Сценарий линейки " Памяти жертв ДТП"
методическая разработка по теме

Есионова Ольга Николаевна

Сценарий данной линейки расчитан на 6-7 минут. Включает в себя историю возеникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, статистические данные, стихотворения о ДТП, и призывы соблюдения ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Линейка  « Памяти жертв ДТП…»

(Звучит звук тормозов, аварии и скорой помощи)

Ученик:

Внимание, школа!

Сегодня  мы  проводим линейку, посвященную Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Ученик:

С 2005года  третье  воскресение  ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

  Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке  грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев.

Ученик:

Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн. человек. Сейчас в автомобильных  катастрофах гибнет  ежегодно  до 250 тысяч человек.

 К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транспортных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы.

Ученик:

За  последний год  в дорожно-транспортных происшествиях на территории Ростовской обл. погибли более 100 человек, еще более 2 тыс. человек получили травмы различной степени тяжести. Количество  жертв  ДТП увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 20,8%. Такую  статистику привели в управлении ГИБДД   РФ по Ростовской области.
Из всего числа  дорожно-транспортных  происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участием  детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания  людей.

Ученик:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай.

Неожиданный  выход  из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай.
Неподчинение сигналам светофора  – каждый 6 случай.

Игры на проезжей  части или ходьба по ней при наличии тротуара  – каждый 10.

Этот страшный  показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.


(Звучит инструментальная музыка «Памяти жертв…»)

Ученик:

И нет страшнее слов на целом свете –

«Вниманье! На дорогах гибнут дети!»

Едва начавши жить – навек прощаются,

И молодые жизни обрываются.

Я помню до сих пор, такого не забыть:

Скрип  тормозов, гул  голосов  и крики.

Девчушка под колесами. Как быть?

И что-то сделать было уже поздно.

Кто прав, а кто виновен был тогда?

Беспечность детская иль невниманье взрослых,

Когда скрипели по асфальту тормоза,

И все смотрели, но исправить было поздно.

Я обращусь сейчас ко всем водителям

И к пешеходам-нарушителям:

Запомните! И никогда не забывайте.

Вы даже в мыслях ПДД не нарушайте!

Запомни навсегда! Навечно!

Людская жизнь не бесконечна!

Ученик:

Мы предлагаем почтить память о погибших в Дорожно-транспортных происшествиях минутой молчания.

(Звучит звук метронома)

Ученик:

Мы не хотим, чтобы кто-то из вас, из ваших родных или близких попал в эту ужасную, страшную статистику. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно всегда, и  на дорогах тоже, относиться  друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

(Звучит инструментальная музыка «Реквием № 8» В. Моцарта)

Ученик:                  

Читал молитву слабый голос в тишине

Под сводами и куполами храма,

И нет страшнее слова на Земле –

Погиб ребенок снова в ДТП,

И вот теперь молитва в тишине.

В огнях свечей лилась молитва в тишину,

Все, кто любил и знал, сегодня вместе.

Он так же, как и ты играл в войну,

И жил в подъездном и беспечном детстве,

И в этом мире всем хватало места,

Пока о правилах дороги помнил он.

Идет война несуществующих врагов.

Горят в церквях по убиенным свечи.

Молитесь, и быть может, дураков

В России нашей станет чуть поменьше,

Ну а пока покрыты сотни женщин

В знамена черных, траурных платков.

Ученик:

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Ученик:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь!  Она бесценна!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки памяти жертв ДТП

Содержит сценарий и презентацию....

Сценарий линейки " Памяти жертв ДТП"

Сценарий данной линейки расчитан на 6-7 минут. Включае в себя историю возеникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, статистические данные, стихотворения о ДТП, и призывы соблюдения ПДД....

Общешкольная линейка "Памяти жертв Беслана".

Цель:·         Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности·         Восп...

Сценарий линейки памяти, посвященной Всемирному дню памяти жертв ДТП

Целью линейки памяти, посвящённой Всемирному дню памяти жертв ДТП является привлечение внимания к проблеме смертности в результате дорожно - транспортных происшествий, напоминание участникам дорожного...

Сценарий линейки памяти жертв Беслана

Сценарий линейки памяти жертв Беслана...

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».Цели :Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотно...