Что такое деликатность?
классный час (7 класс) на тему
Кассный час в рамках конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_delikatnost_docx.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Что такое деликатность?
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.Н., я учитель русского языка и литературы и представляю школу № 15. Я рада приветствовать вас на классном часе и искренне надеюсь на плодотворность и открытость в нашей работе.
Правильно ли я понимаю, что вы выбрали тему: «Что такое деликатность?»
Почему вы выбрали именно эту тему?
Ответы учащихся:
Значит, эта тема действительно вас волнует и вы, пожалуй, правы. Эту тему нужно обсуждать.
Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово деликатность?
Ответы учащихся: вежливость, доброта, отзывчивость, сочувствие, красота…
Учитель: Вы совершенно правы:
ДЕЛИКАТНОСТЬ – это умение вежливо и тонко обращаться, сочувствовать, быть внимательным к чувствам других.
Учитель: Ребята, послушайте стхотворение.
Стихотворение «Простите»:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже…»
«Простите» - казалось бы, что здесь такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Учитель: Как поступили в этой ситуации мама, бабушка и папа.
Ответы учащихся: Деликатно, тактично.
Учитель: Я предлагаю сейчас вам поработать в группах и обсудить предложенные ситуации. Я попрошу вас выделить ошибки героев и исправьте их, опираясь на понятие «Деликатность»
Ситуация 1 группе: Тётя Сима попросила Витю слазить на чердак,
-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак!
Ситуация 2 группе: В автобус входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята, а то бабушки займут!
Ситуация 3 группе: Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
Учитель: А как, по-вашему мнению, должен поступить деликатный человек? (задать этот вопрос в ходе обсуждения этих ситуаций).
Учитель: Можете, ли вы, ребята, назвать из близких и знакомых вам людей того, кто обладает этим качеством? Много ли таких людей?
Ответы учащихся: Называют людей. Нет
Учитель: А как вы считаете, почему?
Ответы учащихся: ?
Учитель: Для того чтобы выработать это качество, нужно приложить много усилий. И, конечно, душевных усилий. А на какие усилия способны вы?
Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. На слайде записаны неоконченные высказывания. Продолжите их, пожалуйста, отвечая на вопросы: «Что?», «Чем?», «Как?», «Для кого?», «О чём?»
На доске записаны слова:
Простить…
Поделиться…
Уступить…
Пожертвовать…
Помочь…
Утешить…
Сказать…
Учитель: Значит, чтобы выработать такое качество – деликатность, человеку необходимо приложить всё-таки нравственных усилий, а не каждый бывает на это способен.
Учитель:
Говоря о деликатном человеке, мы подразумеваем только хорошие его поступки. Это то, что мы именуем добром. Если человек бескорыстен в своём служении добру, он нравственен и деликатен.
Учитель:
Великие люди всех эпох немало слов сложили о доброте, эти слова со временем превратились в известные афоризмы. Давайте попробуем сложить и объяснить их смысл:
Учитель: У вас на столах лежат пословица, попробуйте сложить и объяснить их смысл:
(Пословицы у групп одинаковые).
Кто любит добрые дела, а злого жалуют.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброго чтут, сумей и повиниться.
Сумел провиниться, что есть добрый.
Злой не верит, тому и жизнь мила.
Учитель: Большое спасибо за работы.
Учитель: Ну а теперь настало время ответить на главный вопрос сегодняшней темы: «Какой же он, деликатный человек?». Давайте попытаемся собрать образ такого человека.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам продолжить работу в группах и собрать образ деликатного человека. У вас на столах сердцевина цветка – «Деликатный человек» и лепестки. Напишите, пожалуйста, на лепестках качества деликатного человека и соедините цветок.
Учитель: Представитель от каждой группы выходит к доске и защищает свой проект. Молодцы. Спасибо.
Учитель:
А закончить классный час мне хотелось бы следующим стихотворением Т.Кузовлёвой
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, и спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой. Остынь.
Проверь – действительно,
Всё встанет на свои места,
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.
Учитель: Я благодарю каждого из вас, за то время, которое мы провели вмести. Мне хочется надеяться, что сегодня, завтра и через много, много лет будете такими же честными, открытыми, настоящими, какими я увидела вас сегодня. Я с большим удовольствием жму вам руку и говорю большое и искреннее спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...