«А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему
Конспект игрового занятия в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s._pushkin_o_sankt-peterburge.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге»
Конспект игрового занятия в ГПД
Петрова Инна Михайловна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа №561
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
Закрепить знания детей о Санкт-Петербурге через творчество А.С. Пушкина.
Задачи:
Развитие концентрации внимания, логики через приемы мнемотехники, воображения.
Формирование у детей восприятия Санкт-Петербурга как культурного центра.
Закрепление навыков культуры поведения и общения.
Воспитание эстетического восприятия мира.
Учить навыкам коллективного решения проблемы.
Форма организации:
Литературная викторина.
Оборудование:
Презентация с заданиями, конверты с карточками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас игра-викторина «А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге». Команды, пожалуйста, займите места. Мы с вами на занятиях читали произведения Пушкина, искали, о каких местах Санкт-Петербурга в них упоминалось, ездили на экскурсии.
Сегодня мы с вами на викторине совершим ещё одно путешествие.
Правила нашей викторины. Здесь на игровом столе лежат конверты с карточками. Команды, по очереди, берут конверты. В каждом конверте две одинаковые карточки с отрывками произведений А.С. Пушкина и вопросы к ним. Карточки выдаются командам. Время обсуждения – 2 минуты. Первой отвечает команда, поднявшая знак «готов». При неправильном ответе право ответа переходит к другой команде. Побеждает команда набравшая большее количество очков.
Вопросы викторины.
- Тогда, на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые…
(«Медный всадник»)
Вопрос: «Какую площадь города поэт называет «Петровской» и почему? Найдите её на слайде».
Ответ: «Сенатская площадь официально называлась «Петровской» с момента установления на ней памятника Петру I».
- Жила-была вдова,
Тому лет восемь, бедная старушка,
С одною дочерью. У Покрова
Стояла их смиренная лачужка
За самой будкой. Вижу как теперь
Светелку, три окна, крыльцо и дверь.
(«Домик в Коломне»)
Вопрос: «Где находился этот домик, в какой части города? Что значит стояла их лачужка «у Покрова»?».
Ответ: «Домик находился в Коломне, у церкви Покрова, ныне Тургеневская площадь».
- Очутился он в одной из главных улиц Петербурга,
перед домом старинной архитектуры. . . .
- Чей это дом? - спросил он у углового будочника.
- Графини ***, - отвечал будочник.
Вопрос: «Где находился дом «Пиковой дамы»? Как звали на самом деле княгиню?».
Ответ: «Дом «Пиковой дамы» находится по адресу Малая морская улица д.10. Прототипом «Пиковой дамы» была княгиня Голицына Наталья Петровна».
- Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец.
(«Вольность»)
Вопрос: «Что за дворец имел в виду поэт? Кто был тираном, о котором писал Пушкин. Найдите на слайде вид дворца».
Ответ: «Пушкин говорит о Михайловском (Инженерном) замке - резиденции Павла I».
«Откуда эти строки, посвященные Санкт-Петербургу»:
- Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
(Медный всадник)
- Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит…
(Город пышный, город бедный…)
Итоги:
Воспитатель: Капитаны, помогите мне подсчитать баллы. Все правильно? Нигде не ошиблись? Объявляем победителей!
(Вручение призов команде победителей. Команда проигравших получает утешительный приз).
Воспитатель приглашает команды на «примирительное» чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основатель Санкт-Петербурга и строительство города в изображении А.С. Пушкина и А.Н. Толстого
Интерес к теме возник в связи с изучением романа «Петр Первый» А.Н.Толстого, рассказа «День Петра», пьесы «На дыбе», ранее прочитанных произведений А.С. Пушкина....
Методическая система учителя географии ГБОУ СОШ№335 Санкт- Петербург, Пушкин Смирновой Раисы Владимировны
Создание совокупных психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учащихся и повышения качества географического образования....
Топонимика Москвы и Санкт-Петербурга на страницах романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Презентация создана в ходе проектно - исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы. Может быть использована при изучении романа "Евгений Онегин" в 9 классе....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Внеклассное мероприятие по теме: "В гости к А.С. Пушкину" (отчет о поездке учащихся 6 "А" класса в Санкт-Петербург)
Материал данного мероприятия способствует закреплению и обощению знаний учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Знакомит с пушкинскими местами Санкт-Петербурга и его окрестностями. Способствует ра...
Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...
Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...