Конспект воспитательного занятия с учащимися.
учебно-методический материал (5, 6 класс) по теме

Петрова Инна Михайловна

Конспект игрового занятия в ГПД

Тема: « Игра – соревнование, по мотивам басен Крылова и сказкам Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_s_uchashchimisya_2.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия с учащимися 6 «А» класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

Направление «Петербурговедение»

Тема: « Игра – соревнование, по мотивам басен Крылова и сказкам Пушкина»

воспитатель Петрова И.М.

Цель :        Закрепить и дополнить знания детей о жизни и творчестве    

                    замечательных людей Санкт-Петербурга.  

                    Продолжать работу по развитию психических процессов-

                    мышления,   восприятия,  памяти, внимания, воображения.      

Задачи :    Продолжать развитие культуры речи и творческих навыков.

                    Закрепление навыков общения и культуры поведения.

                    Учить навыкам коллективного решения проблемы.

                    Воспитывать у детей чувство любви и благодарности к людям,      

                    создавшим наш город.

Форма организации – викторина

Предварительная работа –  беседы о Крылове и Пушкине, чтение сказок и  

                                                    басен, просмотр иллюстраций, инсценировки

                                                    басен Крылова, чтение по ролям сказок Пушкина,

                                                    экскурсия в Летний сад.

           

 

1 часть - Вводная.

Воспитатель:           Здравствуйте, уважаемые гости!

                                    Здравствуйте, знатоки Петербурга и русской словесности!

                                    Приглашаем Вас в увлекательную игру. Наша игра                                                                  

                                    посвящается людям, живущим в нашем городе,  

                                    любившим и прославившим его своими талантами –

                                    Крылову и Пушкину.

2 часть - Основная.

Воспитатель объявляет правила игры:

Перед вами игровое поле. По результатам жеребьёвки команда выбирает сектор. Время обсуждения вопроса – 1 минута, при досрочном ответе команда получает дополнительное время. При неправильном ответе ход переходит к другой команде.

Задания:                

  1.  Путанка (Слайд 3) :    Маршак         Руслан и Людмила

                                               Гоголь            Слон и моська

                                               Крылов          Вот ты какой рассеянный

                                               Пушкин         Вечера на хуторе близ Диканьки

  1. (Слайд 4) Известно, что первоначально памятник Крылову хотели поставить у здания Публичной библиотеки, но поставили в Летнем саду. Почему?

Сколько, приблизительно, басен написал Крылов?

  1. (Слайд 5) Он в саду среди кленов сидит и дубов,

А вокруг него звери и птицы,

Волки, цапли, медведи, лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему?

Было б скучно поэту сидеть одному

Днем и ночью с открытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой

                  (Крылову в Летнем саду).

Дата рождения Крылова?

Где он родился?

Герои скольких басен изображены

на постаменте памятника Крылову?

  1.  Кроссворд (Слайд 6)

                                                       Б

                                                       А

                                   Р                  С

                              П  У  Ш  К   И  Н

                                   С        Р        Я

                                   Л       Ы               Л

                                   А        Л   И   Ц   Е   Й

                                   Н       О               Т

                                             В               Н

                                                              И

                                                              Й

  1.  Краткий, иносказательного характера поучительный рассказ в стихах.
  2. Герой поэмы “Руслан и Людмила”.
  3. Поэт, в честь которого назван город в пригороде Санкт-Петербурга.
  4. Русский Эзоп.
  5. Сад, в котором стоит памятник Крылову.
  6. Учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин.

  1. Инсценировка басен Крылова. (Слайд 7)

          Ворона и лисица.

          Стрекоза и муравей.

  1. Фотография памятника А.С.Пушкина. (Слайд 8)
  1. Где находится этот памятник?
  2. Назовите дату и место рождения А.С.Пушкина.
  3. Вспомните, где проходила дуэль Пушкина с Дантесом.
  4. Где в Санкт-Петербурге находится музей Пушкина?

  1. Чёрный ящик. (Слайд 9)

Здесь, в этом чёрном ящике, лежит предмет, который в басне Крылова мартышка одевала на хвост, на лоб но … не найдя в нём проку, разбила. (Очки из басни “Мартышка и очки”)

  1. Блиц – турнир (Слайд 10,11)
  1. По сказкам Пушкина:
  1. Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?

(б) Сколько раз и в кого царевна – Лебедь превращала князя Гвидона?

(в) На каком дереве была златая цепь?

(г) Какова была плата, которую потребовал у попа Балда за год службы?

(д) Как начинается сказка о царе Салтане?

(е) Из какой это сказки?

Год – другой проходит мимо

Петушок сидит все смирно.

  1. По басням Крылова:
  1. Так ты пела? Это дело!

Так пойди же, попляши.

                       (б) Когда в товарищах согласья нет,

                             На лад их дело не пойдет.

                 (в) А вы, друзья, как ни садитесь

                       Все ж в музыканты не годитесь.

                 (г) А Васька слушает, да ест

                 (д) Какие перышки, какой носок

                       И верно ангельский быть должен голосок.

                 (е) Ай, моська, знать она сильна

                       Коль лает на слона!

  1. Заключительная часть занятия.

Обе команды хорошо играли, вы показали сегодня не только свои знания, но и свое умение работать вместе.

Жюри и ведущий подводят итоги.

Жюри вручает приказы и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие для учащихся 2 класса «Природа Хакасии»

Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы;  формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её ...

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

Конспект  воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"

Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"

Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...

Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:   - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина,          ...

Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"

Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....