Интерактивный классный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Задачи: объяснить сущность терроризма; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solidarnosti_-_interaktivnyy_klassnyy_chas.odt | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход единого классного часа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Дата проведения – 3 сентября.
Модераторы мероприятия – обучающиеся 11 классов.
Участники: 5-10 классы.
Автор – Капырина Екатерина Владимировна.
БЛОК 1.
На 5 уроке проходит единый классный час для 5-7 классов. Одиннадцатиклассники распределяются по 2(3) модератора на 1 класс. Модераторы рассказывают ученикам общую информацию по Дню солидарности (5-10 минут). Далее показывают единый видеоролик (5-10 минут). После обсуждают заданные темы с классом и оформляют решения и предложения на ватмане. Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся 5-7 классов отправляются в актовый зал.
Ведущие вместе с классными руководителями, модераторами и учащимися
5-7 классов подводят итоги классного часа, чтят память всех погибших в террористических актах минутой молчания.
БЛОК 2.
На 6 уроке проходит единый классный час для 8-10 классов. Одиннадцатиклассники распределяются по 2(3) модератора на 1 класс. Модераторы рассказывают ученикам общую информацию по Дню солидарности (5-10 минут). Далее показывают единый видеоролик (5-10 минут). После обсуждают заданные темы с классом и оформляют решения и предложения на ватмане. Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся 8-10 классов отправляются в актовый зал.
Ведущие вместе с классными руководителями, модераторами и учащимися 8-10 классов подводят итоги классного часа, чтят память всех погибших в террористических актах минутой молчания.
ИТОГ.
Все идеи и предложения ребят будут оформлены как единый школьный информационный Проект и опубликованы в школьной брошюре, буклете, памятке с рекомендациями.
Темы для обсуждения:
- «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих преступных целях?»,
- «Как не стать жертвой терроризма?»,
- «Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить?»,
- «Ответственность подростков за участие в группировках, разжигающих национальную рознь?»,
- «Безопасность вашего ребенка в школе и дома»,
- «Информационная безопасность подростков»
- «Подростковая агрессивность: как себя вести, чтобы не было беды?»,
- «Терроризм, его причины и последствия»,
- «Терроризм и безопасность человека в современном мире»,
- «Молодежные экстремистские организации и их опасность
- для общества»,
- «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?»,
- «Что необходимо сделать, чтобы противостоять террористам?»,
- «Угрозы в сети Интернет, как сделать интернет Безопасным».
Информация для модераторов
для проведения классного часа.
Модератор 1: добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня мы собрались здесь не просто так. В России 3-го сентября отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом — это самая новая памятная дата в России, которая была установлена 6 июля 2005 года федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане, когда школу № 1 захватили боевики. В результате этого теракта в школе погибли более 300 человек, среди которых было более 150 детей. Внимание на экран.
Видео «Памяти жертв теракта в Беслане».
Модератор 2: терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Модератор 1: с сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него. Сегодня мы предлагаем вам обсудить несколько тем, которые важны в этом мире. А именно: ____________________________________________
Модератор 2: вам нужно обсудить всем классом темы, записать на ватмане все соображения и решения. Благодаря вашим обсуждением будет изготовлена информационная брошюра с рекомендациями по действиям в условиях ЧС.
Обсуждение (25-30 минут).
Рефлексия «Вопрос-ответ «если бы …»»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Со звонком классный руководитель, модератор и учащиеся отправляются в актовый зал.
Сценарий подведения итогов единого классного часа ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Ведущий 1: просьба построиться буквой П (будет схема кто где стоит, каждый класс строится в три шеренги).
Ведущий 2: предлагаем почтить память всех погибших в террористических актах минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий 1: мы надеемся, что сегодняшний урок вы запомните навсегда. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Ведущий 2: не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию.
Ведущий 1: если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Ведущий 2: сейчас вы получите памятки с правилами безопасного поведения в случае угрозы террористического акта. В них содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. Обязательно ознакомились с правилами поведения индивидуально!
Ведущий 2: главное, чтобы каждый понял, насколько это важно!
Ведущий 1: Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Ведущий 2: большое всем спасибо за сегодняшнее мероприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «квест» «День солидарности в борьбе с терроризмом»
В результате выполнения различных заданий дети должны составить из слов-подсказок фразу "Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение" Джаннет Ранкин.Во время бесед и обсужд...
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...
Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организация...
Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...
Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...
Классный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Материал о трагедии в Беслане...
классный час, посвящённый Дню СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
Цели:Вспомнить события 1- 3 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане;Учить выявлять причины появления данного явления;Вызвать отрицание терроризма как явления;Развить в школьниках сострадание и соучаст...