Мероприятие для школьников "Будущее принадлежит молодежи"
методическая разработка на тему
Разработка конспекта итогового материала для школьников среднего и старшего звена "Будущее принадлежит молодежи". Материалы конспекта могут использоваться для игр в классе на сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие "Будущее принадлежит молодежи" | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района
Конспект итогового занятия творческого объединения «Школа лидера»
«Будущее принадлежит молодежи»
Разработала:
Педагог дополнительного образования
Зайцева М.Н.
Шатура, 2014 год
Цель: практическое применение лидерских навыков, обмен опытом между детьми.
Ход мероприятия
- Вступительное слово руководителя «Школы лидера»
Здравствуйте, дорогие друзья! Самые активны, самые лучшие представители школ Шатурского муниципального района, те, кто не равнодушен к происходящему в школе, городе, районе, стране собрались сегодня в этом зале. Мы встречались с вами в течение гада на занятиях «Школы лидера», но пришла пора подвести итоги наших встреч.
Наше мероприятие проходит под девизом: «Будущее принадлежит молодежи!»
И сегодня все для вас – молодые, целеустремленные, талантливые и энергичные! В чем мы сегодня и убедимся!
Пришла пора рассказать о том, чем мы сегодня будем заниматься и представить наших экспертов.
Эксперты:
- Председатель экспертной комиссии – Саенко И.К, Председатель Совета ДОО «Радуга»
- Клинг М.В.- теле-радиоведущая, журналист (эксперт станции «Журналисты»)
- Иванова М.Н. – экскурсовод Шатурского краеведческого музея (эксперт станции «Виртуальная экскурсия»)
- Мишина Т.Ю. – педагог - организатор МБУ ДО «Центр «Созвездие» (эксперт станции «Проектанты»)
- Антонова Т.В. - педагог - организатор МБУ ДО «Центр «Созвездие» (эксперт станции «Лидеры-организаторы»).
- Повестка дня (Педагог знакомит детей с планом работы)
- Сейчас вы разделитесь на 4 команды, у каждой из которых будет свой маршрут прохождения испытаний (Приложение 1);
- Далее, согласно маршрутному листу, каждая команда будет проходить станции, на которых вас ждут эксперты с заданиями. Перед испытанием эксперты ознакомят вас с правилами игры на конкретной станции. Время нахождения на каждом этапе – 10 минут;
- После прохождения всех станций каждой из команд, эксперты подведут итоги. Председатель экспертной комиссии на основании наблюдений экспертов даст оценку работе «Школы лидера»;
- Заключительная часть нашего мероприятия – вручение свидетельств об окончании первого года обучения в «Школе лидера».
- Подготовительная часть мероприятия (Деление на команды)
Ну что, вы готовы? Тогда начинаем! (Звучат фанфары)
Предлагаю вам сначала поприветствовать друг друга.
1.Игра «Здравствуйте!»
Участники игры становятся в круг. Педагог предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром;
- в Китае в прежние времена, встречая друг друга, пожимали руку самому себе;
- на острове Самоа при приветствии обнюхивают друг друга;
- на Тибете, здороваясь, левую руку они закладывают за ухо и высовывают язык.
2.Игра «Найди себе подобного»
Каждому участнику раздается записка с названием животного (для деления на 4 команды нужно 4 названия животных, например: кенгуру, лиса, бобер, обезьяна). Предлагаю объединиться в команды представителям одного вида. Обязательное условие: нельзя произносить ни слова. Разрешается подражать движениям и повадкам животного, издавать характерные для него звуки. Когда игра закончена, получается требуемое количество команд, отдохнувшая, готовая к активной работе публика и хорошее настроение.
- Основная часть мероприятия (Прохождение станций)
Каждой команде выдается маршрутный лист прохождения испытаний.
Станция № 1 «Журналисты» (Приложение 2)
Станция № 2 «Виртуальная экскурсия» (Приложение 3)
Станция № 3 «Проектанты» (Приложение 4)
Станция № 4 «Лидеры - организаторы» (Приложение 5)
После прохождения станций каждой команде дается 3 минуты на презентацию своей команды, подготовка к которой велась на станции № 4.
- Заключительная часть мероприятия (Подведение итогов прохождения испытаний)
Пока эксперты обсуждают результаты испытаний, с детьми проводится игра на поднятие эмоционального фона «Учреждение» (Приложение 6)
Выступление председателя экспертной комиссии и подведение итогов работы «Школы лидера».
- Вручение свидетельств об окончании первого года обучения в «Школе лидера»
- Заключительное слово руководителя «Школы лидера»
Жизнь по-разному можно прожить:
И в горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать,
И помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать,
И подарить его людям!
