Внеклассное меоприятие "Люди сильные духом"
классный час (8 класс) на тему
Внеклассное меоприятие "Люди сильные духом" посвящено международному дню инвалидов (3 декабря).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 61 КБ |
den_invalidov.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида:
«Люди сильные духом», посвящённое Дню инвалида.
МБОУ Староюрьевская СОШ, Староюрьевский район, Тамбовская область
Подготовила: классный руководитель: Деянова Елена Алексеевна
Цель:
●формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,
● создать комфортную, доброжелательную обстановку;
● формировать эстетическую культуру;
● воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
ХОД:
Ученик читает стихотворение:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов».
Ребята, посмотрите слайды и ответьте на вопрос- почувствовали ли вы мощь и силу человека на снимках?
Знаком ли вам этот человек?
Это Валентин Иванович Дикуль. Познакомимся с его биографией.
Родился в г. Каунасе недоношенным, весом чуть больше килограмма. Его отца Ивана Григорьевича (1920—1950) застрелили бандиты, когда тому было 30 лет, а мать Анна Корнеевна (1925—1952) умерла в 27 лет, когда Валентин ещё ходил в детский сад. Его воспитывали до семи лет бабушка и дедушка. С семи лет жил в детских домах: сначала в Вильнюсе, затем — в Каунасе. В девять лет увлёкся цирком, помогал ставить цирковой шатёр, чистить манеж, присматривать за животными, подметать, мыл полы.
В четырнадцать лет подрабатывал ремонтом мотоциклов. Занимался гимнастикой, борьбой, поднятием тяжестей, эквилибром, акробатикой, жонглированием, придумывал трюки и фокусы. Записался в цирковой кружок в каунасском клубе.
Травма
В 1962 году Валентину шёл пятнадцатый год, когда он начал исполнять свой первый номер воздушной гимнастики во Дворце спорта, на высоте 13 метров. Неожиданно лопнула стальная перекладина, к которой крепилась страховка. Валентин Дикуль упал. Неделю находился в реанимации городской клинической больницы, затем в больничной палате нейрохирургического отделения. Диагноз врачей: «Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно-мозговая травма», множество локальных переломов.
Восстановление
Дикуль стал тренироваться. Поднимал предметы, растягивал резиновый жгут, отжимался. Он занимался по 5-6 часов в день, но ноги не действовали. Терпя боль в позвоночнике и усталость, он выполнял силовые упражнения и изучал медицинскую литературу о позвоночнике, собирая необходимую информацию. Доктора упрашивали его прекратить тратить впустую время и усилия, объяснив, что успех невозможен. Но он продолжал заниматься до полного изнеможения. Стал поднимать гантели — сначала маленькие, затем всё больше увеличивал вес, разрабатывал все мышцы спины, которые были дееспособны. Далее у него возникла идея, что двигать нужно и недействующие части тела, как если бы они были здоровы — полным циклом. Привязывал к ногам верёвки и, пропуская под спинкой кровати, которая играла роль блока, тянул за них — двигая ноги. Потом начал использовать в качестве противовеса грузы. Друзья помогли установить над кроватью систему блоков по схеме, нарисованной Дикулем. Через восемь месяцев его выписали из больницы с инвалидностью первой группы. Ему исполнилось шестнадцать, когда он поехал на инвалидной коляске в Дворец культуры профсоюзов. Дикуль был назначен руководителем самодеятельного циркового кружка, объяснял трюки молодым ребятам. С помощью неимоверной силы воли изо дня в день он занимался. Ежедневно до изнеможения передвигался по залу на костылях как на ручных ходулях, от напряжения сводило руки, спину и шею.
Прошло пять лет. Дикуль поехал со своим цирковым кружком в город Ниду на летние каникулы. Неожиданно у него поднялась температура, страшно болели суставы, Валентин терял сознание. Когда он пришёл в себя — не мог пошевелить руками и говорить. Но потом почувствовал работу двуглавой и четырёхглавой мышц бедра и естественное замыкание коленных суставов при шаге в единую работу мышц. При уколе иголкой он начал чувствовать боль, что свидетельствовало о том, что спинной мозг начал восстанавливаться. Ещё через две недели он смог ходить с помощью двух палочек.
