Выступление педагога-психолога на семинаре учителей ИЗО и музыки "Толерантность в современном обществе"
план-конспект на тему

Хмелевская Валентина Алексеевна

Конспект выступления на семинаре учителей ИЗО и музыки "Толерантность в современном обществе" - содержит упражнения, раздаточный материал  мини-тренинга по развитию толерантности в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_muzykantov.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

К семинару для учителей музыки и искусства

«Толерантность в современном обществе»

(мини-тренинг)

Подготовила: практический психолог УВК «школа-лицей»№2

Хмелевская В.А.

1.Информационное сообщение. Понятие толерантности.

Толерантность – это способность без агрессии и дискомфорта воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от своих собственных.

2. Упражнение «Приветствие в разных странах»

*Россия - объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щеки.

*Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками

*Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки

*Индия – легкий поклон, руки вытянуты по бокам

*Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам

*Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера

*Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза

*Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами

2. Разминка «Аплодисменты»

Предлагается встать всем, кто обладает названным качеством или умением, все аплодируют.

-Те, кто умеет вышивать

-Кто любит мороженое

-У кого в детстве было прозвище

-У кого есть старшая сестра

-У кого глаза серые

-Кто умеет забить гвоздь

-Кто считает, что во время общения важно избегать ссор и конфликтов

Обсуждение результатов.

3.Работа с таблицей «Черты толерантной личности». Выбрать 5 наиболее важных качеств.

Затем подсчитывается общее число выборов группы.

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпимость к различиям

9.Умение не осуждать других

10.Доброжелательность

11.Умение владеть собой

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

4.Упражнение «Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)

-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)

-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)

-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)

Разбор предложенных конфликтных ситуаций

5.Дискуссия «Сицилийские дебаты». Тема: «Надо ли развивать толерантность»

2 группы (за и против), по 1 оратору от каждой по очереди приводят аргументы, вытянутая рука оратора к2 группе – замена, члена группы – предложение о замене.

6.Упражнение «Поэма о толерантности». Каждый пишет на листике выражение о толерантности, затем ведущий по очереди зачитывает их. ( Толерантность – этоуважение и ответственность, уверенность в том, что будешь понят, это возможность найти друзей, это непросто, это возможность найти друзей и др.)  

7.Обсуждение результатов тренинга. Обратная связь.

 

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпимость к различиям

9.Умение не осуждать других

10.Доброжелательность

11.Умение владеть собой

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)

-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)

-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)

-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпимость к различиям

9.Умение не осуждать других

10.Доброжелательность

11.Умение владеть собой

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

 «Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)

-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)

-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)

-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпимость к различиям

9.Умение не осуждать других

10.Доброжелательность

11.Умение владеть собой

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

 «Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)

-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)

-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)

-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ:

1.Расположенность к другим

2.Снисходительность

3.Терпение

4.Чувство юмора

5.Чуткость

6.Доверие

7.Альтруизм

8.Терпимость к различиям

9.Умение не осуждать других

10.Доброжелательность

11.Умение владеть собой

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

«Толерантность в общении». Схема достойного выхода из конфликтной ситуации.

-описание ситуации, которая не устраивает (Когда ты накричал на меня при ребятах…)

-описание своих чувств при этом (…я почувствовал себя неудобно…)

-предложение другого варианта поведения (…поэтому, в следующий раз, пожалуйста, делай мне замечания не в присутствии других…)

-как тогда изменится твое поведение (…тогда я буду прислушиваться к твоему мнению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Эмоциональное выгорание педагогов. Выступление педагога-психолога.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете...

Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Духовно-нравственное воспитание школьников (выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы)

Выступление педагога-психолога школы на Песовете на тему: "Духовно-нравственное влспиатение школьников"...

Выступление педагога-психолога перед педагогами по теме «Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика»

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словн...