Я благодарю вас за интересные встречи, за ваш позитивный настрой, за то, что вам не «все равно». Я знаю – за вами будущее! А сейчас, пусть каждый из вас громко скажет себе: «Я – лидер!»
До свидания! До новых встреч!
Приложение № 1
Маршрутный лист
Команда №___
№ | Название станции | Количество баллов | Подпись эксперта |
Приложение 2
Станция «Журналисты»
«Постигая суть»
Каждой из команд вручается информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляет к этому тексту лид (новостную подводку) - фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации.
«Перекинь мостик»
Участникам (командам) предлагается два текста, между которыми предлагается написать переходную подводку, связывающую два текста между собой. Победа отдается команде, лучше всего справившейся с заданием.
«Понял сам – объясни другому»
Ведущий зачитывает фрагмент текста повышенной сложности для восприятия. Затем команды придумывают сказку по заданному тексту, понятную даже детям. Сказка должна отразить главную мысль, основную суть предложенной информации.
Информационные тексты:
Постигая суть
- Сегодня в администрации прошло совещание руководителей всех школ Шатурского района. На заседании были подведены итоги второй учебной четверти. Директора выступили с отчетами об оценках школьников, о результатах проведения предметных олимпиад в рамках всероссийского этапа 2013. Также с докладом перед собравшимися выступила начальник управления образования Наталья Веселова, которая сообщила приятные новости для всех учащихся – зимние каникулы будут продлены на неделю. Как отметила руководитель департамента, сделано это будет по просьбе учителей и родителей.
- Главой Шатурского района было принято решение об установке новогодней елки нового образца. Теперь главная красавица будет еще и разговаривать. Созывать народ на новогодние торжества «Елочка» сможет за счет специального механизма, изготовленного российскими учеными по секретной технологии на базе наукограда «Сколково». Как пояснил руководитель района, чудо-техника досталась Шатурянам бесплатно – ее подарили городу в качестве экспериментальной модели. Конструкция механизма устроена таким образом, что со временем его можно будет доработать, чтобы волшебная зимняя красавица смогла еще и танцевать.
- Российский Дед Мороз принял решение оставить свою резиденцию в Великом Устюге и переехать на постоянное место жительства на райские острова республики Доминикана. Его стремление как можно быстрее «сменить обстановку» он объясняет проблемами со здоровьем. В последние несколько месяцев Мороз плохо себя чувствует. Как он сам считает, из-за сложностей в работе. Заказы на подарки от современных детей требуют больших финансовых и трудовых вложений. В век компьютерных технологий, мало кто из ребят хочет на Новый год машинку или куклу. Все предпочитают таким старым как мир игрушкам мобильные телефоны, планшеты и многие другие высокотехнологичные гаджеты. Всем детям дедушка советует подумать о душе и пересмотреть свои жизненные приоритеты. Так что уже в этом году гости резиденции Деда Мороза вряд ли смогут застать хозяина дома.
- Министерство образования Российской федерации издало новый указ, согласно которому все школьные дискотеки и новогодние огоньки в уходящем году будут вести звезды отечественной эстрады. К такому повороту событий оказались не готовы сами артисты, так как давно спланировали свои выступления на предстоящие праздники. Тем не менее, уже известны имена тех, кто проведет новогодние вечера в школах города Шатуры: Иван Дорн, Нюша, группа «БандЭрос», «5`sta family» и «Винтаж». Кто в каком образовательном учреждении выступит, звезды шоу-бизнеса пока не определились. В будущем российские чиновники планируют доработать указ, чтобы наши школы смогли посещать и зарубежные певцы и исполнители.
- С нового учебного года система оценивания уровня ученика в школах будет проводиться по авансовой схеме: сначала ребенку выставляется отметка, и только потом он подтверждает ее своими знаниями. Как заявил в своем интервью министр образования России, такой подход поможет всем школьникам повысить свой уровень учебы. Причем решение о том, какую оценку ставить в журнал в качестве «аванса», будет принимать сам ученик. Таким же образом всем детям будут выставлять четвертные, полугодовые и итоговые отметки. Однако требования к дальнейшей подготовке и подтверждению оценки будут предъявляться самые строгие – для того, чтобы честно отработать пятерку, ученику придется «серьезно попотеть». С нововведениями категорически не согласны школьные преподаватели, по их прогнозам, в скором времени из обихода уйдут такие важные баллы как 2 и 1. Все без исключения участники образовательного процесса захотят иметь в своем дневнике только положительные авансовые оценки.
