Занятие - игра "Дорога к просторам вселенной"
методическая разработка на тему
Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._zanyatie_-igra_doroga_k_prostoram_vselennoy.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра « Дорога к просторам вселенной»
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей
Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
ХОД ИГРЫ
Тур «Отборочный»
В этом туре участвует все дети.
Ведущий. Назовите число и месяц, когда отмечается День космонавтики.
Дети. Двенадцатое апреля.
В. Назовите имя и фамилию первого космонавта.
Д. Юрий Гагарин.
В. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
Д. Валентина Терешкова.
В. Назовите год первого космического полета с человеком на борту.
Д. 1961 год.
В. Назовите фамилию первого космонавта, который вышел в открытый космос.
Д. Алексей Леонов.
В. Сколько минут пробыл Юрий Гагарин в космосе?
Д. 108 минут.
В. Назовите место, где находится взлетная площадка, с которой стартовали все космические корабли.
Д. Космодром «Байконур».
В. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?
Д. Звездный.
В. Расшифруйте название планеты.
Д. Меркурий.
В. Назовите все остальные планеты Солнечной системы.
Д. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Плутон.
В. Каждая правильно названная планета оценивается в 1 очко.
По итогам отборочного тура 8–10 воспитанников, которые правильно ответили на большее количество вопросов, выходят в следующий тур. Подсчет очков ведет жюри из родителей или учащихся старших классов, а зрители и участники игры слушают песню Звездочета из кинофильма «Приключения Красной Шапочки» в исполнении одноклассников.
Тур «Угадай-ка!»
Из четырех вариантов, предложенных ведущим, надо найти правильный ответ на вопрос и показать карточку с нужным номером.
1. Назовите имя и отчество первого космонавта.
а) Юрий Николаевич;
б) Алексей Юрьевич;
в) Николай Юрьевич;
г) Юрий Алексеевич.
2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.
а) США;
б) Советский Союз;
в) Великобритания;
г) Япония.
3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
а) Десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.
4. Кто побывал в космосе первым?
а) Человек;
б) обезьяны;
в) крысы;
г) собаки.
5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?
а) Лайка;
б) Белка;
в) Стрелка;
г) Звездочка.
Жюри подсчитывает очки. Два-три игрока, набравшие меньшее количество очков, выбывают из игры. Они награждаются сувенирами (марками, открытками, книжками, значками о космосе).
Турнир «Кто больше?»
Задание: за 1 минуту написать как можно больше фамилий космонавтов (1 фамилия – 1 очко). Два участника, набравшие наименьшее количество очков, выбывают из игры. Пока идет подсчет очков, можно показать номер художественной самодеятельности – танец под музыку ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»).
Тур «Всезнайка»
Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.
1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:
а) «Спутник»;
б) «Союз»;
в) «Восток»;
г) «Протон»;
д) «Космос».
(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)
2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и назовите лишнее.
а) Большая Медведица;
б) Малая Медведица;
в) Большой Пес;
г) Кентавр.
3. В нашем городе, как и во многих городах России, в честь летчиков-космонавтов названы улицы, проспекты, бульвары. Внимательно прочитайте фамилии, подумайте и скажите: все ли эти улицы существуют в нашем городе?
(Список фамилий учитель дает с учетом названий улиц и проспектов своего населенного пункта. Пока идет подсчет очков, ведущий проводит со зрителями конкурс «Космические загадки».)
1. Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
(Звездолет)
2. Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
3. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Комета)
4. Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)
6. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица)
7. Вся дорожка
Усыпана горошком.
(Млечный путь)
8. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник)
9. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Тур «От маленькой к большой»
Задание: все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.
Ответы: 1. Плутон; 2. Меркурий; 3. Марс; 4. Венера; 5. Земля; 6. Нептун; 7. Уран; 8. Сатурн; 9. Юпитер.
Блицтурнир «Словоград»
За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».
1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.
Побеждает тот, кто последним назовет слово. Победителю вручается подарок, приготовленный родителями или шефами-старшеклассниками. Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне».
Дети.
Мы вечером с папой
Играли вдвоем.
Я был космонавтом,
А он кораблем.
Готовясь к полету,
Скафандр я надел
И в космос на папе
Умчаться хотел.
Но только корабль мой
Повел себя странно –
Не мог одолеть
Притяженье дивана.
Ведущий. Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает – может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы нашей Вселенной.
Спасибо за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Дороги в просторы Вселенной"
Викторина с вопросами и ответами....
Внеклассное занятие "Космические просторы"
Цель занятия Формирование представления детей о космосе, о героическом подвиге первого советского космонавта Юрия Гагарина. Задачи: Системат...
Курс Занятий для девочек "Жемчужинки Вселенной"
Цикл занятий для девочек 6 - 9 классов, включающий их возрастные физтологические особенности....
Игра-конкурс "По просторам Вселенной"
Игра предназначена для учащихся 5-6 классов. В игре приниают участие две команды. Вопросы и задания конкурса интересны и доступны для учащихся. Данная игра дает хороший материал для подготовки к празд...
Предмет:литература, 5 класс. Тема урока: «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная Взрослых и вселенная Детей?»
Конспект урока по литературе. Тема "Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?"...
Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».
Рабочая программа составлена для групповых занятий по географии для учащихся 8 классов.Программа ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...
Приказ от 12 марта 2021 года № 06-о Об итогах районного конкурса фото и видео творчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной».
Приказ от 12 марта 2021 года № 06-о Об итогах районного конкурса фото и видео творчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной»....