Программа поисково-творческой школы "Мы строим новые мосты" (2013-2014 гг)
рабочая программа (11 класс) на тему
В рамках поиско-творческой школы "Мы строим новые мосты" студенты выбирают тему исследования и готовятся к ней. Например: "Интеграция англицизмов в немецком языке" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка научно-исследовательской работы. | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рабочая программа
творческой мастерской языковой культуры
«Мы строим новые мосты»
Разработала:
преподаватель немецкого языка
Н.Н.Струева
Арзамас, 2013 / 2014 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на изучение системного анализа текста и формирование исследовательских умений в ходе осуществления учебно – исследовательской деятельности.
Цель: развить у студентов навыки анализа текста, научить самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, писать научный текст.
Задачи:
- Формирование теоретических знаний о роли человека в различных науках;
- Формирование теоретических знаний для исследовательской деятельности;
- Выработка умений применения теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- Осуществление поиска и анализа научной литературы, первоисточников;
- Выдвижение гипотезы, предполагающей пути решения намеченных задач;
- Анализ и обобщение собранного материала для практической работы, выводы о проведенном исследовании;
- Оформление исследования в виде связного текста;
- Подготовка устного сообщения.
В процессе заложены основные направления формирования научно – исследовательских, речевых, организационных умений.
Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.
При организации занятий используются следующие методы обучения: анализ специальной литературы, ситуации, упражнения, экспресс – опрос, самопроверка, коллективная проверка, конференция.
Результат: I курс – реферат, II курс – диплом (исследовательская работа)
Реферативная и исследовательская работа состоят из нескольких блоков:
- Введение. (Анализ актуальной выбранной темы. Установление вопросов. Формулирование цели, задач объекта исследования. Указание методов исследования)
- Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой проблемы)
- Заключение. (Выводы о проведенном исследовании, интерпретация результатов)
- Библиография.
Мастерская позволяет дифференцировать процесс обучения, обеспечить продвижения обучающегося и студента по индивидуальной траектории.
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
I курс | 20 | |||
Цели и задачи учебно – исследовательской мастерской «Мы строим новые мосты». Использование проектной методики на уроках немецкого языка. | 2 | |||
Творческое отношение к культуре. | 18 | |||
2. | Литературное соревнование: конкурс на лучшее стихотворение, рассказ собственного сочинения (можно с иллюстрациями). | 4 | ||
3. | Обмен мнениями на тему: «Моя любимая музыкальная группа». («Ключ к моему сердцу»). | 2 | ||
4. | Жизнь и творчество немецких и австрийских композиторов. | 4 | ||
5. | Организация художественной выставки. Описание любимой картины. | 4 | ||
6. | Написание сценария собственного фильма. | 4 | ||
II курс | 20 | |||
1. | Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ. | 2 | ||
2. | Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость. | 2 | ||
3. | Самостоятельное исследование обучающегося как организация учебного процесса. | 2 | ||
4. | Проблемы, изучаемые обучающимися при проведении самостоятельного исследования. | 2 | ||
5. | Подготовка работ для конференции. | 2 | ||
6. | Подготовка исследовательских работ по темам исследования. | 2 | ||
7. | Оформление исследовательской работы, консультирование учащихся, обсуждение рецензии. | 2 | ||
8. | Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация). | 2 | ||
9. | Презентация учебно – исследовательской мастерской. | 2 | ||
10. | Анализ работы. | 2 |
Содержание программы
По завершении занятий учебно – исследовательской мастерской студенты должны знать:
- Содержание и структуру исследовательского текста;
- Особенности организации и проведения научного исследования;
- Основные научные понятия и методы исследования;
- Технология подготовки исследовательской работы, требования к структуре и оформление разделов.
Должны уметь:
- Определять цели, задачи, проблему исследования;
- Выделять научную новизну;
- Составлять рабочий план исследования;
- Определять методы для собственного исследования;
- Оформлять письменные работы;
- Подготовить научную работу к защите и презентации.
I курс
- Цели и задачи учебно – исследовательской мастерской «Мы строим новые мосты». Использование элементов проектной методики на уроках немецкого языка по разделу: «Творческое отношение к культуре». Об исследовательской деятельности студентов в условиях проектного метода.
- Литературное соревнование: конкурс на лучшее стихотворение, рассказ собственного сочинения (можно с иллюстрациями).
- Обмен мнениями на тему: «Моя любимая музыкальная группа». («Ключ к моему сердцу»).
- Жизнь и творчество немецких и австрийских композиторов.
- Организация художественной выставки. Описание любимой картины.
- Написание сценария собственного фильма.
II курс
- Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ.
- Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость.
- Самостоятельное исследование обучающегося как организация учебного процесса.
- Проблемы, изучаемые обучающимися при проведении самостоятельного исследования.
- Подготовка работ для конференции.
- Подготовка исследовательских работ по темам исследования.
- Оформление исследовательской работы, консультирование обучающихся, обсуждение рецензии.
- Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация).
- Презентация учебно – исследовательской мастерской.
- Анализ работы.
Публичная защита работ проходит на конференции техникумовского научно – исследовательского общества.
Тематика исследовательских работ:
«Интеграция англицизмов в современном немецком языке»
Докладчики: Ерминская Светлана и Ваганова Анастасия (студентки группы № 235), специальность: «Экономика и бух. учёт» (по отраслям); Шиленкова Елена (гр. 231, специальность: «Коммерция» (по отраслям).
Литература:
- Активный курс немецкого языка. С.А. Носков.
- Немецкий без проблем – для продвинутых. (Иностранный за чашкой кофе). В. В. Бережная, С. В. Пантелеева. М.: Эксмо, 2013.- 608 с.
- Домашний репетитор. Основные темы по немецкому языку. А. Митаенко.
- Проектная деятельность на уроках немецкого языка. Санкина В.В., Кудрявцева Е.Ю.
- Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе. Борисова Р.Г.
- Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация.
- Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. Белогрудова В.П.
- Интернет-сайты www.goethe. de/markt
www.globalisierung online.de
www. planet – wissen.de
www. dieterwunderlich.de
Список студентов:
1 курс
- Молодкина Татьяна – гр. 13-02 БД
- Озерцева Ксения
- Храмова Ирина
- Щетинина Алёна
- Козлова Валентина – гр. 13 – 30 Ком
- Лукинских Екатерина
- Малова Евгения
- Миронова Анастасия
- Буров Владимир – гр. 13 – 03 СП
- Кузнецов Евгений
- Санаткин Александр
- Веренцов Максим – гр. 13 - 04 ИС
- Сурков Андрей
2 курс
- Авдеева Ирина – гр. 12 – 01 БД
- Корчагина Мария
- Ваганова Анастасия – гр. 235
- Ерминская Светлана
- Филимонов Никита
- Поскрёбышева Мария – гр. 12 – 03 ИС
- Костромитина Ирина – гр. 231
- Шиленкова Елена
- Коновалов Влад – гр.12 – 02
- Полюхов Виктор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-творческая школа как форма организации самостоятельной работы обучающихся
Интенсивность развития общества приводит к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, умень изменяться, сохраняя свои целосность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответст...
Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.
Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...
Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.
В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов....
Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан"
Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан" направлена на развитие у студентов навыков самостоятельного решения исследовательских задач....
Рабочая программа поисково-творческой школы"Дети и молодежь в англоязычных странах"
Рабочая программа поисково-творческой школы "Дети и молодежь в англоязычных странах" направлена на активизацию умственной и творческой деятельности студентов....
« Поисково- творческий характер познавательной деятельности учащихся на уроках географии»
Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее.Перед педагогами стоит вопрос как сделать, чтобы учебный т...