Выступление педагога-психолога на семинаре учителей ИЗО и музыки "Толерантность в современном обществе"
план-конспект на тему
Конспект выступления на семинаре учителей ИЗО и музыки "Толерантность в современном обществе" - содержит упражнения, раздаточный материал мини-тренинга по развитию толерантности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_muzykantov.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
К семинару для учителей музыки и искусства
«Толерантность в современном обществе»
(мини-тренинг)
Подготовила: практический психолог УВК «школа-лицей»№2
Хмелевская В.А.
1.Информационное сообщение. Понятие толерантности.
Толерантность – это способность без агрессии и дискомфорта воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от своих собственных.
2. Упражнение «Приветствие в разных странах»
*Россия - объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щеки.
*Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками
*Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки
*Индия – легкий поклон, руки вытянуты по бокам
*Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам
*Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера
*Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза
*Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами
2. Разминка «Аплодисменты»
Предлагается встать всем, кто обладает названным качеством или умением, все аплодируют.
-Те, кто умеет вышивать
-Кто любит мороженое
-У кого в детстве было прозвище
-У кого есть старшая сестра
-У кого глаза серые
-Кто умеет забить гвоздь
-Кто считает, что во время общения важно избегать ссор и конфликтов
Обсуждение результатов.
3.Работа с таблицей «Черты толерантной личности». Выбрать 5 наиболее важных качеств.
Затем подсчитывается общее число выборов группы.
1.Расположенность к другим
2.Снисходительность
3.Терпение
4.Чувство юмора
5.Чуткость
6.Доверие
7.Альтруизм
8.Терпимость к различиям
9.Умение не осуждать других
10.Доброжелательность
11.Умение владеть собой
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
4.Упражнение «Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.
-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)
-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)
-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)
-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)
Разбор предложенных конфликтных ситуаций
5.Дискуссия «Сицилийские дебаты». Тема: «Надо ли развивать толерантность»
2 группы (за и против), по 1 оратору от каждой по очереди приводят аргументы, вытянутая рука оратора к2 группе – замена, члена группы – предложение о замене.
6.Упражнение «Поэма о толерантности». Каждый пишет на листике выражение о толерантности, затем ведущий по очереди зачитывает их. ( Толерантность – этоуважение и ответственность, уверенность в том, что будешь понят, это возможность найти друзей, это непросто, это возможность найти друзей и др.)
7.Обсуждение результатов тренинга. Обратная связь.
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:
1.Расположенность к другим
2.Снисходительность
3.Терпение
4.Чувство юмора
5.Чуткость
6.Доверие
7.Альтруизм
8.Терпимость к различиям
9.Умение не осуждать других
10.Доброжелательность
11.Умение владеть собой
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.
-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)
-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)
-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)
-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:
1.Расположенность к другим
2.Снисходительность
3.Терпение
4.Чувство юмора
5.Чуткость
6.Доверие
7.Альтруизм
8.Терпимость к различиям
9.Умение не осуждать других
10.Доброжелательность
11.Умение владеть собой
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.
-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)
-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)
-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)
-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:
1.Расположенность к другим
2.Снисходительность
3.Терпение
4.Чувство юмора
5.Чуткость
6.Доверие
7.Альтруизм
8.Терпимость к различиям
9.Умение не осуждать других
10.Доброжелательность
11.Умение владеть собой
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.
-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)
-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)
-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)
-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:
1.Расположенность к другим
2.Снисходительность
3.Терпение
4.Чувство юмора
5.Чуткость
6.Доверие
7.Альтруизм
8.Терпимость к различиям
9.Умение не осуждать других
10.Доброжелательность
11.Умение владеть собой
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.
-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)
-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)
-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)
-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Эмоциональное выгорание педагогов. Выступление педагога-психолога.
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете...
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....
Духовно-нравственное воспитание школьников (выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы)
Выступление педагога-психолога школы на Песовете на тему: "Духовно-нравственное влспиатение школьников"...
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Выступление педагога-психолога перед педагогами по теме «Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика»
Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словн...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...