Что такое деликатность?
классный час (7 класс) на тему

Фомичёва Наталья Викторовна

Кассный час в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_delikatnost_docx.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Что такое деликатность?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.Н., я учитель русского языка и литературы и представляю школу № 15. Я рада приветствовать вас на классном часе и искренне надеюсь на плодотворность и открытость в нашей работе.

Правильно ли я понимаю, что вы выбрали тему: «Что такое деликатность?»

Почему вы выбрали именно эту тему?

Ответы учащихся:

Значит, эта тема действительно вас волнует и вы, пожалуй, правы. Эту тему нужно обсуждать.

Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово деликатность?

Ответы учащихся: вежливость, доброта, отзывчивость, сочувствие, красота…

Учитель: Вы совершенно правы:

 ДЕЛИКАТНОСТЬ – это умение вежливо и тонко обращаться, сочувствовать, быть внимательным к чувствам других.

Учитель: Ребята, послушайте стхотворение.

Стихотворение «Простите»:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже…»
«Простите» - казалось бы, что здесь такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Учитель: Как поступили в этой ситуации мама, бабушка и папа.

Ответы учащихся: Деликатно, тактично.

Учитель: Я предлагаю сейчас вам поработать в группах и обсудить предложенные ситуации. Я попрошу вас выделить ошибки героев и исправьте их, опираясь на понятие «Деликатность»

Ситуация 1 группе: Тётя Сима попросила Витю слазить на чердак,
                                  -Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак!

Ситуация 2 группе: В автобус входят три юнната:
                                  -Ух, народу сколько тут!
                                 
Занимай места, ребята, а то бабушки займут!

Ситуация 3 группе: Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.
                                  У задиры под глазами не проходят синяки.

Учитель: А как, по-вашему мнению, должен поступить деликатный человек? (задать этот вопрос в ходе обсуждения этих ситуаций).

Учитель: Можете, ли вы, ребята, назвать из близких и знакомых вам людей того, кто обладает этим качеством?  Много ли таких людей?

Ответы учащихся: Называют людей. Нет

Учитель: А как вы считаете, почему?

Ответы учащихся: ?

Учитель: Для того чтобы выработать это качество, нужно приложить много усилий. И, конечно, душевных усилий. А на какие усилия способны вы?

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. На слайде записаны неоконченные высказывания. Продолжите их, пожалуйста, отвечая на вопросы: «Что?», «Чем?», «Как?», «Для кого?»,  «О чём?»

На доске записаны слова:

Простить…

Поделиться…

Уступить…

Пожертвовать…

Помочь…

Утешить…

Сказать…

Учитель: Значит, чтобы выработать такое качество – деликатность, человеку необходимо приложить всё-таки  нравственных усилий, а не каждый бывает на это способен.

Учитель:

Говоря о деликатном человеке, мы подразумеваем только хорошие его поступки. Это то, что мы именуем добром. Если человек бескорыстен в своём служении добру, он нравственен и деликатен.

Учитель:

Великие люди всех эпох немало слов сложили о доброте, эти слова со временем превратились в известные афоризмы. Давайте попробуем сложить и объяснить их смысл:

Учитель: У вас на столах лежат пословица, попробуйте сложить и объяснить их смысл:

(Пословицы у групп одинаковые).

Кто любит добрые дела, а злого жалуют.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброго чтут, сумей и повиниться.

Сумел провиниться, что есть добрый.

Злой не верит, тому и жизнь мила.

Учитель: Большое спасибо за работы.

Учитель: Ну а теперь настало время ответить на главный вопрос сегодняшней темы: «Какой же он, деликатный человек?».  Давайте попытаемся собрать образ такого человека.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам продолжить работу в группах и собрать образ деликатного человека. У вас на столах сердцевина цветка – «Деликатный человек» и лепестки. Напишите, пожалуйста, на лепестках качества деликатного человека и соедините цветок.

Учитель: Представитель от каждой группы выходит к доске и защищает свой проект. Молодцы. Спасибо.

Учитель:

А закончить классный час мне хотелось бы следующим стихотворением Т.Кузовлёвой

Твори добро –

Нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь.

Проверь – действительно,

Всё встанет на свои места,

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Учитель: Я благодарю каждого из вас, за то время, которое мы провели вмести. Мне хочется надеяться, что сегодня, завтра и через много, много лет будете такими же честными, открытыми, настоящими, какими я увидела вас сегодня. Я с большим удовольствием жму вам руку и говорю большое и искреннее спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...