Ролевая игра "Золушка , или знаешь ли ты свои трудовые права"
методическая разработка (8 класс) на тему
Игра которая позволяет сформировать правовое сознание, правовую компетентность, правовую культуру учащихся и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Золушка, или знаешь ли ты свои трудовые права».
Проведена в 8 классе.
Направление: правовое.
Учителя: Трунникова Н.К., учитель географии.
Дроздова Е.Б., учитель русского языка и литературы.
Цель: Сформировать правовое сознание, правовую компетентность, правовую культуру учащихся.
Задачи: Расширить и углубить знания о своих трудовых правах.
Развивать творческие способности учащихся.
Учить работать в группе.
Расширять кругозор.
Социализировать подростков, помочь ориентироваться в сфере трудовых отношений.
Оборудование: Ноутбук, проектор, реквизит для ролевой игры.
Оформление: Стенды «Мысли мудрых о труде», «Наши права», «Трудовые права несовершеннолетних».
Учитель 1:
Здравствуйте, уважаемые гости, родители, учащиеся! Мы рады видеть вас сегодня. Приглашаем вас на ролевую игру «Золушка, или Знаешь ли ты свои трудовые права».
Учитель 2:
Большинству из присутствующих здесь учащихся уже исполнилось 14 лет, возможно, в недалеком будущем на каникулах, в свободное от учебы время вы попробуете самостоятельно зарабатывать деньги. Для этого вам придется устроится на работу. Сегодняшняя ситуация в стране вынуждает многих подростков совмещать обучение в школе с трудовой деятельностью.
Учитель 1:
Согласно всероссийскому опросу Фонда «Общественное мнение» 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, еще 44% с 15 до 17 лет, 11% стали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% 19 лет и старше. И очень важно, чтобы молодые люди, придя на работу в организацию любой формы собственности знали и умели реализовать свои трудовые права.
Учитель 2:
Знание своих трудовых прав , которые изложены в Трудовом Кодексе РФ поможет вам избежать при этом неприятных неожиданностей. Вы хотите знать свои трудовые права? Тогда давайте сделаем это сейчас вместе. Для начала отправимся в сказку и посмотрим, что произошло с героиней, которая не знала своих трудовых прав.
Сцена первая. (на сцене Паж и Ведущий)
Паж:
Я пока мал и только учусь
Добро совершать! Со злом я борюсь!
Если вижу где несправедливость,
Гнев, униженье и немилость-
В борьбу с пороками вступаю,
Я добрым людям помогаю!
Ведущий:
В некотором царстве
В славном государстве
Жил был господин
Некий дворянин.
И жена добра, мила
У него тогда была,
Но однажды заболела,
А потом и умерла.
И оставила дочурку,
Очень славную девчурку.
Отец долго горевал,
Дочку холил, обожал;
Но, однажды, грусть долой
Он женился на другой.
Дочки две у ней уж были
И сестренку невзлюбили.
Да и мачеха сама
Издевалась, как могла.
Падчерица же на удивленье,
Была просто загляденье.
Что случилось с ней – вы знать хотите?
Сказку далее смотрите.
Сцена вторая.
(На сцене Мачеха, Золушка, две дочери и отец -выходят на сцену)
Отец:
Дорогая, я поехал в командировку, надеюсь, что без меня все будет в порядке.
Мачеха:
Не сомневайся, дорогой, за нашими девочками я присмотрю.
1-я дочь:
Золушка опять бездельничает!
2-я дочь:
Когда мы пашем, она стоит, как сосватанная!
1-я дочь:
Посуду помыла?
2-я дочь:
Белье погладила?
Золушка:
Да, да, сестрицы, я все сделала.
Мачеха:
Тогда тебя ждет сюрприз! Видишь ли, Золушка, я забочусь о тебе, потому что настоящая девушка должна быть доброй, трудолюбивой. И запомни, Золушка, не в сказке живешь. Работать за тебя кто будет? Шарль Перро? Тебе уже 14 лет, отправляйся-ка ты завтра на работу в Дом быта . Да не смей ничего рассказывать своему отцу!
Сцена третья: ( на сцене Золушка и Работодатель)
Золушка:
Здравствуйте, матушка сказала, что Вы возьмете меня на работу...
