Конспект воспитательного занятия с учащимися.
учебно-методический материал (5, 6 класс) по теме
Конспект игрового занятия в ГПД
Тема: « Игра – соревнование, по мотивам басен Крылова и сказкам Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_zanyatiya_s_uchashchimisya_2.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия с учащимися 6 «А» класса Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
Направление «Петербурговедение»
Тема: « Игра – соревнование, по мотивам басен Крылова и сказкам Пушкина»
воспитатель Петрова И.М.
Цель : Закрепить и дополнить знания детей о жизни и творчестве
замечательных людей Санкт-Петербурга.
Продолжать работу по развитию психических процессов-
мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения.
Задачи : Продолжать развитие культуры речи и творческих навыков.
Закрепление навыков общения и культуры поведения.
Учить навыкам коллективного решения проблемы.
Воспитывать у детей чувство любви и благодарности к людям,
создавшим наш город.
Форма организации – викторина
Предварительная работа – беседы о Крылове и Пушкине, чтение сказок и
басен, просмотр иллюстраций, инсценировки
басен Крылова, чтение по ролям сказок Пушкина,
экскурсия в Летний сад.
1 часть - Вводная.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, знатоки Петербурга и русской словесности!
Приглашаем Вас в увлекательную игру. Наша игра
посвящается людям, живущим в нашем городе,
любившим и прославившим его своими талантами –
Крылову и Пушкину.
2 часть - Основная.
Воспитатель объявляет правила игры:
Перед вами игровое поле. По результатам жеребьёвки команда выбирает сектор. Время обсуждения вопроса – 1 минута, при досрочном ответе команда получает дополнительное время. При неправильном ответе ход переходит к другой команде.
Задания:
- Путанка (Слайд 3) : Маршак Руслан и Людмила
Гоголь Слон и моська
Крылов Вот ты какой рассеянный
Пушкин Вечера на хуторе близ Диканьки
- (Слайд 4) Известно, что первоначально памятник Крылову хотели поставить у здания Публичной библиотеки, но поставили в Летнем саду. Почему?
Сколько, приблизительно, басен написал Крылов?
- (Слайд 5) Он в саду среди кленов сидит и дубов,
А вокруг него звери и птицы,
Волки, цапли, медведи, лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему?
Было б скучно поэту сидеть одному
Днем и ночью с открытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой
(Крылову в Летнем саду).
Дата рождения Крылова?
Где он родился?
Герои скольких басен изображены
на постаменте памятника Крылову?
- Кроссворд (Слайд 6)
Б
А
Р С
П У Ш К И Н
С Р Я
Л Ы Л
А Л И Ц Е Й
Н О Т
В Н
И
Й
- Краткий, иносказательного характера поучительный рассказ в стихах.
- Герой поэмы “Руслан и Людмила”.
- Поэт, в честь которого назван город в пригороде Санкт-Петербурга.
- Русский Эзоп.
- Сад, в котором стоит памятник Крылову.
- Учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин.
- Инсценировка басен Крылова. (Слайд 7)
Ворона и лисица.
Стрекоза и муравей.
- Фотография памятника А.С.Пушкина. (Слайд 8)
- Где находится этот памятник?
- Назовите дату и место рождения А.С.Пушкина.
- Вспомните, где проходила дуэль Пушкина с Дантесом.
- Где в Санкт-Петербурге находится музей Пушкина?
- Чёрный ящик. (Слайд 9)
Здесь, в этом чёрном ящике, лежит предмет, который в басне Крылова мартышка одевала на хвост, на лоб но … не найдя в нём проку, разбила. (Очки из басни “Мартышка и очки”)
- Блиц – турнир (Слайд 10,11)
- По сказкам Пушкина:
- Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?
(б) Сколько раз и в кого царевна – Лебедь превращала князя Гвидона?
(в) На каком дереве была златая цепь?
(г) Какова была плата, которую потребовал у попа Балда за год службы?
(д) Как начинается сказка о царе Салтане?
(е) Из какой это сказки?
Год – другой проходит мимо
Петушок сидит все смирно.
- По басням Крылова:
- Так ты пела? Это дело!
Так пойди же, попляши.
(б) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
(в) А вы, друзья, как ни садитесь
Все ж в музыканты не годитесь.
(г) А Васька слушает, да ест
(д) Какие перышки, какой носок
И верно ангельский быть должен голосок.
(е) Ай, моська, знать она сильна
Коль лает на слона!
- Заключительная часть занятия.
Обе команды хорошо играли, вы показали сегодня не только свои знания, но и свое умение работать вместе.
Жюри и ведущий подводят итоги.
Жюри вручает приказы и объявляет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие для учащихся 2 класса «Природа Хакасии»
Цель: развивать познавательный интерес, актуализируя и обобщая знания по теме природы; формировать мотивацию, ответственное отношение к природе; расширять кругозор детей о природе Хакасии, о её ...
Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"
Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...
Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"
Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...
Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Офицеры"
Цель данного занятия познакомить с понятием «офицерская честь».Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к памяти прадедов отдавших свою жизнь за Родину.Способствовать формированию чу...
Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина, ...
Конспект воспитательного занятия в синема - технологии по фильму "Двеннадцать месяцев"
Способствовать формированию гуманных отношений между людьми.Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию....