Классный час "Забывать не имеем права"
классный час (7 класс) на тему
Цели:
-расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
-воспитывать уважение к пожилым людям и ветеранам войны, труженикам тыла- участникам Великой Победы;
воспитывать чувство гордости за русский народ, чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_voyne_7.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Забывать не имеем права» (к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне)
Цели: -расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; -воспитывать уважение к пожилым людям и ветеранам войны, труженикам тыла- участникам Великой Победы; воспитывать чувство гордости за русский народ, чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
Звучит школьный вальс
Ведущий: 22 июня 1941 года. Тёплая летняя пора. Все радуются солнцу, лету. В школах проводятся выпускные вечера. И вдруг голос Левитана… (звучит)
Началась Великая Отечественная война. За первые 3 недели войны гитлеровские войска продвинулись в глубь нашей страны на 350- 600 км., заняли территорию Литвы, Латвии, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Правобережной Украины. Из 170- и советских дивизий 28 были полностью разбиты, а 70 потеряли половину состава. С начала Великой Отечественной войны в СССР была объявлена всеобщая мобилизация.Тысячи эшелонов с бойцами со всех вокзалов уходят на фронт. Заунывно перекликаются паровозные гудки. В глазах каждого – тревога за Родину, за покинутый любимый дом.
Как клятва, как воинская присяга в каждом уголке нашей страны звучит песня «Священная война».(звучит)
«Ярость благородная» наполняет до краёв сердца бойцов и командиров, едущих на запад, чтобы громить врага.
Первые удары гитлеровцев приняли отряды пограничных застав. Среди них Брестская крепость, которая геройски защищалась целый месяц. (слайд)
По замыслам Гитлера одним из первых должен был быть стёрт с лица земли город Ленинград. В начале сентября 41-ого года враг прорвался к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград от остальной части страны. Блокада города продолжалась 900 страшных дней и ночей. Из них 600 дней город подвергался артиллерийскому обстрелу. От разрывов рвущихся снарядов, от голода и холода во время блокады погибли более 1 го миллиона мирных жителей города. (слайд)
Но дух русского солдата сломить было невозможно. В результате кровопролитных боёв советские солдаты остановили врага на подступах к Москве в декабре 41- го да, победили в сражении на Курской дуге в 1943-ем году, одержали победу под Сталинградом в 1943-ем году. Очевидцы вспоминали: в дни боёв, даже зимой, Мамаев курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за город, здесь решалась судьба будущей победы. (слайд)
Каждый год ,2 февраля, тысячи людей приходят к Мамаеву кургану, чтобы почтить память тех, кого уже нет с нами сегодня.(слайд)
Война изменила жизнь всех людей. Каждый день умирали сотни людей. Умирали на полях сражений, умирали в госпиталях. А в тылу круглосуточно трудились на полях, осваивали тяжёлую технику, день и ночь стояли у станков на заводах.
До конца войны было ещё очень далеко. Тяжёлые бои продолжались. Советские бойцы отважно сражались за каждый клочок родной земли, за каждую маленькую деревушку. А в короткие минуты затишья между боями каждый был занят своим делом: солдаты курили, сушились, приводили в порядок форму, писали домой письма, просто говорили с товарищами, шутили.
(отрывок из поэмы «Василий Тёркин»)
Отважно и упорно сражались на фронтах В О войны и наши земляки. Всего за годы войны погибло более 300- т жителей нашего села.
(экскурсия по стенду)
Ни одну советскую семью не пощадила война. Она вошла в каждый дом, погубив мужа, сына, брата. Я думаю, ребята, что у вас тоже есть родственники, которые защищали нашу родину от фашистских захватчиков. Расскажите о них.
( Рассказывают) Спасибо
Мы, живущие сегодня, благодарны простому русскому солдату, вынесшему все тяготы войны.
(Кирилл читает стих)
Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.
(Минута молчания)
Это была самая страшная война в истории человечества. Она длилась 1418 дней и ночей. 28 миллионов погибших, сожжённых, расстрелянных, повешенных. В памяти народа никогда не сотрутся горе и страдание, которые война принесла людям.
Совсем скоро мы будем праздновать День Победы. Этот праздник всегда будет одним из самых светлых в нашей стране. Он достался нашему народу очень дорогой ценой. Это святой для всех нас день.
Песня «День Победы»
Помните!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Мы имеем право"
Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...
Классный час на тему: Мы имеем право"
Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...
"Мы имеем право!!"
Молодежь- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, над...
Настольная игра "Мы имеем право"
Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка», способствует развитию познавательной активности детей и повышению правовой компетентности д...
Мы дети - мы имеем права.
Разработка классного часа в соответствии с ФГОС требованиями для учащихся 6-го класса по правам ребенка....
Классный час "Забывать не имеем права", посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Классный час посвящён 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся рассказывали о героях войны, родственниках, которые сражались за победу, читали стихи, смотрели видеоматериал....
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...