ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА? »
классный час по праву (8 класс) на тему
Целью данного мероприятия было:
* Стимулирование учащихся к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;
* Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественно-политической жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;
* Формирование правильной гражданской позиции каждого учащегося;
* Воспитание общественно-активной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ko_dnyu_pravovoy_pomoshchi_detyam.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА? »
(ко Дню правовой помощи детям)
Классные руководители
Забелина С.М.
Алфимова Т.В.
20.11.2018
Форма проведения: викторина.
Место проведения: кабинет №30
Цели и задачи:
1) Стимулирование учащихся к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;
2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественно-политической жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;
3) Формирование правильной гражданской позиции каждого учащегося;
4) Воспитание общественно-активной личности.
Оборудование: конституция РФ, выдержки из законов и статей.
(Слайд 2)
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
1 ведущий: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.
«Вот вышел сеятель сеять:
И, когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»
- Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?
– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды.
Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.
2 ведущий:
(Cлайд 3)
Права человека – с точки зрения мировоззренческого подхода,- это система ценностей, философская концепция, т.е. защита справедливости и человеческого достоинства.
Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.
Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком.
(Cлайд 4)
Исторические периоды формирования современной концепции прав человека:
ПЕРВЫЙ – осознание ценности и значимости отдельной человеческой личности;
ВТОРОЙ – понимание необходимости ограничения власти;
ТРЕТИЙ – осознание важности существования в государстве конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами выступать в защиту прав человека.
(Слайд 5)
- «Великая хартия вольностей» – (Англия, 1215 год)
- «Декларация независимости» – (США, 1776 год)
- «Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 год)
- «Великая реформа 1861-1863 г. г.» (Россия)
- «Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа» (РСФСР, 1918 год)
- «Декларация прав человека» – 1948 год
- «Декларация прав ребёнка» – 1959 год
- «Конвенция о правах ребёнка» – 20 ноября 1989 год
II. Тесты.
1 ведущий: А теперь, дорогие ребята, мы для вас тесты, в которых вы должны выбрать правильные ответы. Обсуждение предлагаем провести в группах и выступить представителю от каждой группы. Победителями будут ребята той группы, которые быстрее найдут правильные ответы.
(Слайд 6)
Tecт l
- Что такое Конституция?
а) книга о приключениях.
б) основной закон России.
в) название шоколада. - В каком возрасте начинается административная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) с рождения. - Чем занимается УК РФ?
а) защитой отношений между людьми.
б) регулированием отношений между преступником и государством.
в) оба варианта подходят. - Кто подлежит призыву на военную службу?
а) только мужчины.
б) мужчины и женщины.
в) только мужчины с 18 лет по 27 лет. - Ребенок – это человек ...
а) который ходит в школу;
б) не достигший 18 лет;
в) достигший 18 лет.
(Слайд 7)
Тест 2
- Что тако закон?
а) документ, который регулирует права людей.
б) правило поведения.
в) наказание за преступление. - В чем цель наказания?
а) посадить человека в тюрьму.
б) предотвратить новые нарушения закона.
в) наградить правонарушителей. - Правонарушение – это…
а) нарушение закона;
б) нарушение распорядка дня;
в) нарушение режима питания. - Какие документы необходимы для устройства на работу?
а) паспорт или свидетельство о рождении.
б) трудовая книжка.
в) все перечисленные выше документы. - Конвенция о правах ребенка была принята
а) 20 ноября 1989 года;
б) 100 лет назад;
в) 20 ноября 2002 года.
(Слайд 8)
Тест 3
- Сколько статей в нашей Конституция РФ?
а) 100 статей.
б) 137 статей.
в) их в ней вообще нет. - 2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
а) охраной общественного порядка;
б) охраной порядка, прав и свобод человека;
в) охраной домов. - В чем заключается значение свободы?
а) в уважении прав других людей.
б) это возможность делать то, что хочешь.
в) оба варианта подходят. - Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
а) да.
б) нет.
в) может, только с разрешения родителей. - Ребенок, совершивший преступление ...
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.
(Слайд 9)
Тест 4
- Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?
а) могут.
б) не могут.
в) могут, если необходимо. - Защитой прав детства в основном занимается:
а) комиссия по делам несовершеннолетних;
б) директор детского сада;
в) полиция. - Правонарушение делится на два вида:
а) проступок и поступок;
б) проступок и преступление;
в) преступление и действие. - Уважительной причиной неявки по повестке в Военный комиссариат считается:
а) медицинская справка, подтверждающая неявку по болезни;
б) неразделенная любовь;
в) похищение инопланетянами. - Заботиться о ребенке должны:
а) родители;
б) родители и государство;
в) звери.
