Программа поисково-творческой школы "Мы строим новые мосты" (2013-2014 гг)
рабочая программа (11 класс) на тему

Струева Наталья Николаевна

В рамках поиско-творческой школы "Мы строим новые мосты" студенты выбирают тему исследования и готовятся к ней. Например: "Интеграция англицизмов в немецком языке" и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рабочая программа

творческой мастерской языковой культуры

«Мы строим новые мосты»

Разработала:

преподаватель немецкого языка

Н.Н.Струева

Арзамас, 2013 / 2014 г.

Пояснительная записка

        Данная программа направлена на изучение системного анализа текста и формирование исследовательских умений в ходе осуществления учебно – исследовательской деятельности.

        Цель: развить у студентов навыки анализа текста, научить самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, писать научный текст.

        Задачи:

  • Формирование теоретических знаний о роли человека в различных науках;
  • Формирование теоретических знаний для исследовательской деятельности;
  • Выработка умений применения теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
  • Осуществление поиска и анализа научной литературы, первоисточников;
  • Выдвижение гипотезы, предполагающей пути решения намеченных задач;
  • Анализ и обобщение собранного материала для практической работы, выводы о проведенном исследовании;
  • Оформление исследования в виде связного текста;
  • Подготовка устного сообщения.

В процессе заложены основные направления формирования научно – исследовательских, речевых, организационных умений.

Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.

При организации занятий используются следующие методы обучения: анализ специальной литературы, ситуации, упражнения, экспресс – опрос, самопроверка, коллективная проверка, конференция.

Результат: I курс – реферат, II курс – диплом (исследовательская работа)

Реферативная и исследовательская работа состоят из нескольких блоков:

  1. Введение. (Анализ актуальной выбранной темы. Установление вопросов. Формулирование цели, задач объекта исследования. Указание методов исследования)
  2. Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой проблемы)
  3. Заключение. (Выводы о проведенном исследовании, интерпретация результатов)
  4. Библиография.

Мастерская позволяет дифференцировать процесс обучения, обеспечить продвижения обучающегося и студента по индивидуальной траектории.

Тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

I курс

20

Цели и задачи учебно – исследовательской мастерской «Мы строим новые мосты». Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

2

Творческое отношение к культуре.

18

2.

Литературное соревнование: конкурс на лучшее стихотворение, рассказ собственного сочинения (можно с иллюстрациями).

4

3.

Обмен мнениями на тему: «Моя любимая музыкальная группа». («Ключ к моему сердцу»).

2

4.

 Жизнь и творчество немецких и австрийских композиторов.

4

5.

Организация художественной выставки. Описание любимой картины.

4

6.

Написание сценария собственного фильма.

4

II курс

20

1.

Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ.

2

2.

Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость.

2

3.

Самостоятельное исследование обучающегося как организация учебного процесса.

2

4.

Проблемы, изучаемые обучающимися при проведении самостоятельного исследования.

2

5.

Подготовка работ для конференции.

2

6.

Подготовка исследовательских работ по темам исследования.

2

7.

Оформление исследовательской работы, консультирование учащихся, обсуждение рецензии.

2

8.

Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация).

2

9.

Презентация учебно – исследовательской мастерской.

2

10.

Анализ работы.

2

Содержание программы

По завершении занятий учебно – исследовательской мастерской студенты должны знать:

  • Содержание и структуру исследовательского текста;
  • Особенности организации и проведения научного исследования;
  • Основные научные понятия и методы исследования;
  • Технология подготовки исследовательской работы, требования к структуре и оформление разделов.

Должны уметь:

  • Определять цели, задачи, проблему исследования;
  • Выделять научную новизну;
  • Составлять рабочий план исследования;
  • Определять методы для собственного исследования;
  • Оформлять письменные работы;
  • Подготовить научную работу к защите и презентации.

