Конспект урока-дискуссии:«Кому принадлежит победа при Бородино?»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Форма урока-урок-дискуссия
Цели урока
Показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812года;
Научить сравнивать взгляды историков, делать выводы
Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к историческим и материальным источникам, свидетельствующим о храбрости русского воина, готовности стоять насмерть, защищая Родину.
План урока:
Проверка домашнего задания.
Вторжение Наполеона в Россию.
Бородинское сражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза»
Урок-дискуссия
в 8 классе
на тему:
«Кому принадлежит победа при Бородино?»
учитель: Шагина Т.А.
Перевоз,2012
Война двенадцатого года
Настала – кто тут нам помог?
Остервенение народа.
Барклай, зима иль русский Бог?
А.С.Пушкин.
Цели урока
- Показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812года;
- Научить сравнивать взгляды историков, делать выводы
- Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма русской армии, приобщать к историческим и материальным источникам, свидетельствующим о храбрости русского воина, готовности стоять насмерть, защищая Родину.
План урока:
- Проверка домашнего задания.
- Вторжение Наполеона в Россию.
- Бородинское сражение.
Новые термины и даты: 1812, Отечественная война, 26 августа 1812- Бородинское сражение, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж.
Оборудование; Карта, схема, таблицы, показывающие ход сражения
Предварительная подготовка: Отдельные учащиеся готовят сообщения.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный(1-2мин.) | В истории России много блестящих страниц, которыми мы гордимся. Одна из них - это победа нашего народа в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном. Сегодня мы рассмотрим Отечественную войну 1812 год и Бородинское сражение ,в частности, в проблемно-историческом аспекте и попытаемся ответить на один из важнейших вопросов: кому принадледит победа при Бородине? | Слушают учителя. Смотрят на доску. |
Этап актуализации прежних знаний(5-7мин.) | -Прежде чем мы начнем изучать новую тему,нам необходимо вспомнить некоторые моменты прошлых уроков, которые нам помогут при изучении нового материала. 1.Назовите основные направления внешней политики Александра 1?
4. В чем причина неудач России в кампании 1805-1807 гг.?
5. Каковы основные условия Тильзитского мира? Насколько они были выгодны для России? | Примерные ответы учеников: -Ближневосточное и европейское направления. -С конца 18 в. в Европе шли непрерывные войны, в которых коалиция европейских держав во главе с Англией противостояла республиканской Франции. С приходом к власти Наполеона Бонапарта начинаются войны за мировое господство, связанные с агрессивной захватнической политикой Франции. -Установление в Европе порядка, при котором Франции не позволялось вести захватническую политику и угрожать независимости соседних государств. Союзники- Англия, Австрия. Несогласованность действий союзников. Образовавшаяся коалиция была непрочной, каждый из участников имел собственные интересы. -Присоединение к континентальной блокаде против Англии. Чрезвычайно невыгодно – ухудшение экономического положения, подрыв экономических интересов русского дворянства и купечества. |
Этап усвоения новых знаний (20-25мин.) |
3. Бородино. Победа или поражение? 4. Обсуждение вопроса «Кто победил в сражении?» | Выступление первой группы о ходе и о полководцах Бородинского сражения Выступление 2 группы о героях Бородина Франции и России. Из воспоминаний Наполеона: "Московская битва— моё самое великое сражение: это схватка гигантов. Русские имели под ружьём 170тысяч человек; они имели за собой все преимущества: численное превосходство в пехоте, кавалерии, артиллерии, прекрасную позицию. Они были побеждены! Неустрашимые герои,Ней,Мюрат,Понятовский,— вот кому принадлежала слава этой битвы. Сколько великих, сколько прекрасных исторических деяний будет в ней отмечено! Она поведает, как эти отважные кирасиры захватили редуты, изрубив канониров на их орудиях; она расскажет о героическом самопожертвовании Монбрена и Коленкура, которые нашли смерть в расцвете своей славы; она поведает о том, как наши канониры, открытые на ровном поле, вели огонь против более многочисленных и хорошо укреплённых батарей, и об этих бесстрашных пехотинцах, которые в наиболее критический момент, когда командовавший ими генерал хотел их ободрить, крикнули ему: «Спокойно, все твои солдаты решили сегодня победить, и они победят!» 3группа выступает с сообщением об итогах битвы. 4 группа дает историографический обзор на проблему Бородинской битвы. Наполеон следующим образом описывал Бородинское сражение: "С 80000 армией я устремился на русских, состоявших в 250000, вооружённых до зубов и разбил их…" Кутузов в своей реляции императоруАлександру Iписал: "Баталия 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которой пришёл нас атаковать." Дискуссируют. Доказывают свою точку зрения. |
Этап закрепления нового материала(5-7мин.) | Как результат нашей работы составим синквейны Игра «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?" Ответьте на вопрос: «Верите ли вы,что в русской армии....? …правом ношения усов с 1812 г. обладали только гусары и уланы? (Да ) …гусарский мундир, расшитый шнурами назы вали «епанча»? (Нет, доломан) …для обозначения чина военная форма укра- шалась галуном — специальной тесьмой из золо- той или серебряной нити? (Да .) …бушлат — это плащ, служивший зимней одеж- дой? (Нет, зимний плащ назывался «епанча») …чин генералиссимуса был высшим по «Табелю о рангах»? (Нет, высший офицерский чин «генерал- фельдмаршал») …к полковникам и подполковникам следовало обращаться «Ваше высокоблагородие»? (Да ) …офицеры и генералы на своих головных убо рах носили «султан»? (Да, это украшение из перьев ) …гусарские брюки, расшитые на бёдрах узором из шнура назывались «шаровары»? (Нет, это чик- роге, и поход этот продолжался до начала моро- чиры) | Составляют синквейны Отвечают. |
Этап подведения итогов урока(2мин.) | Чья работа на уроке показалась Вам наиболее интересной и содержательной? Выставление оценок за урок. | Ответы учащихся |
Этап задавания Д/З(1мин.) | Используя материал, изученный на уроке, схему Бородинского сражения, любой дополнительный материал представь себя участником сражения – младшим офицером (должность и род войск по выбору). Напиши небольшое сочинение на одну из предложенных тем: А) «Утро на Бородинском поле. Начало сражения». Б) «Полдень на Бородинском поле. Разгар сражения». В) «Вечер на Бородинском поле. Конец сражения» | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "День Победы"
Тип данного урока -домашнее чтение.Основной целью урока является развитие навыков аудирования....
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План-конспект урока к 70-летию Победы
О людях горячего сердца, о людях мужества, отвоевавших счастье жить на этой земле пойдет речь на сегодняшней нашей встрече, на которой присутствуют родственник ветерана ВОВ...
План-конспект классного часа "Солдаты Великой Победы!"
Классный час "Солдаты Великой Победы!", посвящён 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистами. Цели: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне, воспит...
КОНСПЕКТ физкультурного праздника ко Дню Победы
Цель: развивать чувство любви к Родине, гордпсть за неё. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при про...
Конспект классного часа, посвященный Великой победе.
Рассказ о роли жителей Шатковского района в военное время, о Тани Савичевой....