Череда публикаций в прессе вызвала лавину писем Дикулю с просьбами о помощи. В ответах он высылал разработанный им комплекс мер по медицинской реабилитации. В обработке большого количества корреспонденции ему помогала жена Людмила. Я могу говорить вам, как делать упражнения, но без вашего желания мои слова не принесут успех. Даже если мое оборудование было бы из золота, вы никогда не будете ходить, если у вас нет уверенности. Вы должны работать с той же самой преданностью, дисциплиной и силой каждый день много лет, если необходимо. Только тогда вы скажете: «Я СДЕЛАЛ ЭТО, Я МОГУ ИДТИ!»
Многие люди, прикованные к инвалидным креслам, увидели в нём свою надежду. Ежедневно Валентин выделял по три-четыре часа на консультации людей с ограниченными возможностями.
В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» — центр Дикуля.
Валенти́н Ива́нович Дику́ль — руководитель российского медико-реабилитационного центра заболеваний опорно-двигательного аппарата. Народный артист России.
- Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг изучает фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Он является обладателем двенадцати почетных ученых званий. Его книги «Кратная история времени» и «Черные дыры, молодая Вселенная и другие очерки» стали бестселлерами. При всем при этом еще в 20 лет Хокинг был практически полностью парализован из-за развития неизлечимой формы атрофирующего склероза и остается в этом состоянии всю свою оставшуюся жизнь. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим движущимся креслом и специальным компьютером, который за него говорит.
2. Одна из известных незрячих людей — ясновидящая Ванга. В 12-летнем возрасте Ванга потеряла зрение из-за урагана, который отбросил ее на сотни метров. Нашли ее только вечером с забитыми песком глазами. Отец с мачехой не в состоянии были провести лечение, и Ванга ослепла. Она привлекла к себе внимание в годы Второй мировой войны, когда по деревням прошел слух, что она способна определить местонахождение пропавших людей, будь они живы, или места, где они погибли.
- Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тенит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах - опера «Фиделио». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю - «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).
- Летчик Алексей Маресьев, по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.
- Франклин Делано Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.
- Оскар Писториус, инвалид с рождения. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участником программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достичь человек с физическими недостатками, даже в такой специфической сфере, как спорт.
- Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий, к которому написал сам Браун.
Пусть из вас ни один не скорбит,
Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид.
И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра.
Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра…
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.
«По данным Минздрава, в России на 2014 год детей-инвалидов — 540 тыс. 837. Это плюс 3,7% к 2013 году и плюс 9,2% к 2010 году».
В целом количество инвалидов (например, по сравнению с 2005-2007 годами) в России снизилось… но численность детей инвалидов возросла.
По данным ООН около 10-16% населения всего мира имеют инвалидность (в официальной форме, или неофициальной, то есть, имеют тяжелые проблемы со здоровьем).
«Согласно официальной статистике, в России проживает около 10 млн. инвалидов, а по оценке Агентства социальной информации – не менее 15 млн., из которых женщины составляют не менее 50%».
В России по официальным данным — около 27 млн. детей (143 млн. человек население в целом), как раз 10-16 % и есть те самые 10-15 млн. инвалидов, детей-инвалидов, если следовать той же логике, — 2,5-3 млн. Официальная статистика, как гласят мнения компетентных экспертов, сильно занижена, да и достаточно много родителей не оформляют ребенку инвалидность, несмотря на тяжелый недуг.
В общем, официальные цифры говорят, что детей-инвалидов в России примерно 541 тысяча, а неофициальные, что их в разы больше.
Неврологические нарушения самая распространенная причина детской инвалидности: «В настоящее время в среднем по России первое ранговое место среди причин детской инвалидности принадлежит болезням нервной системы (41,9%). На втором и третьем местах находятся психические расстройства и врожденные аномалии (33,7% и 17,8% соответственно), на четвертом месте соматические заболевания (сахарный диабет, бронхиальная астма и др.), составив 6.5%».Ребенку-инвалиду, особенно тяжелому, в идеале посвящается вся жизнь. В семьях, где есть такой ребенок, всегда начинаются проблемы, и тут либо родители объединяются ради цели, либо вся ноша сваливается на одного из них, чаще всего на матерей… Около 50%, по некоторым данным — 70-80% отцов оставляют семьи, где есть ребенок-инвалид. А что такое тянуть такого ребенка в одиночку — сложно представить тому, кто не сталкивался с подобными проблемами.
Сказать, что воспитывать детей-инвалидов сложно — ничего не сказать. Конечно, многое зависит и от тяжести положения семьи или матери, но порой, чтобы поднять такого ребенка нужно действительно пожертвовать собственной жизнью.
