«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Петрова Инна Михайловна

Конспект игрового занятия в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychaynoe_pole_chudes.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»

Конспект игрового занятия в ГПД

Петрова Инна Михайловна,

 воспитатель ГПД ГБОУ школа №561

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова.

Задачи:

Развивать память детей,  логическое мышление и культуру речи.

Закрепление навыков культуры поведения и общения.

Учить навыкам коллективного решения проблемы.

Форма организации:

Викторина

Оборудование:

Презентация с импровизированным «полем чудес», карточки под номерами с отрывками из стихов.

Ход занятия

  1. Право первого хода игроков первой тройки.

Вопрос: В какой губернии родился Ломоносов? (Архангельской).

Слово I тура: Как раньше, во времена Ломоносова, называли поэтов?

П

И

И

Т

  1. Право первого хода предоставляется второй тройки.

Вопрос: Вид изобразительного искусства, которое возродил на Руси Ломоносов? (Мозаика).

Как называется мозаичный кубик?

С

М

А

Л

Ь

Т

А

  1. Право первого хода предоставляется третьей тройки.

Вопрос: Вспомните, кем был прадед Пушкина? ( Абрам Петро́вич Ганниба́л).

Как называлась школа, в которой учился Пушкин?

Л

И

Ц

Е

Й

  1. Финал: Игрокам предлагаются несколько карточек под номерами с отрывками из стихов Ломоносова и Пушкина (6 шт.). Игрокам предлагается отличить по стилю стихи Пушкина от стихов Ломоносова. Первый ход получает тот, кто правильно и быстро выполнил задание (надо назвать № карты).

Задание финала: Какое научное звание, впервые в истории России, было присвоено русскому человеку, а именно Ломоносову?

А

К

А

Д

Е

М

И

К

  1. Суперигра: Как раньше назывался город Пушкин?

Ц

А

Р

С

К

О

Е

С

Е

Л

О

Итоги:

Жюри подводит итоги. Вручение медали команде победительнице.

Воспитатель: Приглашаю игроков сесть за стол, но не за игральный…

С угощеньем стол готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....