- Новый закон об образовании вступит в силу в 2014 году. Одна из его статей посвящена процедуре сдачи итоговых экзаменов. Несколько пунктов статьи рассказывают о том, каким образом будут подтверждать свои знания преподаватели. Теперь и им предстоит проходить итоговую аттестацию. Если школьникам необходимо сдавать экзамены по основным предметам, то учителям надо будет показывать свои знания в области молодежного сленга, основных тенденций подростковой моды, свободного владения device-устройствами, и многих других областях и сферах жизни, активно интересующих нынешнюю школьную прослойку общества. Уже сейчас педагогические коллективы начали готовиться к новому для себя мероприятию – подтверждению квалификации действительно «классного» преподавателя. Оценивать то, насколько компетентны сегодня учителя и «рубят ли они фишку», предстоит их подопечным, то есть ученикам.
«Перекинь мостик»
- В краснодарском крае комбайнер Иван собрал рекордное количество урожая. Его достижение было занесено в книгу Гиннеса. По оценкам специалистов, им одним была выполнена суточная норма 18-ти человек. Как сообщил сам Иван, большим подспорьем ему стала теплая и сухая погода.
В Москву наконец-то пришла летняя жара. По прогнозам синоптиков, уже завтра в столице ожидается +29+31 градус выше нуля. Такая погода простоит на территории всего центрального федерального округа в течение двух недель. Также москвичи не будут обделены теплыми деньками в сентябре, когда наступит пора «Бабьего лета».
- Пожарные спасли котенка из огня. По информации центральной единой дежурной диспетчерской службы, на пункт пожарной охраны поступил сигнал о возгорании в квартире одного из жилых домов. К счастью на тот момент никого из людей в помещении не оказалось, зато свидетелями происшествия был услышан жалобный стон животного. Один из огнеборцев не раздумывая кинулся в квартиру и спустя мгновение вынес оттуда маленького котенка. По словам хозяев, Мурзик был их любимым домашним питомцем.
Сегодня в доме Правительства были награждены люди, удостоенные звания Герой России. Награды вручал президент страны Владимир Путин. Самый высокий знак почета и отличия получили солдаты, воевавшие в горячих точках страны, и совершившие настоящий боевой подвиг. Часть наград были вручены посмертно.
- В зоопарке у пары Уссурийских тигров родились шесть тигрят. Как утверждают работники питомника, такой приплод самые редкие на планете животные приносят впервые за всю историю наблюдения за ними. Сейчас малыши и мама чувствуют себя прекрасно, ветеринары тщательно следят за их состоянием и отмечают отличный аппетит у маленьких зубастых зверят. Уже в следующем году молодую семью вместе с пополнением выпустят на волю, на территорию заповедника, расположенного на родине тигров – в Уссурийском Крае.
Жителям Шатуры – молодоженам в возрасте до 35-ти лет районная администрация подарит новые квартиры. Такое решение Глава района озвучил на минувшем плановом совещании в администрации. Молодые пары получат одно-, двух- и трехкомнатное жилье в новостройках за счет средств местного бюджета. Многие из семейных пар уже имеют детей, так что новый просторный дом – огромная радость для них.
- Отопительный сезон начался в Шатурском районе. Тепло в домах Шатуряне ощутили уже вчера, когда была запущена после капитального ремонта система отопления. По словам представителей Шатурской ГРЭС, все необходимые работы по реконструкции трубопровода были выполнены в срок и на высоком качественном уровне, так что аварийных ситуаций в зимний период жителям ожидать не приходится.
Серьезное ДТП произошло на юге Москвы. Водитель легкового автомобиля марки BMW не справился с управлением на скользкой дороге и вылетел на встречную полосу движения. В этот момент по противоположной стороне ехал большегрузый автомобиль, с которым и произошло столкновение. К счастью, никто из участников аварии не пострадал, у дар по легковушке пришелся «по-касательной». Однако, сотрудники ГИБДД утверждают, что виновником аварии является водитель иномарки, так как вовремя не сменил летнюю резину на зимнюю и нарушил скоростной режим езды.
- На городских рынках в канун Нового года появятся экзотические фрукты и овощи из стран Африки и Южной Америки. Их транспортировку берет на себя служба Роспотребнадзора страны. Как заявил нашему агентству источник в правительстве, все диковинные продукты питания будут продаваться со скидкой, чтобы практически каждый россиянин смог попробовать их на вкус.
