Классный час –презентация для 9 класса «Региональные конфликты и проблема терроризма»
презентация к уроку (9 класс) на тему

Mакарова Лариса Александровна

Классный час –презентация  для 9 класса

 

«Региональные конфликты и

проблема терроризма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnye_konflikty_i.rar2.34 МБ

Подписи к слайдам:

Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка
Классный час –презентация для 9 класса
«Региональные
конфликты и
проблема
терроризма»
Подготовила и провела
Классный руководитель
Макарова
Лариса
Александровна
2015
Израиль и Палестина. До мира еще далеко..
Американские войска а Ираке.
.

Внутринациональные конфликты в странах Тропической Африки (Бурунди, Конго, Сома-ли и др.).
ОСНОВНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ:
Арабо-израильская борьба.
Война в Ираке
Афганский кризис
Условные обозначения:
-----------
- дуга нестабильности;

- очаги конфликтов
Конфликты на территории бывшей Югославии (Косово, Босния и Герцеговина).
Кризисы на территории СНГ (Чечня, Грузия)
Региональные конфликты и
проблема терроризма
Трагедия в США
11 сентября 2001 года
Трагедия в Москве
«Норд-Ост» октябрь 2002 год
Исламские
фундаменталисты ставят своей целью силой закрепить веру в священные догмы этой рели-
гии
, привести нормы общественной и личной жизни в соответствие с заповедями ислама. Для экстре-
мистских
течений характерно агрессивное
неприя-тие
европейских и либеральных ценностей, готов-
ность
прибегнуть к насильственным методам борьбы, включая террористические. Проблема терроризма усугубляется тем, что террористические акты проводятся за тысячи километров от мест этнических и религиозных конфликтов. Террористические акты 11 сентября 2001 г в Нью-Йорке, события в Москве в октябре 2002 г и Беслане в сентябре 2004 г свидетельствуют, что современный мир стал слишком мал, и ни один человек, где бы он ни жил, не может чувствовать себя полностью исключенным из войны идеологий.
Трагедия в США
11 сентября 2001 года
.
.
Проблема мира и разоружения
В мире накоплены чудовищные средства массового уничтожения. На каждого жителя Земли
прихо-дится
столько оружия, которого достаточно, чтобы уничтожить все живое 20 раз!
Карта
«Ядерные державы мира».
Лидер Пакистана Наваз
Шараф
объявляет о том, что Пакистан стал первой
ядерной державой в исламском мире.
Северная Корея (КНДР) готовится стать ядерной державой.
Ядерная зима.
Ядерный гриб (взрыв)
.
Пришло осознание того, что ядерная война бы-ла бы концом жизни на Земле. Следствием такой войны, как установлено учеными, была бы «
ядер-
ная
зима
».
Концепция «ядерной зимы» состоит в следую-
щем
. В результате ядерных взрывов возникают массовые пожары, сопровождающиеся
выде-лением
в атмосферу огромного количества продуктов горения. Облака, состоящие из мельчайших частиц сажи, поглощают и рассеивают солнечный свет, вызывая затемнение поверхности Земли - «ядерную ночь». В результате нарушится радиационный баланс планеты, температура ее поверхности понизится на 15-20
о
С
, что повлечет гибель всего живого
.
Это проблемы связанные со столкновением
культур
, этносов, религий. В конце ХХ века пришелся всплеск национализма и сепаратизма (стремление к отделению), который дестабилизировал обстановку, но прежде всего на Балканах, Кавказе, Ближнем
Вос
-токе, Южной Азии.
Важным фактором нестабильности
для современного
мира стал религиозный (исламский)
фундаментализм
.
Проблемы войны и мира в современных условиях.
условия недопущения
ядерной войны
признание приоритета общечеловеческих ценностей,
-отказ от войны
,
как средства решения конфликтов,
-признание права народов самостоятельно и
свободно выбирать свою судьбу,
-понимание взаимосвязанности современного
мира
.
Понятие «глобальные проблемы».
20 век и 21 век
проблемы выживания
человечества
предотвращение 3-ей мировой войны,
-преодоление экологического кризиса,
-сокращение разницы уровня развития между
разви
-
тыми
государствами и странами «3 мира»
,
-стабилизация демографической ситуации.
,
-борьба с
наркоманией,СПИД
и т.д.
,
-борьба с международным терроризмом,
-возрождение культурных и нравственных ценностей
.
Мы
рассмотрим:
Понятие о глобальных проблемах.
.
Анализируя географическое расположение очагов крупнейших конфликтов, можно выявить
определенную
закономерность их расположения. «Дуга
неста-бильности
» - проходящая от Британских островов
через
Среднюю Европу, Балканы, Кавказ, Памир,
Гималаи
к Индонезии и островам Зондского архипелага.
В настоящее время, в связи с ослаблением роли
России
и претензии США на то, чтобы стать единственной супердержавой современного мира, число конфликтов в регионе существенно увеличилось

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе "Конфликты. Как их избежать?"

Классный час о видах конфликтов и способах их предотвращения....

Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»

В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"

Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"...

Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...

Интерактивный классный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.Задачи: объяснить сущность терро...

классный час, посвящённый Дню СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Цели:Вспомнить события 1- 3 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане;Учить выявлять причины появления данного явления;Вызвать отрицание терроризма как явления;Развить в школьниках сострадание и соучаст...