ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА? »
классный час по праву (8 класс) на тему

Забелина Светлана Михайловна

Целью данного мероприятия было:

*  Стимулирование учащихся к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;

*  Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественно-политической жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;

*  Формирование правильной гражданской позиции каждого учащегося;

*  Воспитание общественно-активной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ko_dnyu_pravovoy_pomoshchi_detyam.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                 8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02        

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА? »

(ко Дню правовой помощи детям)

                                        Картинки по запросу картинки ко дню правовой помощи детям

                          Классные руководители

                                                                   Забелина С.М.

Алфимова Т.В.

20.11.2018

Форма проведения: викторина.

Место проведения: кабинет №30

Цели и задачи:

1) Стимулирование учащихся к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;

2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественно-политической жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;

3) Формирование правильной гражданской позиции каждого учащегося;

4) Воспитание общественно-активной личности.

Оборудование: конституция РФ, выдержки из законов и статей.

(Слайд 2)

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

1 ведущий: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.

«Вот вышел сеятель сеять:
И, когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»

- Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?

– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

2 ведущий:

(Cлайд 3)

Права человека – с точки зрения мировоззренческого подхода,- это система ценностей, философская концепция, т.е. защита справедливости и человеческого достоинства.

Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.

Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком.

(Cлайд 4)

Исторические периоды формирования современной концепции прав человека:

ПЕРВЫЙ – осознание ценности и значимости отдельной человеческой личности;

ВТОРОЙ – понимание необходимости ограничения власти;

ТРЕТИЙ – осознание важности существования в государстве конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами выступать в защиту прав человека.

(Слайд 5)

  • «Великая хартия вольностей» – (Англия, 1215 год)
  • «Декларация независимости» – (США, 1776 год)
  • «Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 год)
  • «Великая реформа 1861-1863 г. г.» (Россия)
  • «Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа» (РСФСР, 1918 год)
  • «Декларация прав человека» – 1948 год
  • «Декларация прав ребёнка» – 1959 год
  • «Конвенция о правах ребёнка» – 20 ноября 1989 год

II. Тесты.

1 ведущий: А теперь, дорогие ребята, мы для вас тесты, в которых вы должны выбрать правильные ответы. Обсуждение предлагаем провести в группах и выступить представителю от каждой группы. Победителями будут ребята той группы, которые быстрее найдут правильные ответы.

(Слайд 6)

Tecт l

  1. Что такое Конституция? 
    а) книга о приключениях. 
    б) основной закон России. 
    в) название шоколада.
  2. В каком возрасте начинается административная ответственность? 
    а) с 16 лет. 
    б) с 18 лет. 
    в) с рождения
    .
  3. Чем занимается УК РФ? 
    а) защитой отношений между людьми. 
    б) регулированием отношений между преступником и государством. 
    в) оба варианта подходят.
  4. Кто подлежит призыву на военную службу? 
    а) только мужчины. 
    б) мужчины и женщины. 
    в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.
  5. Ребенок – это человек ... 
    а) который ходит в школу; 
    б) не достигший 18 лет; 
    в) достигший 18 лет.

(Слайд 7)

Тест 2

  1. Что тако закон? 
    а) документ, который регулирует права людей. 
    б) правило поведения. 
    в) наказание за преступление.
  2. В чем цель наказания? 
    а) посадить человека в тюрьму. 
    б) предотвратить новые нарушения закона. 
    в) наградить правонарушителей.
  3. Правонарушение – это…
    а) нарушение закона; 
    б) нарушение распорядка дня; 
    в) нарушение режима питания.
  4. Какие документы необходимы для устройства на работу?
    а) паспорт или свидетельство о рождении. 
    б) трудовая книжка. 
    в) все перечисленные выше документы.
  5. Конвенция о правах ребенка была принята 
    а) 20 ноября 1989 года;
    б) 100 лет назад; 
    в) 20 ноября 2002 года.

(Слайд 8)

Тест 3

  1. Сколько статей в нашей Конституция РФ? 
    а) 100 статей. 
    б) 137 статей

    в) их в ней вообще нет.
  2. 2.Чем занимается кодекс об АП РФ? 
    а) охраной общественного порядка; 
    б) охраной порядка, прав и свобод человека; 
    в) охраной домов.
  3. В чем заключается значение свободы? 
    а) в уважении прав других людей. 
    б) это возможность делать то, что хочешь. 
    в) оба варианта подходят.
  4. Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль? 
    а) да. 
    б) нет. 
    в) может, только с разрешения родителей.
  5. Ребенок, совершивший преступление ... 
    а) виновен в любом случае; 
    б) вообще не может быть обвинен в преступлении; 
    в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

(Слайд 9)

Тест 4

  1. Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ? 
    а) могут. 
    б) не могут. 
    в) могут, если необходимо.
  2. Защитой прав детства в основном занимается: 
    а) комиссия по делам несовершеннолетних; 
    б) директор детского сада; 
    в) полиция.
  3. Правонарушение делится на два вида:
    а) проступок и поступок; 
    б) проступок и преступление; 
    в) преступление и действие.
  4. Уважительной причиной неявки по повестке в Военный комиссариат считается: 
    а) медицинская справка, подтверждающая неявку по болезни; 
    б) неразделенная любовь; 
    в) похищение инопланетянами.
  5. Заботиться о ребенке должны:
    а) родители; 
    б) родители и государство;
    в) звери.