В здании районной администрации была обнаружена змея. Ее нашла уборщица в актовом зале. Как заявила Зинаида Андреевна (уборщица), рептилия тихо нежилась в углу и дала о себе знать, лишь когда женщина махнула шваброй. Столь экзотический посетитель, а возможно и участник всех заседаний, прошедших в администрации в этот день, присутствует в гос. Учреждении впервые. Никто из специалистов не может точно сказать, как тропическое животное могло оказаться в российских широтах, в закрытом помещении, да еще в зимнее время. Работники администрации ищут возможного владельца змеи, которая в настоящий момент нашла приют в цирковой студии «Карнавал».
Понял сам – объясни другому
В Шатурской управляющей компании с раннего утра очереди из желающих успеть приватизировать жилье. Ведь совсем скоро наступит час икс – 1 марта – время окончания бесплатной приватизации. Желающим приватизировать жилье нужно начать собирать документы в отделах приватизации. Шатуряне должны прийти в здание управляющей компании, жители поселений района – в отделы приватизации при администрациях поселений. При себе иметь паспорт, на ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении.
В бесплатной приватизации гражданин может участвовать лишь единожды. Собрав необходимый пакет документов, будущие собственники направляются нами в регистрационную палату. И сделать это они смогут и после 1 марта. Самое главное, чтобы к этому дню было написано заявление на приватизацию собственного жилья.
За прошедшие 20 лет дата окончания приватизации переносилась неоднократно. Вот и на этот раз президент Владимир путин выступил с инициативой о продлении сроков приватизации еще на 2 года. Будет ли продлена приватизация – узнаем в ближайшие дни.
Приложение 3
Виртуальный музей
Задание.
Перед вами слайды с экспонатами Шатурского краеведческого музея, который мы с вами посетили в середине года. Проведите виртуальную экскурсию по музею. Основные критерии: интересно, познавательно, точно.
Приложение 4
Проектанты
Задание:
Перед вами социальные проекты, разработанные учащимися. Ваша задача оценить проект по критериям, данным в оценочном листе.
Оценочный лист
Социального проекта
(название)
Оценка проекта осуществляется по пятибалльной системе, где 5 баллов – максимальная оценка, 1 балл – минимальная. Каждый балл должен быть аргументирован.
Критерии оценки проекта | Балл |
Актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость | |
Определение целей и задач проекта | |
Предлагаемая программа действий | |
Экономическое обоснование | |
Взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан | |
Реалистичность проекта, учет рисков | |
Оригинальность идей и содержания | |
Возможность распространения проекта | |
Итого: |
Приложение 5
Задание:
За 10 минут подготовить мини-презентацию своей команды по плану:
- Название
- Девиз
- Герб
- Выбор абсолютного лидера команды
- Подготовка к презентации
Приложение 6
Игра «Учреждение»
Оборудование: карточки с названиями «Баня», «Детский сад», «Администрация», «ЗАГС»
Продолжительность игры: 10 минут
Ход игры:
Ведущий приглашает нескольких участников, выстраивает их в одну линию, говоря: «Где вы сегодня были, в каких учреждениях, сейчас узнаем мы». Затем просит игроков повернуться на 180 градусов, следя за тем, чтобы игроки не смогли прочесть надписи, вешает им на спину таблички. Ведущий задает вопросы, на которые просит поочередно отвечать каждого участника:
- Как вы попали в данное учреждение?
- С кем там были?
- Что вам особенно понравилось?
- Как долго там пробыли?
- Часто туда будете ходить?
- Друзьям посоветуете побывать?
Участники не должны знать, что написано на их спинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
«Кому принадлежит молодежь – тому принадлежит будущее».
«Было в ней немало хорошего, Этим можем мы все гордиться!» Трудно поспорить с этим высказыванием. Именно так думали о будущем страны руководители молодой советской России в два...
Конспект урока-дискуссии:«Кому принадлежит победа при Бородино?»
Форма урока-урок-дискуссияЦели урокаПоказать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812года;Научить сравнивать взгляды историков, делать выводы...
Иследовательская работа. Сочинение "И моя семья должна принадлежать истории..."
Иследовательская работа. Сочинение ученицы 11 класса МКОУ Новокиевской СШ Сягайло Юлии " И моя семья должна пренадлежать истории..."....
Кто не принадлежит своему Отечеству
Формировать у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства к своему Отечеству....
статья "Падежи или принадлежи "Кто? кому? кого? Чего?"
Падежи или принадлежи: «Кто? Кому? Кого? Чего?» Что для тебя развитие? Познание чего-то нового? Открытие? Победы? Признание поражений? Мы часто делаем для себя разные открытия, растем...
Внеклассное мероприятие «История Всемирного фестиваля молодежи и студентов»
Предоставление возможностей молодым людям в знакомстве с национальной культурой стран Европы и приобретение таких ценностей, как толерантность к культурному разнообразию, бережное отношение к историче...