I курс

  1. Цели и задачи учебно – исследовательской мастерской «Мы строим новые мосты». Использование элементов проектной методики на уроках немецкого языка по разделу: «Творческое отношение к культуре».  Об исследовательской деятельности студентов в условиях проектного метода.
  2. Литературное соревнование: конкурс на лучшее стихотворение, рассказ собственного сочинения (можно с иллюстрациями).
  3. Обмен мнениями на тему: «Моя любимая музыкальная группа». («Ключ к моему сердцу»).
  4. Жизнь и творчество немецких и австрийских композиторов.
  5. Организация художественной выставки. Описание любимой картины.
  6. Написание сценария собственного фильма.

II курс

  1. Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ.
  2. Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость.
  3. Самостоятельное исследование обучающегося как организация учебного процесса.
  4. Проблемы, изучаемые обучающимися при проведении самостоятельного исследования.
  5. Подготовка работ для конференции.
  6. Подготовка исследовательских работ по темам исследования.
  7. Оформление исследовательской работы, консультирование обучающихся, обсуждение рецензии.
  8. Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация).
  9. Презентация учебно – исследовательской мастерской.
  10.  Анализ работы.

Публичная защита работ проходит на конференции техникумовского научно – исследовательского общества.

Тематика исследовательских работ:  

«Интеграция англицизмов в современном немецком языке»

Докладчики: Ерминская Светлана и Ваганова Анастасия  (студентки группы № 235), специальность: «Экономика и бух. учёт» (по отраслям); Шиленкова Елена (гр. 231, специальность: «Коммерция» (по отраслям).

Литература:

  1. Активный курс немецкого языка. С.А. Носков.
  2.   Немецкий без проблем – для продвинутых. (Иностранный за чашкой кофе). В. В. Бережная, С. В. Пантелеева. М.: Эксмо, 2013.- 608 с.  
  3. Домашний репетитор. Основные темы по немецкому языку. А. Митаенко.
  4. Проектная деятельность на уроках немецкого языка. Санкина В.В.,   Кудрявцева Е.Ю.
  5. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе. Борисова Р.Г.
  6. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация.
  7. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода. Белогрудова В.П.
  8. Интернет-сайты www.goethe. de/markt

www.wirtschaftsdeutsch.de

www.globalisierung online.de

www.schuelerlexikon.de

www. planet – wissen.de

www. dieterwunderlich.de

Список студентов:

1 курс

  1. Молодкина Татьяна – гр. 13-02 БД
  2. Озерцева Ксения
  3. Храмова Ирина
  4. Щетинина Алёна
  5. Козлова Валентина – гр. 13 – 30 Ком
  6. Лукинских Екатерина
  7. Малова Евгения
  8. Миронова  Анастасия
  9. Буров Владимир – гр. 13 – 03 СП
  10. Кузнецов Евгений
  11. Санаткин Александр
  12. Веренцов Максим – гр. 13 - 04 ИС
  13. Сурков Андрей

2 курс

  1. Авдеева Ирина – гр. 12 – 01 БД
  2. Корчагина Мария
  3. Ваганова Анастасия – гр. 235
  4. Ерминская Светлана
  5.  Филимонов Никита
  6.  Поскрёбышева Мария – гр. 12 – 03 ИС
  7.  Костромитина Ирина – гр. 231
  8.  Шиленкова Елена
  9.  Коновалов Влад – гр.12 – 02
  10. Полюхов Виктор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-творческая школа как форма организации самостоятельной работы обучающихся

Интенсивность развития общества приводит к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, умень изменяться, сохраняя свои целосность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответст...

Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.

   Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества  начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...

Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.

В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов....

Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан"

Рабочая прграмма поисково-творческой школы "Особенности национального характера англичан" направлена на развитие у студентов навыков самостоятельного решения исследовательских задач....

Рабочая программа поисково-творческой школы"Дети и молодежь в англоязычных странах"

Рабочая программа поисково-творческой школы "Дети и молодежь в англоязычных странах" направлена на активизацию умственной и творческой деятельности студентов....

« Поисково- творческий характер познавательной деятельности учащихся на уроках географии»

Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее.Перед педагогами стоит вопрос как сделать, чтобы учебный т...