Работодатель:
Так, милочка , работать ты будешь с 6 до 21.
Золушка:
Простите, мы где-то запишем условия моей работы?
Работодатель:
Нет, сначала ты поработаешь месяца 3, проявишь себя, а потом уж я приму окончательное решение оставить тебя на работе или уволить. Для начала прошьешь все эти занавески, заштопаешь платья. Ну все, давай трудись.
(работодатель уходит, Золушка шьет на машинке и поет на мотив песни «Называют меня некрасивою»)
Золушка:
Всю работу исполню старательно,
Постираю , сошью и свяжу
Похвалу заслужу обязательно,
И хозяйке своей угожу.
Работодатель:
Что я слышу? Распелась тут!
Веселится, лентяйка, не дам!
Делать лень? Отдохнуть захотелось?
Так я больше работы задам.
Скоро праздник 8 Марта
У нас будет много заказчиков, которые будут шить костюмы для придворного бала.
Придется тебе работать и в выходные дни. Да иногда и задержаться на ночь.
А вот и первые заказчики!
(входят Мачеха и дочки)
Первая дочка:
Сшей мне платье с рукавами,
Бисером украсишь грудь,
И подол весь кружевами
Ты украсить не забудь!
Чтоб была в нём как принцесса,
Чтобы принц вздыхал мне вслед,
Чтоб назвал меня невестой
И сказал: «Вам равных нет!»
Вторая дочка:
И мне платье непростое,
Чтобы тоже сшила ты!
Пусть горит как золотое -
Бриллиантами цветы.
И с застёжками накидку
Не забуду я надеть.
На меня лишь принц с улыбкой
На балу будет глядеть!
Работодатель:
Ну, иди! Не стой, растяпа!
Мачеха:
Подожди! А мне сшей шляпу!
Работодатель:
А теперь иди и шей
Всем наряды поскорей!
(Уходят.)
Золушка:
Ох, сколько работы! Ну что ж, возможно, моя зарплата за этот месяц будет больше, и я тоже смогу себе купить вечернее платье и пойти на бал.
(Золушка поет )
Задержусь на работе я вечером
Заработаю денег зато.
Раз свалилось все это на плечи мне
Не заплачу я, нет , ни за что!
Я куплю себе платье вечернее
И поеду в карете на бал.
Танцевать буду всех веселее я.
Чтобы принц комплимент мне сказал.
(Приходят сестры и мачеха забирать платья)
Золушка:
Я очень спешила-
Платья и шляпу вам уже сшила.
Первая дочка:
Какое красивое платье! Блестит!
На танец меня принц не раз пригласит!
Вторая дочка:
Не раз! А меня двадцать пять!
Только со мной будет принц танцевать.
Платье мне Золушка сшила такое
Оно всё горит, как золотое!
Мачеха:
Шляпа мне к лицу -
Хоть сейчас к венцу!
Заказчики:(хором)
Деньги за работу получите,
К следующему празднику снова нас ждите!
(отдают деньги)
Работодатель:
Ну что ж, Золушка, молодец,
с работой справилась ты наконец.
Теперь зарплату получай ,
хватит тебе здесь на печенье и на чай.
(Уходит)
Золушка: (достает из конверта деньги)
Как! Зарплата нисколько не больше, чем в прошлом месяце . Придется платье на бал мне купить в секонд-хенде.(Золушка уходит).
(Выходит Паж)
Паж:
На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем, хозяйка по поручению короля отправила ее работать крупье в придворный игорный клуб.
Сцена четвертая.
( На заднем плане раскладывает фишки , звучит клип «Казино»- А. Добрынин, девочки исполняют танец «Казино»).
Сцена пятая.(На сцене Паж и Золушка)
Паж:
Золушка столько времени трудилась, она заслужила настоящий отпуск. Однако, когда пришло лето, хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство.
(Появляется Работодатель в цветных шортах, солнечных очках, с чемоданом).
Работодатель:
Дорогая, ты уж меня не подведи, поработай тут как следует!
Золушка:
А отпуск?!
Работодатель:
А отпуск — осенью! Недельки две отдохнешь. Чао !Я полетела!
Сцена шестая.
