«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
Конспект игрового занятия в ГПД
Петрова Инна Михайловна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова.
Задачи:
Развивать память детей, логическое мышление и культуру речи.
Закрепление навыков культуры поведения и общения.
Учить навыкам коллективного решения проблемы.
Форма организации:
Викторина
Оборудование:
Презентация с импровизированным «полем чудес», карточки под номерами с отрывками из стихов.
Ход занятия
- Право первого хода игроков первой тройки.
Вопрос: В какой губернии родился Ломоносов? (Архангельской).
Слово I тура: Как раньше, во времена Ломоносова, называли поэтов?
П | И | И | Т |
- Право первого хода предоставляется второй тройки.
Вопрос: Вид изобразительного искусства, которое возродил на Руси Ломоносов? (Мозаика).
Как называется мозаичный кубик?
С | М | А | Л | Ь | Т | А |
- Право первого хода предоставляется третьей тройки.
Вопрос: Вспомните, кем был прадед Пушкина? ( Абрам Петро́вич Ганниба́л).
Как называлась школа, в которой учился Пушкин?
Л | И | Ц | Е | Й |
- Финал: Игрокам предлагаются несколько карточек под номерами с отрывками из стихов Ломоносова и Пушкина (6 шт.). Игрокам предлагается отличить по стилю стихи Пушкина от стихов Ломоносова. Первый ход получает тот, кто правильно и быстро выполнил задание (надо назвать № карты).
Задание финала: Какое научное звание, впервые в истории России, было присвоено русскому человеку, а именно Ломоносову?
А | К | А | Д | Е | М | И | К |
- Суперигра: Как раньше назывался город Пушкин?
Ц | А | Р | С | К | О | Е |
С | Е | Л | О |
Итоги:
Жюри подводит итоги. Вручение медали команде победительнице.
Воспитатель: Приглашаю игроков сесть за стол, но не за игральный…
С угощеньем стол готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
презентация поле чудес "Весна"
Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: Игра "Поле знаний - поле чудес"
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...