(Слайд 10)

Тест 5

  1. В РФ кто пользуется правами и свободами? 
    а) все граждане РФ. 
    б) только пенсионеры. 
    в) все живое в нашей стране.
  2. Что грозит водителю за проезд на красный сигнал светофора? 
    а) арест.
    б) штраф. 
    в) поселение.
  3. Преступление – это ... 
    а) особо опасный проступок; 
    б) добрый поступок; 
    в) не очень опасный проступок.
  4. С какого возраста законом разрешается поступать на работу? 
    а) с 16 лет. 
    б) с 18 лет. 
    в) возраст не ограничен
    .
  5. Все дети Земли равны ...
    а) в правах; 
    б) по росту; 
    в) по количеству игрушек.

(Слайд 11)

Тест 6

  1. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью? 
    а) с 18 лет. 
    б) с 7 лет.
    в) с 20 лет.
  2. Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего? 
    а) сообщить начальству. 
    б) сообщить его родителям. 
    в) сообщить классному руководителю.
  3. С какого возраста начинается уголовная ответственность? 
    а) с 16 лет. 
    б) с 14 лет в особых случаях. 
    в) с 18 лет
    .
  4. Какой документ при приеме на работу заключается обязательно? 
    а) завещание. 
    б) трудовой договор. 
    в) договор о дарении вещи.
  5. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? 
    а) дети-инвалиды и дети, лишенные семьи. 
    б) дети в возрасте с 15 до 18 лет. 
    в) все дети имеют такое право.

(Слайд 12) Тест 7

  1. Из каких частей состоит власть в РФ? 
    а) законодательная, исполнительная, судебная. 
    б) законодательная, исполнительная
    в) власть едина.
  2. Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ? 
    а) преступления. 
    б) проступки. 
    в) хорошие поступки.
  3. Запрещается вовлечение детей в ... 
    а) преступление; 
    б) игру; 
    в) поход.
  4. Сколько раз в год проходит призыв на военную службу? 
    а) 2 раза. 
    б) 1 раз. 
    в) призыв объявляется по необходимости.
  5. Ребенок имеет право на: 
    а) жизнь; 
    б) общение с родителями; 
    в) защиту от голода и болезней

(Слайд 13)

Тест 8

  1. Защита Отечества – это ... 
    а) долг и награда; 
    б) обязанность; 
    в) долг и обязанность
    .
  2. Вовлечение детей в распитие спиртных напитков ... 
    а) запрещено; 
    б) полезно; 
    в) не наказывается.
  3. Что такое дееспособность? 
    а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия. 
    б) способность иметь права и обязанности.
    в) так по-другому называется право на труд.
  4. Ребенок свободен ... 
    а) выражать свое мнение по вопросам, касающимся его; 
    б) выбирать религию; 
    в) оба варианта
    .
  5. Какой самый распространенный вид наказания? 
    а) предупреждение. 
    б) вызов в полицию. 
    в) штраф.

(Слайд 14) Тест 9

  1. Если преступление совершено во время самообороны, то: 
    а) человек несет уголовную ответственность и наказание; 
    б) освобождается от них; 
    в) несет наказание.
  2. Кто обладает правоспособностью? 
    а) все граждане с 18 лет. 
    б) все граждане с рождения до смерти. 
    в) никто не обладает
    .
  3. Спор с родителями – это ... 
    а) возможность выразить свое мнение; 
    б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга; 
    в) желание доказать другим свою правоту.
  4. Что такое альтернативная служба? 
    а) это обязанность для любого гражданина. 
    б) это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии. 
    в) это возможность уклониться от службы в армии.
  5. Какой основной международный документ закрепляет права детей?
    а) Конституция РФ.
    б) Устав школы. 
    в) Конвенция о правах ребенка.

III. Подведение итогов. Награждение грамотой. Раздача памяток.

ПАМЯТКА «Я ИМЕЮ ПРАВО…»

Сказать «Я имею право…» означает:

  • Ты знаешь, что такое закон и право;
  • Ты знаешь, что такая возможность в законе записана;
  • Ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;
  • Ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.

ПАМЯТКА «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА»

  1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
  2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушитель права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их.
  3. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу.

ПАМЯТКА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статья

Нарушение

Наказание

20.1

Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям после 23 часов и т.п.)

Штраф 5-15 МРОТ или арест до 15 суток

40.4

Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте)

Штраф 5-15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15-20 МРОТ

20.20

Распитие спиртных напитков в общественных местах

Штраф 3-5 МРОТ (наказание наступает за потребление напитков за содержание этилового спирта 12%)

20.21

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Штраф 1-5 МРОТ или арест до 15 суток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?"

Презентация к уроку "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?" имеет практическую направленность, активизируется лексический материал по теме, итогом является  создание проекта в форме "Показа мод" или создан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

Открытый урок "Воспитание достойного гражданина своей Родины".

Патриотизм совсем не значит, ты на Родине. Патриотизм - это когда Родина в тебе....

Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока: "Знаешь ли ты причастие?"

Цели:образовательные:- обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи;- закрепить умение находить причастие в тексте и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;- закрепит...