«А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Петрова Инна Михайловна

Конспект игрового занятия в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s._pushkin_o_sankt-peterburge.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

«А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге»

Конспект игрового занятия в ГПД

Петрова Инна Михайловна,

 воспитатель ГПД ГБОУ школа №561

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить знания детей о Санкт-Петербурге через творчество А.С. Пушкина.

Задачи:

Развитие концентрации внимания, логики через приемы мнемотехники, воображения.

Формирование у детей восприятия Санкт-Петербурга как культурного центра.

Закрепление навыков культуры поведения и общения.

Воспитание эстетического восприятия мира.

Учить навыкам коллективного решения проблемы.

Форма организации:

Литературная викторина.

Оборудование:

Презентация с заданиями, конверты с карточками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас игра-викторина «А.С. Пушкин о Санкт-Петербурге». Команды, пожалуйста, займите места. Мы с вами на занятиях читали произведения Пушкина, искали, о каких местах Санкт-Петербурга в них упоминалось, ездили на экскурсии.

Сегодня мы с вами на викторине совершим ещё одно путешествие.

Правила нашей викторины. Здесь на игровом столе лежат конверты с карточками. Команды, по очереди, берут конверты. В каждом конверте две одинаковые карточки с отрывками произведений А.С. Пушкина и вопросы к ним. Карточки выдаются командам. Время обсуждения – 2 минуты. Первой отвечает команда, поднявшая знак «готов». При неправильном ответе право ответа переходит к другой команде. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

Вопросы викторины.

  1. Тогда, на площади Петровой,

Где дом в углу вознесся новый,

Где над возвышенным крыльцом

С подъятой лапой, как живые,

Стоят два льва сторожевые…

(«Медный всадник»)

Вопрос: «Какую площадь города поэт называет «Петровской» и почему? Найдите её на слайде».

Ответ: «Сенатская площадь официально называлась «Петровской» с момента установления на ней памятника Петру I».

  1. Жила-была вдова,
    Тому лет восемь, бедная старушка,
    С одною дочерью. У Покрова
    Стояла их смиренная лачужка
    За самой будкой. Вижу как теперь
    Светелку, три окна, крыльцо и дверь.

(«Домик в Коломне»)

Вопрос: «Где находился этот домик, в какой части города? Что значит стояла их лачужка «у Покрова»?».

Ответ: «Домик находился в Коломне, у церкви Покрова, ныне Тургеневская площадь».

  1. Очутился он в одной из  главных улиц Петербурга,

перед домом старинной архитектуры. . . .

- Чей это дом? - спросил он у углового будочника.

- Графини ***, - отвечал будочник.

Вопрос: «Где находился дом «Пиковой дамы»? Как звали на самом деле княгиню?».

Ответ: «Дом «Пиковой дамы» находится по адресу Малая морская улица д.10. Прототипом  «Пиковой дамы» была княгиня Голицына Наталья Петровна».

  1. Глядит задумчивый певец

На грозно спящий средь тумана

Пустынный памятник тирана,

Забвенью брошенный дворец.

        («Вольность»)

Вопрос: «Что за дворец имел в виду поэт? Кто был тираном, о котором писал Пушкин. Найдите на слайде вид дворца».

Ответ: «Пушкин говорит о Михайловском (Инженерном) замке -  резиденции Павла I».

«Откуда эти строки, посвященные Санкт-Петербургу»:

  • Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво…

(Медный всадник)

  • Город пышный, город бедный,

Дух неволи, стройный вид,

Свод небес зелено-бледный,

Скука, холод и гранит…

(Город пышный, город бедный…)

Итоги:

Воспитатель: Капитаны, помогите мне подсчитать баллы. Все правильно? Нигде не ошиблись? Объявляем победителей!

(Вручение призов команде победителей. Команда проигравших получает утешительный приз).

Воспитатель приглашает команды на «примирительное» чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основатель Санкт-Петербурга и строительство города в изображении А.С. Пушкина и А.Н. Толстого

Интерес к теме возник в связи с изучением романа «Петр Первый» А.Н.Толстого, рассказа «День Петра», пьесы «На дыбе», ранее прочитанных произведений А.С. Пушкина....

Методическая система учителя географии ГБОУ СОШ№335 Санкт- Петербург, Пушкин Смирновой Раисы Владимировны

Создание совокупных психолого-педагогических условий для формирования ключевых компетенций учащихся и повышения качества географического образования....

Топонимика Москвы и Санкт-Петербурга на страницах романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Презентация создана в ходе проектно - исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.  Может быть использована при изучении романа "Евгений Онегин" в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по теме: "В гости к А.С. Пушкину" (отчет о поездке учащихся 6 "А" класса в Санкт-Петербург)

Материал данного мероприятия способствует закреплению и обощению знаний учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Знакомит с пушкинскими местами Санкт-Петербурга и его окрестностями. Способствует ра...

Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...

Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...