Мы дети - мы имеем права.
классный час (6 класс) по теме

Разработка классного часа в соответствии с ФГОС требованиями для учащихся 6-го класса по правам ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebenka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     МЫ ДЕТИ-МЫ ИМЕЕМ ПРАВО 

     Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся  с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ее основных принципах, с связи с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией РФ; формировать духовные и нравственные качества.

      Педагогические задачи: дать учащимся  представление о значимости Конвенции о правах ребенка; обобщить знания об основных правах ребёнка; познакомить с понятием «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побуждать детей к защите своих прав; воспитывать уважение к правам других людей.

       Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение школьниками социальных знаний.

        Планируемые результаты:

        Предметные:   получат представление о правах ребенка, понятиях «конвенция», «права» и «обязанности».

        Личностные: проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу, испытывают моральное удовлетворение гот результатов вне учебной деятельности.

       Метапредметные (универсальные учебные действия):

       - познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме  занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические- совершенствуют мыслительные операции;

       - коммуникативные-слушают ответы одноклассников, считаясь с их мнением , тактично , корректно и аргументировано высказывают свою точу зрения, отличную от партнёрской, по понятную ему, задавая вопросы  учителю и одноклассникам, черпают нужную для решения учебной задачи информацию;

       - регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

       Образовательные ресурсы:  мультимедийная презентация, толковый словарь С.И.Ожегова (три экземпляра), плакаты для оформления доски.

       Предварительная работа:  сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (в словарях найти определения слов «конвенция», «права» и «обязанности »; подготовить сочинение на тему «Мои права и обязанности», рисунок на теме).

                                  Ход занятия

                                   Детству следует оказывать, величайшее уважение.

                                                                                                                Ювенал

1.Вступительное слово.

Ученик 1.

ДАР ЛЮБВИ

                               Ребёнок – это дар любви.

                               Храни его и с ним живи

                               В единстве и созвучье тонком.

                               Ты отвечаешь за ребёнка.

                               За дар родившейся души,

                               В твоих руках начавшей жить,

                               За свет ее и за полет,

                               За счастье, что она найдет.

                               За веру, за ее мечту,

                               За внутреннюю красоту,

                               За взмах волшебного крыла,

                               За звездные ее дела.

2.Основная часть.

   Педагог. Добрый день. Тема нашего мероприятия – «Мы дети – мы имеем права».

   Игра «Имена»

Педагог. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это Всемирный день ребенка. В этот день была международная Конвенция о правах ребенка.

   Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

   Перед тем как начать, проведём игру «Имена». Каждый из вас по очереди называет свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Я начинаю первой. (Галина - гордая)

   Интерактивная беседа «Право на имя».

   Педагог. Можете ли вы доказать, что на свои имена? Как вы считаете?

  Дети. Конечно, имеем.

  Педагог. Можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Каким образом?

  Дети. Наши имена, фамилии, даты рождении записаны в свидетельстве о рождении?

  Педагог. Это первый ваш документ. Что ещё записано в свидетельстве о рождении.

  Дети. Ещё там записаны имена наших родителей.

  Педагог. Кроме этого, в свидетельстве о рождении записано, что вы являетесь гражданами России. Это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше права на имя. Какие ещё есть у детей права? Где они зафиксированы? Кто их утверждал?

   Примерные ответы детей:

  Права детей зафиксированы в Конституции, законах, указах и т.п.

 Разрабатывали их президент, депутаты и т.п.

   Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

   Педагог. Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, чтобы использовать эти знания при необходимости. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это подтверждают такие факты, как увеличение числа бедных семей, рост числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, убегающих их дома, и так далее.

   В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в котором провозглашают социальные и правовые принципы,  касающиеся защиты и благополучия детей.

   ООН – авторитеты международная организация, созданная после Второй мировой войны. Это война отняла у десятков миллион людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны,  народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

   Шло время, мир изменился, и положение детей  - будущего всего человечество – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором бы не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты прав. В период с 1979 по 1989 год над ним работала Комиссия ООН по правам человека, в котором участвовала специалисты из многих стран мира. Этот документ, Конвенция о правах ребёнка, был принят 20 ноября 1989 года.

   К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим  опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и были принята Конвенция «О правах ребенка».

   Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали этот документ, согласились защищать права детей.

   По сравнению с Декларацией (1959г.), где было 10 коротких, носящих общий характер положений (принципов), Конвенции включает 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положение Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.  

   При появлении ребенка в семье между ним и его родителями сразу возникают определенные отношения, которые регулируются нормами морали и правилами совместного проживания людей. Ребёнок к семье обладает множеством прав. Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, насколько этого возможно, право знать своих родителей и право на их заботу, на совместное с ним проживание, на воспитания своими родителями, право на обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства.

