытягивают карточку, на которой обозначен вид спорта. Жестами и мимикой участник передаёт рисунок. Зрители должны угадать вид спорта. Затем, зрители с помощью аплодисментов определяют победителя, оценивая артистизм и точность участника.

2 вед. – Слово предоставляется председателю жюри.

1 вед. – Мы поздравляем победителей, желаем вам всем здоровья, цените жизнь, берегите себя и своих близких. И помните, ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО.

2 вед. А завершит наш конкурс выступление команды «Волонтер». Флешмоб. Поддержим ребят своими аплодисментами и присоединяйтесь к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Внеклассное мероприятие: «Быть здоровым – здорово!»

Мероприятие в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы...

Открытое внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоровым – постарайся». (День здоровья).

Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  Задачи: Учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросо...

Внеклассное занятие по физической культуре разработка урока для учащихся 5 класса Тема: «Здоровым быть здорово!»

Конспект внеклассного мероприятия по физической культуре.Цель  сформировать представление  детей о здоровье, как одной из ценностей человека!...