(Слайд 10)
Тест 5
- В РФ кто пользуется правами и свободами?
а) все граждане РФ.
б) только пенсионеры.
в) все живое в нашей стране. - Что грозит водителю за проезд на красный сигнал светофора?
а) арест.
б) штраф.
в) поселение. - Преступление – это ...
а) особо опасный проступок;
б) добрый поступок;
в) не очень опасный проступок. - С какого возраста законом разрешается поступать на работу?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) возраст не ограничен. - Все дети Земли равны ...
а) в правах;
б) по росту;
в) по количеству игрушек.
(Слайд 11)
Тест 6
- С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
а) с 18 лет.
б) с 7 лет.
в) с 20 лет. - Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего?
а) сообщить начальству.
б) сообщить его родителям.
в) сообщить классному руководителю. - С какого возраста начинается уголовная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 14 лет в особых случаях.
в) с 18 лет. - Какой документ при приеме на работу заключается обязательно?
а) завещание.
б) трудовой договор.
в) договор о дарении вещи. - Какие дети имеют право на особый уход и защиту?
а) дети-инвалиды и дети, лишенные семьи.
б) дети в возрасте с 15 до 18 лет.
в) все дети имеют такое право.
(Слайд 12) Тест 7
- Из каких частей состоит власть в РФ?
а) законодательная, исполнительная, судебная.
б) законодательная, исполнительная
в) власть едина. - Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ?
а) преступления.
б) проступки.
в) хорошие поступки. - Запрещается вовлечение детей в ...
а) преступление;
б) игру;
в) поход. - Сколько раз в год проходит призыв на военную службу?
а) 2 раза.
б) 1 раз.
в) призыв объявляется по необходимости. - Ребенок имеет право на:
а) жизнь;
б) общение с родителями;
в) защиту от голода и болезней
(Слайд 13)
Тест 8
- Защита Отечества – это ...
а) долг и награда;
б) обязанность;
в) долг и обязанность. - Вовлечение детей в распитие спиртных напитков ...
а) запрещено;
б) полезно;
в) не наказывается. - Что такое дееспособность?
а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия.
б) способность иметь права и обязанности.
в) так по-другому называется право на труд. - Ребенок свободен ...
а) выражать свое мнение по вопросам, касающимся его;
б) выбирать религию;
в) оба варианта. - Какой самый распространенный вид наказания?
а) предупреждение.
б) вызов в полицию.
в) штраф.
(Слайд 14) Тест 9
- Если преступление совершено во время самообороны, то:
а) человек несет уголовную ответственность и наказание;
б) освобождается от них;
в) несет наказание. - Кто обладает правоспособностью?
а) все граждане с 18 лет.
б) все граждане с рождения до смерти.
в) никто не обладает. - Спор с родителями – это ...
а) возможность выразить свое мнение;
б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга;
в) желание доказать другим свою правоту. - Что такое альтернативная служба?
а) это обязанность для любого гражданина.
б) это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии.
в) это возможность уклониться от службы в армии. - Какой основной международный документ закрепляет права детей?
а) Конституция РФ.
б) Устав школы.
в) Конвенция о правах ребенка.
III. Подведение итогов. Награждение грамотой. Раздача памяток.
ПАМЯТКА «Я ИМЕЮ ПРАВО…»
Сказать «Я имею право…» означает:
- Ты знаешь, что такое закон и право;
- Ты знаешь, что такая возможность в законе записана;
- Ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;
- Ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.
ПАМЯТКА «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА»
- Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
- Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушитель права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их.
- Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу.
ПАМЯТКА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья | Нарушение | Наказание |
20.1 | Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям после 23 часов и т.п.) | Штраф 5-15 МРОТ или арест до 15 суток |
40.4 | Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте) | Штраф 5-15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15-20 МРОТ |
20.20 | Распитие спиртных напитков в общественных местах | Штраф 3-5 МРОТ (наказание наступает за потребление напитков за содержание этилового спирта 12%) |
20.21 | Появление в общественных местах в состоянии опьянения | Штраф 1-5 МРОТ или арест до 15 суток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?"
Презентация к уроку "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?" имеет практическую направленность, активизируется лексический материал по теме, итогом является создание проекта в форме "Показа мод" или создан...
открытое мероприятие для 7 класса "Своя игра"
план-конспект урока...
Открытое занятие "Аксессуары к одежде своими руками"
открытое занятие...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »
Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...
Открытый урок "Воспитание достойного гражданина своей Родины".
Патриотизм совсем не значит, ты на Родине. Патриотизм - это когда Родина в тебе....
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. Тема урока: "Знаешь ли ты причастие?"
Цели:образовательные:- обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи;- закрепить умение находить причастие в тексте и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;- закрепит...