За ребенком закреплено и такое право, относящееся к личным, как право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

   Какие же права есть у всех детей мир?

                                   

                                      ПРАВА ДЕТЕЙ.

Право на жизнь;

Право на имя при рождении и гражданство

Право на семью;

Право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

Право посещать школу и учиться;

Право на равенство;

Право свободно выражать свои мысли;

Право на собственное мнение;

Право на получение информации;

Право на защиту от насилия и жестокого обращения;

Право на медицинское обслуживание;

Право на отдых и досуг;

Право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (это касается, например, детей с ограниченными возможностями).

Ролевая игра «Юридическая консультация»

   Педагог. Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.

   Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Представьте себе, что вы юристы, хорошо знающие права детей (некоторые из них написаны на доске), и к вам за советам приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены, и разъясните их персонажам. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Начинать нужно так: «Согласно Конвенции о правах ребенка…»  

 

   Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

   Педагог. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, Вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

   Маугли. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Люди посадили меня в клетку о обращаются со мной как животным! Имеют ли они на это права?

   Примерные ответы учащихся:

  Согласно Конвенции «О правах ребенка», никто не имеет права унижать Ваше человеческое достоинство.

  Согласно Конвенции «О права ребенка», никто не имеет права подвергать Вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

  Согласно Конвенции «О правах ребенка», Вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

   Педагог. Согласно Конвенции, каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство.

   Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

   Примерные ответы учащихся:

  Согласно Конвенции «о правах ребенка», каждый ребенок имеет права на личную жизнь, на тайну переписку.

  Согласно Конвенции «о правах ребенка», каждый ребенок имеет права уважение его достоинство.

   Педагог. Почему права детей не всегда соблюдаются?

  Примерные ответы учащихся:

  Не все знают права детей.

  Не все считают детей полноправными гражданами.

  Разбор  ситуаций «Права и обязанности».

  Педагог. У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?  Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведение героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности  не выполняют?

     Сценка1.

   Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

  Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

   Педагог. Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав. (Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.)

   Сценка2.

   Педагог. Леночка, ты сегодня дежурная, внутри, пожалуйста, доску, полей цветы.

   Леночка. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие нал детьми!

   Педагог. Объясните, пожалуйста  Лене, в чем она не права. (Кроме прав Лены есть и обязанности – дежурного   как и у всех детей класса. Кроме того, у нее есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Права человека действуют  если не нарушаются права других.)

   Сценка3.

   Педагог. Сидоров, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

   Сидоров. А что здесь такого? Я имею права на занятия своим любимым делом – рисованием!

   Педагог. Кто разъяснит Сидорову его права и обязанности? (Все имеют право сидеть за чистой партой. Сидоров должен уважать права других учеников.)

   Сценка4.

   Педагог. Поляков, ты почему на уроке литературы вышел из класса без разрешения?

   Поляков. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

   Педагог. Правильно ли рассуждает Поляков? (Его одноклассники имеют право на образование. А он вышел из класса, отвлек внимание учащихся от объяснение учителя и нарушал из права. Поляков не уважает права других людей.)

   

   Сценка5.

   Мама. Дочка, а почему ты мусор не вынесла, за молоком не сходила? Я же тебя просила.

   Дочь. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей!

   Педагог. Вот борец за права ребенка! Может быть, она права?

   Примерные ответы учащихся:

  Нет, девочка не права, потому что молоко она должна купить в том числе для себя, к тому же обещала маме это сделать

   Вынести мусор – это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

  Мама тоже имеет право на отдых. Дочь должна уважать это право и помогать ей.

   Педагог. Какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

  Дети. Конвенцию о правах ребенка.

   Педагог. Чего они совершенно не знают?

   Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

   Педагог. Как же примирить свои права с правами других людей? (Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.)

3. Подведение итогов (рефлексия).

   Педагог. Полезно ли детям свои права7 Понравилось ли вам выступать в роли юриста?

   Примерные ответы:

   Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

   Свои права знать нужно, но необходимо помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.

  -Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья.

 

 

 

                             

                         

МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь

Классный час на тему:

«МЫ ДЕТИ-МЫ ИМЕЕМ ПРАВО»

Классный руководитель: Аржаалай В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Мы имеем право"

Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...

Классный час на тему: Мы имеем право"

Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...

"Мы имеем право!!"

Молодежь- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, над...

Настольная игра "Мы имеем право"

Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка»,  способствует развитию познавательной активности детей и  повышению правовой компетентности д...

"Мы не имеем права забывать..." сценарий мероприятия, посвященного воинам - интернацоналистам

Разработка внеклассного материала посвящена воинам, участникам Афганской войны. Материал ориентировани для учащихся 8-11 классов. Содержит документальные материалы....

Учебно-игровое занятие: «На что имеем право»

•Право-это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.  Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и ра...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...