ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН экспериментальной работы в рамках ГЭП «Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников» на 2009/2010 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
экспериментальной работы в рамках ГЭП
«Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель Школы информатизации»
на 2009/2010 учебный год
- Ф.И.О. учителя-экспериментатора Федосеева Е.Г.
- Тема ОЭР: мультимедийные средства обучения на уроках английского языка в 3 классе
3. Цель ОЭР: формирование информационно-коммуникативных компетенций
4. Конкретные задачи ОЭР в планируемый период:
Предметные:_использование компьютерных технологий для развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи
Межпредметные:_приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, а также удовлетворение личных познавательных интересов в любой из сфер деятельности
Общеинтеллектуальные:_развитие логики
(анализа,синтеза, сравнения)
Информационно-технологические_выполнение и представление работ с использованием различных программ (Excel, Word, Power Point
5. База ОЭР: ГОУ СОШ № 37, ученики 3 общеобразовательных классов
6. Содержание работы: дифференцированный подход в обучении англ. яз.
7. Какие научные идеи и результаты научных исследований предполагается использовать?
- поиск информации,
- компьютерный сбор и анализ информации (в том числе, с помощью датчиков)
- создание и проведение мультимедиа выступлений
- компьютерное тестирование
- погружение в языковую среду
- отработка технических навыков
- дистанционное обучение
- проектные работы уч-ся
- статистический анализ по темам
- уроки с использованием мобильного компьютерного класса (введение или закрепление лексического и грамматического материала; контроль и тестирование)
8. Какую научную, методическую и иную литературу планируется изучить (примерный список)? “Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций” Е.Н.Соловова, “Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам” Е.Н.Соловова.
9. Какие результаты предполагаете получить (гипотеза исследования)? Процесс формирования информационно-коммуникативных компетенций будет более успешным, если дети научатся пользоваться компьютером на уроках и дома, познакомятся с системой поиска нужной информации, если будет разработана система упражнений и заданий для детей с разным уровнем подготовки и т.д.)
10. Какие технологии, методики, дидактические средства, учебные программы, организационные формы обучения, программные средства, компьютерную технику предполагаете разрабатывать, моделировать, осваивать? Освоить работу с интерактивной доской и разработать программные средства для 3 класса
11. Где планируете презентовать результаты исследования? Статья в журналах “Первое сентября» или/и “Иностранные языки в школе”
12. Какие ожидаете получить результаты?
Ожидаемые результаты | Укажите конкретно, что именно |
Значимые сведения по проблеме ОЭР из научной, методической и иной литературы | Психологические основы организации учебной деятельности младших школьников |
Рост профессионального мастерства благодаря освоению эффективных технологий обучения, компьютерной техники и программных средств для ПК | – Освоениеработы с интерактивной доской – Повышение уровня владения информационно-компьютерными технологиями (достижение 3 уровня). – Аттестация на I квалификационную категорию |
Вновь разработанные, модифицированные, авторские учебные программы (укажите название программы, спецкурса) | Блок стихотворений, лимериков и скороговорок для работы над произношением |
Новые эффективные дидактические средства и организационные формы обучения | Картотека разноуровневых задани. |
Технологии применения информационно-компьютерных программных средств в обучении | Технология организации проектной деятельности. |
Оптимальные достижения лицеистов в учении и личностном развитии, успехи в учебно-исследовательской работе | Повышение уровня обученности младших школьников |
Эффективные методы и приемы воспитания лицеистов | Уроки-праздники, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. |
Учитель-экпериментатор _______________________________________
(подпись)
«_____»________________________200___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт «Применение ИКТ на уроках истории обществознания, как средство формирования ключевых компетентностей школьников и создание электронных учебных пособий».
Творческий отчёт по реализации темы по самообразованию....
Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...
Педагогический проект «Внеклассная работа как средство формирования ключевых компетентностей школьника»
Педагогический проект «Внеклассная работа как средство формирования ключевых компетентностей школьника»Цель проекта-создать эффективную модель внеурочной деятельности учащихся для развития...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....