(Выходит отец, Золушка плачет)
Отец:
Вот вернулся я с работы ,
Да неладно в доме что-то,
Плачет доченька моя.
Чем помочь - не знаю я.
Паж:
А я знаю. Даром время не терял-
Кодекс трудовой читал.
Вашему вниманию, друзья,
Его сейчас представлю я.
(Демонстрация презентации Пажом)
Учитель 1:
Уважаемые родители и учащиеся, давайте вместе попробуем разобраться, какие трудовые права Золушки были нарушены.Для этого поработаем в группах. Первая группа-родители, вторая-учащиеся.(На столах ручки, бумага.Группы работают 10 минут).
Выступление групп.
Рефлексия.
Учитель 2:
Молодцы! Мы видим, что и родители хорошо знают трудовые права своих детей и смогут помочь им при трудоустройстве, да и дети не окажутся в такой ситуации, как Золушка. А сейчас просим вас отразить в карточках-тестах, насколько полезным для вас было сегодняшнее общение. А пока группы работают, предлагаем задание нашим гостям.
Задание для гостей: синквейн на тему ролевой игры.
Подведение итогов.
Учитель 1:
Уважаемые родители, учащиеся, мы надеемся, что сегодняшнее общение стало для вас полезным, обогатило вас новыми знаниями в области трудовых прав .Благодарим всех присутствующих за участие в игре.
Предварительный просмотр:
Карточки – тесты: ___________________________________(фамилия, имя)
Как вы считаете нужны ли такие мероприятия в школе: Да_______________________________________________________________
Нет_______________________________________________________________
Я считаю что полученые знания моему ребенку пригодятся в жизни : Да______________________________________________________________
Нет_______________________________________________________________Вам интересно было присутствовать на мероприятии:_______________________________________________________
интересно__________________________________________________________не интересно_____________
Что особенно запомнилось, показалось интересным, важным______________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карточки – тесты: ___________________________________(класс, фамилия, имя)
Я узнал ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Я понял ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Меня удивило ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мне пришлось по душе ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что не понравилось _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что ещё бы хотелось узнать___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Согласно всероссийскому опросу Фонда «Общественное мнение» 34% опрошенных заработали свои первые деньги в возрасте до 15 лет, еще 44% - с 15-17 лет, 11% начали зарабатывать в 18 лет и лишь 10% в 19 лет и старше. И очень важно, чтобы подростки , придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовать свои права!!!
Выдержки из статей Трудового Кодекса РФ Особенности регулирования труда несовершеннолетних
→ Не устанавливается испытательный срок
→ Отпуск в любое время по заявлению работника
→ Отпуск -31 день
→ Время работы несовершеннолетних 14-15 лет не должно превышать четырех часов в день
→ Не привлекаются к сверхурочным работам
→ Продолжительность рабочего времени: До 16 лет – 24 часа
→ Закон допускает принятие на работу лиц, достигших 14-15 лет, лишь с согласия родителей при условии, что работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью.
→ Запрещается применение труда несовершеннолетних в ночное время и выходные дни.
→При приеме на работу между работником и работодателем должен быть составлен трудовой договор в письменной форме.
→Применение труда несовершеннолетних в игорном бизнесе и ночных клубах запрещается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаешь ли ты свои права
Презентация, созданная учащимися моего 11 класса о содержании Конвенции о правах ребенка. Содержит кроссворд и практические ситуации для анализа...
Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"
Классный час о родном крае в 6 классе....
Презентация для проведения воспитательного часа "Знаешь ли ты свои права?"
Бу презентация аша укучыларга үзләренең шәхси хокуклары һәм башка төр бүленештәге хокуклары турында, хокуклар бозылганда яки үзең хокук бозсаң, нинди санкциялр кулланылуы турында башлангыч белем...
"Знаешь ли ты свои права?"
Мероприятие " Знаешь ли ты свои права?" может использоваться как методическая разработка урока или внеклассного мероприятия в зависимости от целей педагога и требования времени....
Анкета "Знаешь ли ты свои права и обязанности"
Анкета "Знаешь ли ты свои права"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА? »
Целью данного мероприятия было:* Стимулирование учащихся к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;* Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах о...
Квест "Знаешь ли ты свои права"
Формирование правовой культуры у учащихся....