Около 12% детей-инвалидов находятся в специализированных учреждениях-интернатах.
в нашем регионе чуть более 3 тыс. человек.
Другие дети... Что мы понимаем под этим, ставшим модным сейчас, сочетанием слов? Для многих из нас это словосочетание лишь повод, чтобы отмахнуться, стыдливо отвести глаза или того хуже, бросить презрительный взгляд в сторону. Другие дети, не такие как все-это выражение, конечно же, не так режет слух, как дети инвалиды, калеки, уроды. Мы изменили название, только вот отношение свое, как ни печально, изменить забыли. Мы готовы называть их другими словами, готовы часами говорить о милосердии в обществе, лишь бы только их не видеть.
А ведь они живые, и души их ничем не отличаются от наших. Хотя нет, они все же другие! И дело тут вовсе не в их пороках развития, а в наших с вами пороках, в нашем с вами равнодушии, бессердечии, а порой и попросту злости. Они другие. Они растут и развиваются, как и все дети, но вместе с этим они сильно отличаются от обычных детей. Они мудрее. Безразличие и озлобленность общества дает им дополнительные силы, силы для борьбы, делает их добрее. Должен же ведь кто-то быть добрее в нашем мире? Они десять раз подумают, прежде чем посмотреть косо и презрительно, ведь каждый из них на собственном опыте знает, КАК ранит такой взгляд.
Им нужно не просто вырасти, им нужно выжить, и не только в смысле физическом, в моральном плане выжить и не сломаться в разы труднее. Тут не поможет ни искусный хирург, ни чудесные лекарства. Но даже капелька человеческого внимания, да даже не внимания, а просто принятие такого маленького человечка таким, как есть, сделает его гораздо сильнее, придаст уверенности в своих силах, а значит, даст новые возможности для борьбы. Ведь за все в этом мире приходится бороться, а этим деткам приходится вести двойную борьбу: борьбу со своим недугом, борьбу с равнодушием общества. Им приходится каждый день доказывать, окружающим и самим себе, что они достойны места в этом мире. Поверьте - это нелегко, ведь даже нам, взрослым здоровым людям порой это не под силу.
Кто из нас знает, каково ходить на протезе, стирающим ноги в кровь, и при этом мило улыбаться? Кто знает, как трудно жить в вечной темноте и никогда не видеть солнца? Каково это быть прикованным к инвалидному креслу или ничего не слышать? Кто из нас испытал все это и не сломался? Не стал озлобленным? А они улыбаются. Они верят в доброту окружающих их людей. Неужели все это достойно презрительных взглядов?
Остановитесь. Задумайтесь. ЧТО происходит с ДРУГИМИ людьми...
«Всем детям должна быть обеспечена возможность определить себя как личность и реализовать свои возможности, в безопасных и благоприятных условиях…»
3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Закончить мне хочется
Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентин Дикуль: "Я поднял на ноги более четырех тысяч пациентов.
Стивен Вильям Хокинг
ВАНГА
Людвиг ван Бетховен
Алексей Маресьев
Франклин Делано Рузвельт
Оскар Писториус
Кристи Браун
Пусть из вас ни один не скорбит, Пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра… Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ф.В.Чижов - Муж сильного духа и деятельного сердца"
Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик,...
"Сильные духом"
Творческая работа учащегося 7-го класса о человеке с ограниченными возможностями, сумевшего занять достойное место в жизни....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сильные духом , крепче стены."
Сценарий литературно – музыкальной композиции « Сильные духом крепче стены», посвященной Битве подМосквой, героям- Панфиловцам.Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководит...
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом"
На изучение поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" я отвожу 4 часа. Урок "Мцыри - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом" является третьим в теме. В течение урока решаются следующие задач...
беседа ко Дню инвалида "Сильные духом"
Эта беседа ко Дню инвалида, который отмечается 3 декабря. Цель беседы: знакомство детей с великими людьми, которые были и есть неизлечимо больны, но не сломались, а долго и упорно работали, дост...
Методическая разработка классного часа "Сильные духом"
Методическая разработка классного часа «Сильные духом» представляет собой информационный материал духовно- нравственного содержания, повествующий о людях непростой судьбы.Основная проблема заявл...
Сильные духом крепче стены (воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа)
В статье предлагается вариант работы с мультфильмом о Великой Отечественной войне "Сильные духом крепче стены" для старших классов. Духовно-нравственный потенциал произведения позволяет использо...