Внеклассное мероприятие "Праздник воды"
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
- Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
- Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
- Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в условиях интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_vody.docx | 63.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Праздник воды»
Выполнил воспитатель
Райкова Т.К. МБОУ школы – интерната №1
Томск
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи:
- Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.
- Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
- Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в условиях интерната.
Ход праздника
1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)
22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле многоводы, а потому что она всё чаще требует защиты.
А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.
Конкурс 1.
1. Целый день
Играют в прятки
С ветром
Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам
Бьет без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? (Ливень.)
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:
- Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц.)
6. Подходила - грохотала.
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась! (Туча.)
7. На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град.)
8. Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Какое?
Не знаю...
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно. (Звезды.)
9. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
10. Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. (Туман.)
11. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
12. Упала лента алая
В луга, за край села.
Весь день ее искала я,
Да так и не нашла...
Но лишь вокруг
Сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)
Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.
1 ведущий: Интересные факты о воде:
- Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
- Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
- За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
- В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.
- Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!
Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки»
Может ли вода двигаться вверх? ( может под давлением, у растений от корней к листьям_
- На поверхности планеты Земля вода занимает:
- 50 %
- 29%
- 71%
А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы:
- вода без вкуса;
- вода без запаха;
- вода прозрачная;
- вода растворитель;
- пар;
- лёд.
Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.
- Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7
- “Вода и человек”
- Человеческий организм состоит из воды на:
- 20%
- 50%
- 70%
- Назовите народные обряды, связанные с водой?(День Нептуна, крещение)
- Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:
- её отсутствие;
- её загрязнение;
- “Охранная”
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дорожезолота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).
Викторина на праздник воды
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
- Чем знаменито озеро Байкал?
- Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).
- Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).
- Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
- Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
Интересные факты о воде:
- Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
- Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
- За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
- В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.
- Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Я приглашаю на сцену и выполнят очень важное задание.
(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)
Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!
Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...
Сценарий внеклассного мероприятия «ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ!»
Цель : углубить знания учащихся о физических свойствах воды, о её применении, значении воды для животных и растений, развивать интерес учащихся к биологии, химии, литературе, музыке....
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Методическая разработка внеклассного занятия "Вода- источник жизни".
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Усманский педагогический колледж» Методическая разработка:кружкового занятия «Вода - источник жизни»2013Соста...
Тема внеклассного мероприятия : «Вода – краса природы».
Данная тема актуальна в современном обществе, требует системного подхода, что позволяет учителю химии постоянно внедрять на уроке здоровьесберегающие технологии и реализовать программу «Здоровье».Спос...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
Методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия «Вода России – наше богатство!»
Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни.Задачи:· донести до уч...